RoverMate NaviSat: маленький друг путешественника
АрхивГаджетыМиниатюрный внешний модуль GPS-приёмника на современном GPS-чипе способен работать с ноутбуком, коммуникатором или КПК с поддержкой интерфейса Bluetooth.
Человек, один раз увидевший в работе GPS-приёмник, не успокоится, пока сам не обзаведётся чем-то подобным. Ведь сразу же обнаруживается, что спутниковая навигация - штука насколько простая, настолько и удобная, главное - обзавестись правильными приёмником и набором карт, а остальное получится как бы само собой.
Но какой приёмник считать правильным? Не берусь судить о полностью автономных решениях: грех нам, компьютерщикам, покупать что-то с собственным экраном, когда при себе обычно имеется ноутбук, коммуникатор или, на худой конец, КПК с поддержкой Bluetooth. Гораздо логичнее обзавестись внешним модулем, который обойдется дешевле и придаст вашей связи со спутниками дополнительную гибкость.
Если не хотите разочароваться в покупке, она должна соответствовать трём требованиям. Во-первых, габариты модуля должны быть минимальными. Крупные экземпляры с обилием надписей и кнопок хорошо смотрятся только на витрине, а вот в собственном кармане лучше разместить какого-нибудь малыша. Во-вторых, батарея приёмника должна быть как можно более ёмкой. Почему, думаю, понятно: сам процесс приёма данных со спутника не требует много энергии, тогда как передача их по Bluetooth опустошает батареи с небольшой ёмкостью в считанные часы. Поэтому 850 мА*ч - самый что ни на есть минимум, и лучше будет подобрать экземпляр ёмкостью от тысячи миллиамперчасов. В-третьих, приёмник должен базироваться на чипе SiRF Star III. И это требование, пожалуй, самое главное. Третий SiRF Star обучен работать с отражёнными и переотражёнными сигналами, а значит, совершенно не обязательно держать приёмник под лобовым стеклом вашего болида или в руках, если вы идёте пешком. Нет, его можно бросить в бардачок или засунуть на дно рюкзака - важно лишь не забыть потом вовремя зарядить батарею.
Образцом, не побоюсь этого слова, правильного GPS-модуля можно назвать RoverMate NaviSat производства российской компании Rover Computers. Он действительно очень маленький: со спичечный коробок, разве что на сантиметр длиннее. Внутри у него батарея ёмкостью 1050 мА*ч, позволяющая NaviSat’у непрерывно работать около десяти часов. Маловато? Не проблема: точно такие же батареи используются во множестве смартфонов и мобильников, и их производство прекрасно освоили китайцы всех мастей. Поэтому дополнительные экземпляры можно легко найти по цене от 450 рублей. Хотя я сам особой необходимости в таком апгрейде не вижу: одной батареи (причем, подозреваю, не полностью заряженной) мне хватило на поднебесные десятичасовые эксперименты по пути из Сеула в Москву. Для долгих же автомобильных путешествий предусмотрено питание от прикуривателя, для чего в коробке обнаруживается специальный переходник. Можно заряжать устройство и от любого компьютера при помощи стандартного кабеля с разъёмом miniUSB. На полный цикл уходит около 2,5 часа.
- Чип GPS - SiRF Star III
- Каналы - 12 (в поле зрения)/20 (трекинг)
- Протоколы GPS - NMEA-0183, CGA (1), GSA (1), GSV (5), RMC(1), VTG(1), скорость передачи данных 9600 бод
- Антенна - встроенная, керамическая
- Старт - 42 с ("холодный")/30 с ("тёплый")/1 с ("горячий")
- Температура эксплуатации - от -20 до +60 С
- Габаритные размеры - 70 x 40 x 19 мм
- Ориентировочная цена - $100
Собственно, после теста на высоте 12 000 метров можно было признать NaviSat неограниченно годным и больше не проверять его работоспособность. Ни разу не потерять спутники в отлично экранированном "аэробусе" на скорости около 900 км/ч, да ещё и обходясь исключительно отражёнными сигналами - это не шутка. Тем не менее, я решил проверить эффективность NaviSat’а и в более "земных" задачах, перемещаясь в компании с ним по разным точкам Москвы. У меня дома, в бетонной башне, куда вообще не пробивается телесигнал и даже операторы мобильной связи работают через одного, приёмник поймал два спутника. Этого, конечно, не хватило для определения координат, однако продемонстрировало отличную чувствительность продукта. Если NaviSat увидит хотя бы клочок неба, число пойманных спутников тут же возрастает до 5-7, а в более-менее благоприятных условиях - и до 12. Учитывая, что уже с четырьмя, при слабом сигнале, он определяет местоположение с точностью до пяти-шести метров, а с десятью - до полутора и меньше, заблудиться не получится при всем желании.
Чтобы усложнить задачу, я заматывал NaviSat в несколько слоев толстой ткани, прятал в бардачок автомобиля Chevrolet, помещал в пенопластовые и стальные боксы… Всё тщетно! Немного падала точность позиционирования, однако выполнению устройством своих задач это нисколько не мешало. А ведь к приёмнику можно подключить ещё внешнюю антенну, для чего предусмотрен стандартный интерфейс…
В комплекте с приёмником не поставляется никаких программ для навигации, однако он работает со всеми, знакомыми с протоколом NMEA. Проверял в паре с TomTom, iGO, PocketGPS Pro, GIS Russia и Navitel - полёт нормальный. "Дальнобойность" Bluetooth-передатчика вполне стандартная; конечно, на заявленные десять метров отходить от NaviSat не стоит, но в радиусе 5-7 метров всё работает безупречно.
С учётом вышесказанного и того, что RoverMate NaviSat - один из самых недорогих и компактных беспроводных GPS-модулей на рынке ($99), его можно без сомнений рекомендовать к покупке. В том числе и путешественникам, у которых SiRF Star III встроен в коммуникаторы (например, E-Ten glofiish X500/X500+): в самолёте сигнал ловится только вблизи иллюминатора, а прижимать к холодному стеклу аппарат, пытаясь что-то разглядеть на его экране, не очень удобно. А вот NaviSat превосходно прячется под шторку и там фиксируется, не вызывая ненужных вопросов даже у самых дотошных стюардесс.
По материалам "Компьютерры"