Блестящие перспективы: эмоциональный бизнес LG Electronics
АрхивMobilisИнтервью с Домиником О, вице-президентом по маркетингу мобильного подразделения LG Electronics в Европе и странах СНГ.
На российской презентации нового телефона LG Shine мне хорошо запомнилось эмоциональное выступление Доминика О (Dominique OH), вице-президента по маркетингу мобильного подразделения LG Electronics в Европе и странах СНГ. К сожалению, взять у него интервью в Москве не удалось, зато в Сеуле всё сложилось гораздо благоприятнее.
До 2006-го года Доминик работал в Европе, и в LG он перешёел из компании Nextream, совместного предприятия Thomson и Alcatel. Во вполне безупречном английском Доминика присутствует лёгкий французский акцент, поэтому его вступление к нашей беседе было слушать не только интересно, но и просто приятно.
- Я хотел бы начать с информации, которая, возможно, не совсем очевидна для человека, просто зашедшего в салон мобильной связи и изучающего витрину. Несмотря на то, что наша продукция представлена там довольно широко, мы пока не очень удовлетворены долей LG на рынке мобильных телефонов. По разным оценкам, наша компания сейчас занимает четвёртое-пятое место в мире, и в России мы тоже не входим в тройку лидеров. В то же время, Россия, где мы продаем GSM-телефоны с 2001-го года, - регион стратегически важный. Вы можете услышать это и от наших коллег по бизнесу, спроси которых - где они особенно хотели бы добиться успеха, - все назовут Россию и Китай.
Но для LG Electronics Россия - действительно особая страна. Я сам тридцать пять лет прожил во Франции, с которой у вашей страны давние и совершенно особые связи. Со времени моего вхождения в команду LG прошёл всего год, но я успел побывать в Москве уже дважды и почувствовал, сколько много общего у Кореи и России. Это проявляется во многом - в поведении людей, в историческом наследии, в красоте и внутренней силе женщин, в отношении к дружбе, в чувстве юмора, наконец. Российская экономика очень быстро развивается, и это даёт возможность всё большему числу людей зарабатывать достаточно, чтобы задумываться о способах подчеркнуть собственную индивидуальность. Россияне всегда больше многих интересовались новыми технологиями, однако сейчас растёт спрос на высокотехнологичные устройства с, если так можно выразиться, эмоциональным наполнением.
Мы в LG Electronics заметили этот интерес и сейчас уделяем ему очень большое внимание. Как я уже сказал выше, мы - не самый крупный игрок на этом рынке, но это вовсе не означает, что мы хотим им оставаться и в будущем. Нет, в наших планах - попадание в большую тройку, но чтобы достичь этого, придётся немало поработать в нескольких направлениях. У LG Electronics отличный дизайн-центр, позволяющий нам создавать насколько удобные, настолько же и необычные аппараты. Вспомните сенсорное управление Chocolate, взгляните на только появившийся LG Shine с его цельнометаллическим корпусом и ЖК-экраном, превращающимся в зеркало, - это одновременно и высокотехнологично, и красиво. Prada от LG - это вообще уникальный продукт.
Ведь мы, в отличие от коллег по бизнесу, не выпускаем слегка переделанные версии обычных моделей совместно с другими брендами. Нет, наша задача - дать пользователю аппарата LG новый опыт, новые ощущения. Многие сейчас меняют телефон раз в полгода-год, так пусть это станет настоящим событием! В Prada от LG мы вообще отказались от клавиатуры - теперь вместо неё в распоряжении пользователя огромный для мобильного телефона экран, и, согласитесь, это действительно принципиально новый опыт. Высокие технологии - это второе, на что мы делаем акцент, но вы, наверное, замечали, что в "чистом" виде они перестают привлекать внимание людей. Вряд ли найдётся много желающих разбираться в том, что такое HSDPA, однако всем важны новые возможности для общения и развлечений, которые можно получить, используя данную технологию.
Доминик, благодаря сенсорному экрану, Prada от LG очень напоминает коммуникатор. Не стоит ли в ваших планах выпуск чего-то на базе Symbian или Windows Mobile?
- Да, в четвертом квартале этого года появится коммуникатор LG, использующий операционную систему Microsoft. Но я бы хотел подчеркнуть, что сенсорный экран - далеко не главное достоинство Prada от LG, потому что смартфонов на рынке достаточно, но далеко не за все люди готовы заплатить столь же значительную сумму, как за Prada. В то же время нам надо немного подождать и послушать мнения пользователей о том, какие новые возможности может дать сенсорный экран мобильному телефону. Ведь скоро в магазинах появится и iPhone от Apple, и если отказ от клавиатуры найдёт отклик в сердцах покупателей, можно будет говорить о появлении нового направления в разработке мобильных аппаратов.
