Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Пробуем Apple iPhone: часть вторая

АрхивMobilis
автор : Игорь Терехов   16.11.2007

В первой части обзора мы рассказали о технических характеристиках и конструктивных особенностях "айфона". Пришло время попробовать позвонить с него и побаловаться с SMS.

В первой части обзора iPhone мы рассказали о его технических характеристиках и конструктивных особенностях. Сегодня пришло время попробовать позвонить с него и побаловаться с SMS. Все остальные функции аппарата будут рассмотрены в третьей части нашего обзора.

Приложение Phone

Самая главная часть iPhone - это, конечно же, программа Phone, отвечающая за все телефонные функции аппарата. Попасть в неё можно двумя способами: нажав на соответствующую иконку на экране в нижнем ряду (откроется последний просматриваемый раздел) или щёлкнув два кнопкой Home - по умолчанию это приведёт в раздел Favorites. А всего разделов пять: Recents, Contacts, Keypad, Voicemail и уже упомянутый Favorites. С него и начнём.

Как можно понять из названия, Favorites - это список избранных номеров телефонов. Именно номеров, а не контактов целиком. По сути, это аналог быстрого набора, поскольку времени на попадание в Favorites (по кнопке Home) и выбор там телефона затрачивается гораздо меньше, чем при перелистывании всей телефонной книги. Порядок следования телефонов можно изменять, а общее число телефонов в Favorites ограничено пятьюдесятью.

Вторая вкладка - это журнал звонков. В нём фиксируются все звонки, но очевидным образом выделяются только пропущенные - они красного цвета и их можно посмотреть отдельным списком. Входящие и исходящие вызовы просмотреть по отдельности нельзя, так же как нельзя сходу и определить тип каждого - для этого нужно открыть дополнительную информацию.

Любопытный момент - если несколько звонков следуют на один или с одного телефонного номера друг за другом, то они "подшиваются" и время звонков указывается через запятую. Помимо времени, в дополнительной информации представлены полные данные о контакте, взятые из телефонной книги.

Третий раздел - это Contacts, то есть телефонная книга. В iPhone можно сохранить до тысячи контактов, каждому из которых можно присвоить неограниченное число телефонов (по умолчанию предусмотрены следующие типы: mobile, home, work, main, home fax, work fax, pager, other), адрес электронной почты, сайта, почтовый адрес (по нажатию на него откроется Google Maps), день рождения, префикс, суффикс, транскрипцию фамилии и имени (!), ник, должность, отдел, памятную дату и заметку. Само собой, контакты можно объединять в группы и присваивать персональную мелодию.

К слову скажем, что перенести телефонную книгу на iPhone с другого аппарата напрямую не получится. Нужно обязательно использовать как промежуточное звено компьютер с Outlook (на PC) или Address Book (на Mac). Дело в том, что iPhone не умеет читать контакты с SIM-карты и не умеет принимать их по Bluetooth. Впрочем, прочитать их поможет программа SimPort, но это явно недокументированный способ (Apple пока не поощряет установку на iPhone сторонних программ). Соответственно, отправить контакт с iPhone по SMS (vCard) или через Bluetooth также нет никакой возможности.

Что же касается самого списка контактов, то перемещаться по нему одно удовольствие. Экран очень хорошо воспринимает касание пальца и скорость его передвижения, то есть список можно прокручивать с произвольной скоростью. Быстрая навигация по контактам осуществляется при помощи бокового столбика с буквами. На странице с подробной информации о контакте предусмотрены кнопки для быстрой отправки SMS-сообщения и добавления телефона в избранное.

Раздел Keypad скрывает самую обыкновенную цифровую клавиатуру. Ничего необычного в ней нет, разве что набранный номер можно сразу же сохранить как новый контакт или добавить в уже существующий. Стоит также упомянуть, что iPhone форматирует введённые номера по американскому стандарту. Чтобы преобразовать его в привычный вид "x(xxx) xxx-xx-xx", нужно вручную редактировать некоторые файлы внутри телефона. Но это, скорее, развлечение для "гиков".

Наконец, последняя вкладка - Voicemail - в российских сетях по умолчанию отвечает за автоматический дозвон до службы голосовой почты. Впрочем, эту кнопку можно переназначить командой *5005*86*xxхx#, где xxxx - любой телефон. Эта хитрость может пригодиться абонентам тарифных планов с предоплатой, не пользующихся голосовой почтой - на кнопку можно повесить дозвон до "электрической тётки", сообщающей баланс счета.

В процессе разговора на экране, помимо имени абонента и времени, отображается крупное меню с шестью пунктами: Mute, Keypad, Speaker, Add call, Hold и Сontact. Назначение первого понятно - это отключение микрофона, нажатие на второй вызывает на экран цифровую клавиатуру, три последних необходимы для конференц-связи - к разговору можно подключить человека, выбрав его из телефонной книги или присоединить сразу, если он уже "висит" на второй линии.

К слову, в процессе разговора вся остальная функциональность аппарата остаётся доступна, то есть можно в любой момент выйти в главное меню, открыть Notes и записать, например, диктуемую вам информации. Это важный плюс, учитывая, что по умолчанию в телефоне нет программы-диктофона.

