Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Участники конвенции

АрхивГаджеты
автор : Александр Железнов   18.09.2007

Наш резидент, устав от тестирования "железа", отправился в Германию за новыми впечатлениями на развлекательную ярмарку Games Convention, проходившую в Лейпциге.

Лейпциг издавна славился своими ярмарками, а с недавних пор стал европейской игровой столицей, благодаря выставке Games Convention. В отличие от CeBIT, лейпцигская развлекательная ярмарка находится на большом подъёме, и с огромной долей вероятности будет развивать успех. Посудите сами: в этом году количество участников выросло на 34%, а занимаемая выставочная площадь - на четверть. В пяти огромных ангарах с 22 по 26 августа играющей общественности были представлены более 220 игровых премьер, очень многие из которых вполне претендуют на звание хита. И, что самое главное, выставку не обошла стороной ни одна крупная компания, занятая в индустрии. Более того, можно было видеть и производителей "железа" (Intel, ASUS, MSI, Razer, Geil и др.), а также софта, типа Kaspersky Labs или Symantec. При этом на их стенды шло не меньше народу, чем на собственно игровые.

Занятно, что представители наших игровых компаний, которых на выставке тоже было много, предпочли отсидеться в бизнес-зоне, не показав страждущим немецким детям, что может их ждать в скором времени, а решив помучить только прессу и потенциальных партнеров. Впрочем, свой резон в этом был - из-за того, что выставку посетило более 185 000 человек, на стендах подчас творилось что-то ужасное, и выдержать такое массовое нашествие игроков могли далеко не все. При этом им ещё активно помогали более 3300 журналистов из 46 стран, так что скучать не приходилось никому. Есть над чем задуматься, особенно приверженцам теорий о том, что игры - вещь в народе не очень-то популярная.

СИЛА ЧЕТЫРЁХ БУКВ

Games Convention показала одну важную тенденцию: PlayStation 3 наконец-то начинает набирать силу. Во-первых, появились интересные аксессуары вроде долгожданной камеры, заменяющей устаревшую Eye Toy. Последовательница выдаёт не в пример более чёткую и приятную картинку, добавляя в игры изрядную долю интерактивности. При этом камера оборудована аж четырьмя микрофонами и может захватывать картинку на скорости 120 кадров/c (в VGA-разрешении, правда, только 60 кадров/с).

Во-вторых, появилась долгожданная поддержка цифрового телевидения, которая будет в скором времени реализована за счёт сервиса под названием PlayTV и цифрового тюнера, выполненного в виде элегантной чёрной коробочки. При этом можно будет одновременно смотреть бесплатные цифровые каналы, записывать их, а потом для полноты концепции цифрового дома ещё и транслировать записанное видео на PSP. Конечно, сперва надо дождаться реализации, да и до России всё это удовольствие дойдёт не мгновенно, но главное, что теперь платформа поддерживает цифровое вещание на аппаратном и программном уровнях.

Для PSP, в свою очередь, по Европе будет запущен сервис Go!, с помощью которого можно скачивать по беспроводному соединению разнообразный видеоконтент на карточку Memory Stick Duo. Заодно будет поддерживаться и передача мгновенных сообщений в радиусе действия беспроводного сигнала от хотспота, а также голосовой чат.

Кроме того, Sony официально объявила, что обновленная слим-версия PSP начнет продаваться в Европе с 5 сентября, так что ждать осталось всего ничего.

Ну и, наконец, игры, ради демонстрации которых Sony отгрохала очень запоминающийся стенд. Продемонстрированные шедевры вроде Heavenly Sword, Ratchet & Clank, Lair и Metal Gear Solid 4 действительно задают новую планку графики в играх. Поиграв полчаса в Ratchet & Clank, я просто не мог оторваться, хотя в спину тяжело дышали толпы ожидающих своей очереди игроков и журналистов. То же самое можно сказать и про Heavenly Sword, пробиться к одной из консолей с которой было практически нереально - начав играть, люди просто не желали уходить. Немного спокойней воспринимались творения типа (уже в принципе показанного до этого) Gran Turismo 5 Prologue или WarHawk. Но графика и там и там, замечу, тоже была на высоте.

