Понравится ли iPhone европейцам?
АрхивMobilisApple нашла партнёров по продаже iPhone в Великобритании и Германии, однако сможет ли плеерофон конкурировать с предлагаемыми по той же цене в Европе полноценными смартфонами - большой вопрос.
Компания Apple, наконец, объявила о начале поставок своего первого телефона iPhone в европейские страны. Можно сказать и по-другому: Apple, наконец, нашла европейского оператора связи, готового пойти на её условия в обмен на эксклюзивную возможность продажи iPhone.
Упорное привязывание "айфона" к сетям лишь избранных операторов сегодня вызывает не столько раздражение, сколько недоумение: защита уже полностью взломана, и iPhone прекрасно работает с любыми сотовыми сетями совместимого стандарта от Москвы до Находки. Впрочем, если компания Apple твёрдо решила "срубить бабла" с операторов связи, то это только её дело, и хуже от этого может стать только ей самой. А условия работы с операторами Apple выдвигает весьма жёсткие: по сведениям из источников, близких к этой компании, она получает 10% прибыли оператора связи от абонентов, пользующихся iPhone.
Первыми европейскими странами, куда будет официально поставляться iPhone, станут Великобритания и Германия, а операторами-партнёрами Apple - британская сеть O2 и немецкая T-Mobile. Дата начала продаж "айфона" в этих двух странах - 9 ноября 2007 года, то есть желающим купить этот аппарат, не летая за океан, придётся подождать полтора месяца.
Любопытна ситуация с ценами: как и можно было предположить, они будут выше американских. Однако сложно было представить, что они будут настолько выше, особенно на фоне недавнего снижения цен - раньше только в России почти любая продукция Apple обходилась покупателям дороже минимум на 100-150 долларов. Теперь не менее состоятельными могут считать себя и другие европейцы. По официальным данным, модель с 8-гигабайтным жёстким диском будет продаваться в Великобритании за 269 фунтов или 538 долларов США, в Германии - за 399 евро или 553 доллара США. Для сравнения, та же модель после снижения цен стоит в США всего 399 долларов (первоначальная цена - 599 долларов), а младшая 4-гигабайтная модель и вовсе снята с производства. Впрочем, некоторые особо "предприимчивые" граждане пытаются продавать "айфон" в России и вовсе почти за тысячу долларов США, но это же не официальная цена!
По предварительной информации, следующими странами, в которые будут поставляться iPhone, станут Франция и Испания: здесь партнёрами Apple могут стать операторы Orange и Telegonica.
Сам аппарат, который будет продаваться в Европе, технически не отличается от американской версии. Единственное отличие - программное: это новая "прошивка" версии 1.1.1, в которой предусмотрена поддержка других языков, кроме английского. Устройство всё так же не может работать в сетях 3G, и для доступа в интернет используются протоколы GPRS и EDGE.
По данным Apple, за 74 дня с начала продаж iPhone в США в конце июня в этой стране было продано более миллиона этих аппаратов, а в планах компании - уже к концу 2008 года продать по всему миру 10 миллионов "айфонов". Весьма оптимистичный прогноз, но основания для него есть: по утверждению Стива Джобса, более 90 процентов покупателей iPhone заявили, что они полностью довольны покупкой, а 85 процентов будут рекомендовать этот аппарат друзьям.
Но понравится ли iPhone европейцам так же, как он понравился американцам? Аура культовости продукции Apple здесь не столь сильна, как за океаном, а высокая цена и недостатки конфигурации вполне способны отпугнуть от аппарата потенциальных покупателей. Конкуренция на европейском рынке мультимедийных смартфонов чрезвычайно сильна, и главные игроки на нём - Nokia и Sony Ericsson.
За те же 550 долларов США, что будут просить за iPhone, в Европе можно купить, к примеру, смартфон Nokia N95, который является уже вполне полноценным микрокомпьютером, способным снимать фотографии встроенной пятимегапиксельной камерой, воспроизводить музыку и видео, в том числе потоковое при подключении к скоростным сетям 3G, а также работать в качестве GPS-навигатора. Более того, операторы предлагают куда более выгодные долгосрочные контракты для Nokia N95, чем для iPhone. На фоне такого аппарата гибрид простого телефона и айпода, пусть и с оригинальным интерфейсом и возможностью выхода в интернет, выглядит просто дорогой игрушкой.
Поскольку iPhone - это всё-таки, скорее плеер с телефонным модулем, чем смартфон, его вряд ли можно рассматривать как имиджевый аппарат бизнес-класса, тем более что функциями КПК он не располагает. А европейским любителям гаджетов вряд ли понравится, что доступ к интернет-функциям iPhone придётся получать через медленные соединения GPRS или EDGE, ведь в Европе довольно широко распространены скоростные сети третьего поколения.
Apple и O2 рассчитывают преодолеть этот недостаток за счёт установки в Великобритании до 7500 публичных хот-спотов, которые действительно смогут обеспечить даже большую скорость подключения к интернету, чем 3G. Однако проблема в том, что таких точек доступа должно быть очень много, и они должны быть мощнее обычных, ведь дальность связи по стандарту Wi-Fi весьма невелика.
"Яблочная компания", как и раньше, рассчитывает больше на имидж и дизайн, чем на функциональную оснащённость и передовые технические характеристики. По замыслу производителя, все недостатки iPhone, включая завышенную цену и отсутствие поддержки 3G, должны померкнуть перед оригинальным сенсорным интерфейсом и разными мелкими "фишками". В конце концов, в плеерах iPod никогда не было радиоприёмника, который сегодня устанавливается даже в безымянные китайские устройства, но это нисколько не повлияло на продажи. Однако получится ли у Apple удачно сыграть своим плеером-телефоном на европейском рынке смартфонов - это ещё вопрос...