Настройки телефонной части iPhone находятся в общем разделе Settings. Там для изменения доступны способ сортировки контактов в записной книжке, настройки переадресации вызовов, их удержания, отображения Caller ID и использования TTY - так называемой "телетайп-машины", предназначенной для людей с ослабленным слухом. На этой же странице можно отключить запрос PIN-кода SIM-карты и зайти в SIM-меню. В общем, ничего особенно интересного в настройках нет. Кроме последнего пункта: Carrier Services.

В этом разделе хранятся сервисные телефоны оператора. По умолчанию, это, конечно же, телефоны AT&T, но их ничего не стоит заменить на "собственные", то есть принадлежащие российским операторам. Правда, для этого придётся вновь самостоятельно редактировать некоторые файлы внутри телефона (или скачивать уже готовые с форумов любителей "айфона").

Мелодии звонка в iPhone можно добавлять официальным образом, приобретая понравившийся и собственноручно вырезанный кусок из песни через iTunes, а можно и неофициально, заливая через SSH. В любом случае в настройках телефона можно назначить мелодию только для звонков и SMS. Остальные звуки, сигнализирующие, например, о приходе почты. не переназначаются (разве что если опять покопаться во внутренностях телефона). В настройках можно также включить или выключить вибросигнал в бесшумном и "шумном" режимах.

Громкость звонка не в последнюю очередь зависит от самой мелодии, но в общем и целом, "верещит" телефон довольно громко. Хотя на шумной улице зимой, когда телефон лежит во внутреннем кармане толстой куртки, услышать его будет сложно. Впрочем, нельзя забывать про гарнитуру. Если во время воспроизведения музыки вам кто-то позвонит, плеер автоматически встанет на паузу, а в наушниках зазвучит мелодия звонка (вне зависимости от того, в каком режиме находится сам iPhone). Чтобы "снять трубку", нужно один раз нажать на кнопку гарнитуры, чтобы отклонить звонок - подержать её нажатой несколько секунд.

Приложение SMS

На SMS-приложения в iPhone жалуются много и часто. Две главные претензии таковы: сообщения нельзя пересылать и нельзя делать рассылку нескольким людям одновременно. В этом плане SMS здесь реализованы, конечно, ущербно. Однако всё становится на свои места, когда перестаёшь относиться к SMS как к серьёзному средству общения.

В iPhone весь процесс обмена текстовыми посланиями стилизован под простенький чат или программу вроде iChat. Короче говоря, SMS здесь - это не способ донесения информации до всего телефонного справочника о назначенном на завтра важном совещании, а всего лишь средство развлечения, пригодное, например, для ведения неспешных бесед с друзьями и подругами. Хотя, в некоторых случаях, например, в канун Нового года, об отсутствии функции массовой рассылки сообщений всё-таки жалеешь.

Но на самом деле, все эти проблемы с рассылкой блёкнут на фоне другого, гораздо более серьёзного "бага". Сервисные сообщения от некоторых российских операторов и банков отображаются на экране "айфона" в виде набора каракулей. С этим придётся смириться и ждать очередного апдейта "прошивки". Другого варианта пока нет.

Нужно также помнить, что такую функцию, как запрос отчёта о доставке, в явном виде тоже нигде не включить. Но для отдельно взятого сообщения отчёт получить всё же можно. Для этого в начале текста SMS нужно поставить восклицательный знак. Этот способ работает с "Билайном". Как показывают отзывы на соответствующих форумах, абонентам "Мегафона" может помочь знак вопроса. Правда, в "Мегафоне" это работает только с определённым SMS-центром (смена центра на "правильный" выполняется командой *5005*7672*+79262909080#) и после подключения соответствующей услуги при помощи отправки SMS на номер 2255 с тестом "report on". А вот абонентам "МТС-Москва" повезло меньше всех - у них отчёт не заработает вообще. По региональным операторам у меня статистики нет.

Ещё из недостатков SMS-приложения стоит отметить вид уведомления о пришедшем сообщении - в него включается текст самого сообщения. То есть, если телефон лежит на рабочем месте без присмотра, любой проходящий мимо может запросто прочитать ваше сообщение, даже не открывая его. Такое уведомление, конечно, можно отключить, но согласитесь, не лучше ли было бы просто предусмотреть отключение внедрения текста?

Если же абстрагироваться от всех этих недостатков, то в целом SMS-приложение в iPhone довольно удобно. Удобно ровно настолько, насколько может быть удобен самый простой SMS-чат. Кстати, удалить одно конкретное SMS-сообщение из чата нельзя, можно удалить только весь чат целиком.

Заключение

iPhone никогда не претендовал на звание сверхфункционального телефона, поэтому вряд ли его можно сравнивать с Nokia N95 или какими-либо другими смартфонами. Его возможности ограничены самым необходимым, причём необходимым в понимании Apple. Не исключено, что со временем его функциональность будет расширяться, но пока "айфон" подойдёт лишь тем, кто привык не заморачиваться с настройками и рассматривает мобильный телефон только как средство совершения звонков, которое не требует предварительного чтения многостраничной инструкции и блуждания в нагромождениях меню. Я знаю по крайней мере одного человека, который при помощи iPhone сумел впервые в жизни без подготовки организовать конференцию со своими сотрудниками. Это хороший пример того, насколько удобно пользоваться всеми доступными функциями телефона. Другими словами, iPhone променял богатую функциональность на абсолютное удобство, и я бы не сказал, что это была плохая сделка.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.