Мультиплатформенные проекты, которые вначале должны были отойти только к Sony, выглядели по-разному. Так, Devil May Cry 4, продолжатель культовой серии о приключениях полукровки Данте, смотрелась лучше на Xbox 360, хотя и на PS3, по признанию многих, кто отстоял в очереди как минимум час, чтобы поиграть, тоже была очень хороша. Хотя в целом, конечно, игры Xbox 360 и PS3 по картинке вышли примерно на один уровень, и у последней есть все шансы вырваться вперед, во что поверить ещё полгода назад было просто невозможно.

Мы уже говорили об этом - одна из главных причин неудач PS3 кроется в завышенной цене. И если в Америке Sony пошла навстречу потребителю, опустив ценовую планку до $500 за 60-гигабайтную версию, то в Европе японцы решили всё оставить на прежнем ценовом уровне - 600 евро, но преподнести это под соусом Starter Pack. Теперь за те же самые $860 мы сможем купить не просто приставку, а ещё и две игры к ней и второй беспроводной джойстик в комплекте. Конечно, не Америка, но уже лучше, чем было.

СОФТОВЫЕ ЖЁСТКОСТИ

Microsoft, тоже, надо сказать, не сидела сложа руки. "Железная" линейка продуктов компании, в основном, была представлена Xbox 360 Elite и многочисленными аксессуарами. Напомним, что Elite-версия приставки отличается от обычной разъемом HDMI, а также жёстким диском на 120 Гб (вместо прежней "двадцатки"). Кроме того, демонстрировался вариант приставки, стилизованной под грядущий хит Halo 3, показу которого тоже нашлось место на выставке. Мощная "элитная" версия удачно подкрепляется такими аксессуарами, как беспроводной руль или так называемый "чатпад": мини-клавиатура для обмена мгновенными сообщениями через службу Live!. Клавиатура пристыковывается снизу к джойстику и выглядит довольно элегантно. Конечно, часть этих аксессуаров была показана до этого, но в Европе в рамках игровой выставки представлены впервые.

Что важно, Microsoft привезла в Европу и мощную линейку блокбастеров: японский RPGмегахит Blue Dragon, инновационный RPG-3D-экшен Bioshock, который во всей специализированной прессе получил оценки не ниже 9 из 10, новую RPG от известной BioWare - Mass Effect. Не стоит забывать и об уже упомянутых Halo 3, Halo Wars, Fable 2, Lost Odyssey, Project Gotham Racing 4, Too Human и прочих. Всё это хиты, каждый из которых может потенциально разойтись миллионным тиражом! Многие из игр выйдут ещё до конца этого года, так что у Microsoft есть шанс побороться за первое место по мировым продажам с Wii.

Визуально все игры сделаны на твёрдую "пятёрку" и в HD-разрешении смотрятся просто великолепно. Многие из перечисленных проектов появятся и на PC, так что Microsoft заработает ещё немного денег. Так, в ближайшее время планируется выход Viva Pinata - интересного и необычного хита от легендарной студии Rare, которая сделала для игровой индустрии очень много. Показав хорошие продажи для Xbox 360, теперь почти наверняка и на PC игра, позволяющая вам побыть творцом собственного забавного мира существ-пиньят, станет хитом. Жаль, работает она только под Windows Vista.

А чтобы на персональном компьютере играть было веселее, редмондский гигант представил ещё одну громкую новинку - продолжение легендарной серии SideWinder. Нет, это не джойстик, как вы могли подумать, а мышь. Этот созданный с нуля (по заверениям компании) манипулятор отличается очень стильным внешним видом и возможностью настройки всех кнопок под нужды игрока. Дабы потом не запутаться, на мыши даже есть маленький ЖК-дисплей! В наличии также имеется специальный отсек, в который можно вкладывать гирьки нужного размера, регулируя таким образом оптимальный вес мыши, а в комплекте идёт ещё и три набора ножек - чтобы опять-таки выбрать более подходящие под ту поверхность, на которой вы играете! Разрешение в 2000 dpi может уменьшаться при необходимости прямо на лету, всё это находится под контролем игрока. В руке мышь лежит удобно, и в игре производит очень приятное ощущение. В продаже манипулятор появится в октябре по цене около $80. С учетом, например, цены топовых мышей от Logitech, нельзя сказать, что в случае с SideWinder она завышена.

