Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Заряжайте мобилки!

АрхивГаджеты
автор : Александр Железнов   19.11.2007

Какая, по-вашему, игровая платформа - самая популярная? PC, Nintendo DS? Не тут-то было! Крупнейшая игровая азиатская выставка Tokyo Game Show 2007 показала, что играют люди больше всего на мобильных телефонах.

Какая, по-вашему, игровая платформа - самая популярная? PC, Nintendo DS? Не тут-то было! Прошедшая в конце сентября крупнейшая игровая азиатская выставка Tokyo Game Show 2007 показала, что играют люди больше всего на мобильных телефонах.

Догнать и перегнать

Впрочем, прежде чем переходить к телефонам, давайте сначала познакомимся с некоторыми цифрами, так как в дальнейшем они могут оказать серьёзное влияние на индустрию игр в целом. Не так давно прошедшая крупнейшая европейская выставка Games Convention собрала примерно 185 тысяч человек. При этом она проходила 5 дней на огромной выставочной площади в пяти гигантских павильонах. Tokyo Game Show занимала два с половиной павильона меньшей площади, и в первый раз за всю её многолетнюю историю проходила не три, а четыре дня. Событие само по себе значимое. Но гораздо больше впечатляет то, что посетило выставку более 195 000 человек!

Можно, конечно, сослаться на то, что Токио - один из самых населённых и развитых мегаполисов на планете, помешанный на играх и прочих забавах. Но, с другой стороны, Европа маленькая, границы открытые - приехать в Германию из большинства стран проблем не вызывает и займёт максимум несколько часов… Так или иначе, всё больше производителей и профессионалов игровой индустрии начинают обращать своё внимание на TGS, которая в последнее время показывает очень хорошие результаты. Стоит отметить, что на TGS приехали разработчики из очень многих стран, в том числе России и Украины, что говорит о всё большем статусе шоу как интересного интернационального события, отражающего все грани индустрии развлечений. Так, в этом году количество компаний, выставивших свои игры, перевалило за 200 (в прошлом году было всего 148), выросло и количество стендов, а количество показанных игровых продуктов зашкалило за 700! Рост по сравнению с 2006 годом, когда было показано 573 проекта, очевиден.

Япония - родина почти всех хитов на игровых консолях, разработка ПО для которых становится прибыльнее и привлекательнее для разработчиков и издателей, чем игр компьютерных. Связано это, конечно, с недавним приходом очередного поколения мощных игровых консолей: PS3, Xbox 360, инновационной Wii.

Заядлые игроки, в свою очередь, уже давно не ограничиваются ПК в качестве машины для развлечений. Так что все показатели указывают на то, что статус Tokyo Game Show должен расти.

Телефонизация

Кроме всего прочего, Япония, как известно, Страна восходящего солнца. Причём наблюдать здесь можно не только ежедневный утренний рост небесного светила, но и заметный подъём и прогресс местной экономики. В частности, большинству читателей, наверное, известно, что пока Россия медленно доползла-таки до сотовых сетей 3G, японцы уже давно присматриваются к 4G.

Современный японский телефон - по сути, этакий миниатюрный UMPC, который может делать практически всё: от банальных видеоразговоров до покупки любых товаров на дом. Поэтому не удивительно, что рядовой самурай не мыслит своей жизни без мобильного друга. Казалось бы, японцы - одна из самых играющих наций. Следовательно, на улице и в метро мы должны видеть пользователей, вооружённых хэндхэлдами типа Nintendo DS или PSP. Ничего подобного - в метро, что странно, таких людей найдётся всего парочка на среднестатистический забитый до отказа вагон. Зато все остальные с телефонами. Пишут многостраничные письма, смотрят мобильное видео, бороздят интернет. Ладно, хоть музыку для всех не включают, как некоторые наши соотечественники, приехавшие из далекой деревни в Москву. Ведут себя подобным образом японцы, естественно, потому, что это нехорошо: на электронных табло периодически вежливо напоминают, что в вагоне, кроме вас, есть ещё и другие люди, которым ваши пристрастия к долгим разговорам или эстрадной музыке могут и не понравиться.

В общем, телефон сопровождает современного японца повсюду. То есть представляет собой платформу, доступную по умолчанию. Поэтому на прошедшем шоу из всех показанных проектов, которых было более 700, мобильные игры заняли внушительные 32%! Не считая гигантских стендов трёх ведущих операторов, сами производители выделяли большую часть своих павильонов исключительно под мобильные программные продукты.

Увы, почти все из этих проектов никогда не появятся в России, хотя теоретически (да и практически) потянуть их сможет среднестатистический смартфон. Но культура игры на телефоне у нас ещё не так развита, да и далеко не все сограждане в состоянии позволить себе смартфон за $300-400. Хотя стоит отметить, что игровая мобильная индустрия уже давно находится в России на подъёме и её доходы исчисляются миллионами долларов. Стоит ли говорить, что при этом год от года она растет. Так что, глядишь, лет через 10 (пожалуй, самый оптимистичный прогноз технологического отставания от Японии), мы дойдём до уровня мобильных развлечений страны восходящего солнца.