ЗА АКТИВНУЮ ИГРОВУЮ ЖИЗНЬ

Nintendo, уже давно взявшаяся за благородное дело усиления мозговой активности играющего сообщества, теперь решила позаботиться и об их физическом состоянии на более серьёзном уровне. Если раньше всё ограничивалось размахиванием вимотом и нунчаком для Wii в неосознанной попытке зашибить стоящего рядом друга или родственника, то теперь игрокам предлагают более спокойный и полезный фитнес. Под игру Wii Fit, которая пользовалась у тучных немцев завидным успехом на выставке, японская компания разработала новый девайс - площадку, которая воспринимает все ваши движения. На ней можно приседать, отжиматься, вращать талией. А виртуальный инструктор будет следить за тем, чтобы вы всё делали правильно.

Конечно, сама концепция игры-тренажера не нова, но, похоже, Nintendo опять попала в струю с реализацией. Элегантная подставка (Wii Balance Board) и визуально простой вариант подачи материала делают свое дело, как, скажем, и с Wii Sports. По последним данным, по продажам во всем мире Wii вырвалась на первое место, обогнав Xbox 360, который стартовал на год раньше! Во многом тому способствуют не только грамотные психологические и инженерные решения, но и социальный маркетинг. Ещё до начала выставки на главной площади Лейпцига можно было увидеть привлекательный Nintendo-грузовик, внутри которого любой бомж (потенциально, потому что вообще в Германии ко всем относятся очень терпимо, и некоторые этим откровенно пользуются) мог ознакомиться с выдающимися игровыми произведениями для приставки Wii. Много демо-юнитов стояло и на центральном вокзале города, там же можно было совершенно спокойно поиграть в DS. Разумеется, были организованы стенды и в крупных супермаркетах. Эх, как бы хотелось, чтобы и в России мы дожили до такого уровня продвижения продукта. А пока у нас получается полдесятка демо-юнитов на крупную московскую пресс-конференцию, и столько же охранников, чтобы как бы чего не пропало.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

На выставке было представлено немало альтернативных контроллеров. Почва-то благодатная. "Вот, смотрите, тут шифты болтаются у Sony, а у нас - нет", - говорил мне представитель известной американской компании Nyko, демонстрируя их беспроводной джойстик для PS3. И действительно, утяжеленный металлическими пластинами, более эргономичный, тактильно приятный джойстик от сторонней фирмы смотрится довольно выигрышно. Такие компании как Nyko, Madcats, Brooklyn ищут огрехи разработчиков гигантов и исправляют их. Та же Nyko показывала беспроводную гитару для ставшей одним из хитов выставки грядущей игры Guitar Hero 3. Оригинальная гитара от Microsoft проводная, да и по размерам меньше, в руках лежит не так удобно. А про многочисленные зарядки для вимотов или системы охлаждения даже говорить не хочется - это то, на чем третьи фирмы делают сейчас свои основные деньги. Представитель Nyko даже похвастался мне, что их кулер для Xbox 360 уже достиг третьего поколения! Прислушиваются, понимаешь, к потребителю, исправляют ошибки. Странно, что Microsoft до сих пор не может добиться приличного результата со своими консолями. Хотя вроде тоже ревизии выпускает…

ОБРАТНО К СТЕРЕО

Другие производители пытались привлечь внимание вечными темами вроде стереоскопического изображения на мониторе. Надо сказать, наработки компании Miracube - 3D-мониторы, продающиеся под маркой Dimen, с которыми мы ознакомились, - выглядят весьма интересно. Хотя технические характеристики нельзя назвать заоблачными для всех четырёх моделей, представленных в линейке, в целом они выполнены привлекательно и, что главное, грамотно. Всё дело в том, что мониторы имеют переключатель между 2D- и 3D-режимами, а чтобы получить стереоскопическое изображение, надо всего лишь надеть простенькие очки с разноцветными стеклами, как это делалось раньше, да и сейчас при демонстрации объёмных фильмов в кинотеатрах. Плюс в том, что глаза от этого устают гораздо меньше, чем при использовании шлемов виртуальной реальности или очков, где изображение выводится на маленькие ЖК-экраны. Диагонали моделей варьируются от 17 до 32-дюймов, при этом есть даже 24-дюймовая Full HD-модель. Конечно, стоит она около $5000, но, как говорится, искусство требует жертв.

С ВЕТЕРКОМ И ТРЯСКОЙ

Хочется также упомянуть Philips amBX - систему игровой реальности, если можно так сказать. Сама по себе она не нова, и была показана в узких кругах до этого, но прелесть её показа на Games Convention в том, что несколько игровых amBX-моделей наконец-то дошли до серийной реализации, и их вполне можно купить в Европе! При этом я вспоминаю, что буквально месяц назад интересовался у нашего представительства Philips - когда и где? - на что они растерянно пожимали плечами…

Напомним, что система amBX основана на принципе организации игровой среды посредством четырёх методов воздействия на игрока: звука, фонового освещения (за основу взята известная фирменная технология компании Ambilight, давно и успешно применяемая ей в телевизорах), воздушных потоков и вибрации, то есть тактильных ощущений. Таким образом, вы не только можете услышать рёв монстров в игре, но и почувствовать их горячее дыхание, а также получить световой сигнал опасности и неплохую встряску от, скажем, мощной поступи недруга.

Это в теории, на деле всё, конечно, не так впечатляющее, но, тем не менее, ново и интересно. Внимания заслуживают все три системы: Starter, ProGamer и Premium. Различаются они мощностью акустики и количеством входящих в комплект компонентов. Естественно, вариант Premium смотрится намного выигрышнее по сравнению с двумя другими. Стоит он при этом 400 евро, что за инновационность можно простить.

ВИЗУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Запомнилась выставка своими стендами. Конечно, в данном случае речь идёт о грандах индустрии, таких как Sony и Microsoft. Один специализированный немецкий журнал посвятил без малого десяток страниц одному описанию стенда японской компании и действительно, там было на что посмотреть. Стилизованные под жилой дом четыре большие квадратные комнаты давали игрокам возможность окунуться в новейшие игры в самой необычной обстановке: от возлежания на полу до сидения, простите, на унитазе или за решёткой!

Microsoft же стилизовала свой стенд под пляжный островок, щедро посыпав площадки белоснежным песком и понатыкав довольно приятные на вид пальмы. А обосновавшаяся неподалеку Sega поставила чучело огромного белого медведя. Nintendo, в свою очередь, предлагала всем желающим попробовать себя в роли шара для боулинга.

При этом во всех залах были устроены так называемые зоны отдыха, где можно было просто посидеть в раскладном кресле, полежать или, скажем, покататься на коньках или сразиться в бадминтон с друзьями! В первый день даже давали поиграть на всех консолях, выпущенных за историю человечества. Правда, было это исключительно для прессы и представителей индустрии. К моменту открытия для широких масс консоли убрали за стекло и дали ими просто полюбоваться. Было очень интересно и познавательно, особенно для тех, кто начал увлекаться играми недавно.

В конце концов, можно было просто посидеть в специализированном аниме-кинотеатре, который работал всё время от начала и до конца выставки, демонстрируя шедевры японской анимации совершенно бесплатно. Народу там всегда было полно, ибо немцы до этого дела охочи.

В общем, везде и всюду чувствовалась очевидная забота о посетителе. Особенно было приятно, если вы немец или понимаете немецкий, потому что, как обычно, многочисленные конкурсы с призами проводились только на родном для страны-организатора языке. Если бы аборигенов ещё отучили мусорить в павильонах, всё было бы совсем замечательно. Будем надеяться, что через пару лет ситуация изменится к лучшему.


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.