Одной из новинок выставки, ярко демонстрирующей это самое отставание, стал портативный приёмник цифрового телевидения для Sony PSP. Его выход был завязан на долгожданное появление PSP Slim, которая поступила в продажу в Японии в разгар выставки - 20 сентября 2007 года. Устройство с незатейливым названием PSP-S310, которое стоит всего около $65, очень компактно по размерам и великолепно дополняет функционал карманной игровой приставки. Приёмник подключается через разъём USB и для работы требует карту Memory Stick. Он лишён функциональности цифрового видеомагнитофона, но с учётом его малой по меркам Японии цены всё равно является очень привлекательным. Тому способствуют уже запущенные специально для него бесплатные цифровые каналы, в отличном качестве приёма которых мы сами убедились на выставке.

Долгожданная вибрация

Большинство журналистов обоснованно ожидали какой-нибудь громкой новости, которая по традиции всегда преподносится на открывающей прессконференции TGS. В этом году исключений сделано не было, да, впрочем, и новость была довольно предсказуема. Открывший пресс-конференцию нынешний президент Sony Казуо Хираи официально заявил о начале выпуска контроллера DualShock 3, которого с нетерпением ждали все поклонники PlayStation 3. Изначально в контроллере для этой консоли отсутствовала функция вибрации, и многим игрокам он казался слишком лёгким. Теперь же таких проблем не будет, да и ждать появления новых манипуляторов осталось не так долго: в Японии они появятся в продаже в ноябре этого года, а вот Америке и Европе придётся подождать начала следующего.

Что касается игр, то все выходящие новинки будут поддерживать функцию DualShock, а для уже вышедших есть возможность закачки апдейта, который позволит насладиться старой игрой с "новой" вибрацией. Вообще, на PlayStation 3 у господина Хираи большие планы: в ближайшее время ожидаются более 300 различных игр. При этом в идеале они должны поддерживать связь с другим продуктом Sony - PSP. Так, например, PSP может использоваться как дополнительный игровой экран для PS3, как микрофон для распознавания голоса или как уже анонсированный ранее вариант пульта дистанционного управления.

С учётом того, что пока в рейтинге популярности выставки после уже упомянутых мобильных проектов второе место прочно держат PC-игры (в основном многопользовательские онлайновые продукты), а PlayStation 3 довольствуется всего несколькими процентами показанных игр в общем списке из сотен наименований, планы, надо заметить, весьма смелые. Особенно учитывая тот факт, что другой главной новостью стал перенос запуска давно ожидаемой PlayStation Home на весну 2008 года. По последней информации, бета-тестирование этого всеобъемлющего виртуального мира начнётся уже в декабре этого года. Обычные же пользователи, желающие опробовать жизнь во вселенной Sony, которая обещает вируальные кинотеатры, видеоигры, прослушивание музыки, общение и прочее, обречены ждать ещё, как минимум, несколько месяцев. Причины задержки, как обычно, весьма прозаичны - мы не готовы, ибо хочется выпустить законченный качественный продукт. Что ж, по-своему лучше так, чем потом залатывать дыры ещё год.

Лидеры и аутсайдеры

Nintendo, которая по традиции проигнорировала выставку, была, однако, заметна не менее, чем все остальные крупные производители железа. Причиной тому, конечно, были инновационные и давно ожидаемые игровые проекты от сторонних производителей для платформ Wii и DS. Так, новый экшен No More Heroes демонстрировал очередное логичное и вместе с тем оригинальное использование вимота. Как известно, этот манипулятор имеет встроенный динамик. А в игре герой часто пользуется сотовым телефоном. Что из этого следует? Правильно - вимот становится сотовым телефоном. Вы просто прикладываете его к уху и слушаете очередное послание. Поскольку звонок идёт только на этот динамик и больше нигде его не слышно, эффект реализма при весьма простом и очевидном воплощении достигается "на ура". Большинство попробовавших игру "на собственном ухе" были просто в восторге.

Microsoft противопоставить что-либо значимое инновациям японских коллег не удалось. Ладно хоть компания продолжает попытки привлечения известных разработчиков на свою сторону. Так, Хиронобу Сакагучи из Mistwalker, ответственный за выпуск такого хита, как Blue Dragon, который в Японии сделал чуть ли не половину продаж консолей от Microsoft, напомнил, что скоро выходит давно ожидаемый хит Lost Odyssey. А Томонобу Итагаки из Team Ninja/Tecmo рассказал на выставке о планах выпуска очередной игры из серии Ninja Gaiden эксклюзивно для Xbox 360. Впрочем, если судить по токийским магазинам электроники, особого ажиотажа у японцев в отношении Xbox 360 по-прежнему не заметно. И это при том, что Premium-версию консоли можно купить за $350, что намного дешевле средней цены в $520 по России! Налицо или стойкий патриотизм со стороны японских товарищей, или память об атомных бомбах.

Впрочем, если серьёзно, то японцы народ на редкость вежливый и культурный. Главное - подходить к ним с улыбкой и уважением.


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.