Кто, на ваш взгляд, является потенциальным покупателем уже вышедшего телефона LG Shine? На кого ориентировались его разработчики?
- Вопрос серьёзный, поэтому стоит начать издалека. У каждого рынка есть своя специфика: например, в России вам, скорее всего, придётся платить за Shine полную сумму, тогда как в Великобритании его можно получить с весьма значительной скидкой, согласившись на двухгодичный контракт с оператором сотовой связи. Согласитесь, это влияет на состав покупательской аудитории в той или иной стране. Разрабатывая LG Chocolate, мы ориентировались на молодых людей от 15 до 30 лет. Покупатели Shine, на наш взгляд, будут постарше - от 20 до 40 лет и даже старше. По итогам первых продаж в Европе, в группе до тридцати лет Shine чаще покупают женщины, соотношение примерно 60 к 40. А после тридцати среди покупателей преобладают мужчины. Конечно, мы начали недавно, но по итогам первого месяца продаж Shine занимал первое место по популярности во Франции и Великобритании. За три недели было продано более двухсот тысяч экземпляров Shine, и это несколько превосходит успех LG Chocolate за тот же период. В то же время хочу напомнить, что мы продали около девяти миллионов Chocolate, и по нашим прогнозам Shine должен разойтись примерно таким же тиражом.
Ваши коллеги по бизнесу, разработав экстерьер для дорогой модели, очень скоро начинают использовать его и в её аналогах из среднего и даже нижнего ценовых сегментов. С одной стороны, это стимулирует продажи. Но с другой, солидный человек, осознанно купивший дорогой мобильник, начинает обнаруживать, что очень похожие есть у всех вокруг. Shine - телефон не из дешёвых, но не планирует ли LG Electronics использовать мотивы его дизайна в бюджетных моделях?
- Для того чтобы добиться поставленных целей, нам необходимо "построить" сильный бренд и сделать так, чтобы наши телефоны обладали очень сильной индивидуальностью. Эту задачу призваны решить настоящие и будущие представители семейства Black Label. Думаю, что не стоит предпринимать попытки сделать что-то вроде Shine в сегменте low-end. В нём мы тоже будем активно работать, но нашим дизайнерам вполне по плечу разработать для недорогих телефонов интересную внешность, не используя в качестве прототипов их собратьев из Black Label Series.
Имиджевые телефоны LG действительно очень красивы и ещё они могут вызвать у многих дам желание доработать свой гардероб под их стиль. Понятное дело, что с Prada от LG будут сочетаться украшения и аксессуары одного известного бренда, но что делать обладателям и обладательницам Shine, Chocolate и их наследников? Будете ли вы выпускать аксессуары и для них?
- Я бы очень хотел ответить - да. Но у мобильного подразделения LG Electronics есть много других не менее важных задач, которые надо решать шаг за шагом. Наступит день, когда появятся модные аксессуары под нашим брендом, и не далее, как сегодня утром, я принимал участие в совещании, посвящённом этому вопросу. Но прежде необходимо, чтобы Shine, Prada и их наследники помогли существенно подрасти нашему бизнесу. Образно выражаясь, давайте построим большой и крепкий дом, а потом уже подумаем о пристройках.
Кстати, а вы будете разрабатывать телефоны с другими уважаемыми брендами, кроме Prada?
- Наше сотрудничество с Prada началось полтора года назад, однако до января 2007-го мы предпочитали, чтобы о нём никто не знал. Да, LG Electronics сотрудничает с известнейшими дизайнерами, но пока я, к сожалению, не могу ничего сказать ни о характеристиках будущих устройств, ни о сроках их появления на рынке.
Добавлю, что наша задача - не просто продать поклонникам другого бренда телефон LG с еще одним логотипом. Просто, следуя сложившимся традициям coбрендинга, мы рискуем всегда оставаться на четвёртом-пятом месте в мире, что меня лично абсолютно не устраивает. Это же так просто - перекрасить Shine в красный цвет и написать на нём Ferrari, но куда лучше разработать действительно новую взаимную концепцию, о которой будут говорить и которая может изменить ситуацию на рынке. Сотрудничество, выражаясь языком экономистов, должно создавать добавочную стоимость. Например, если развить тему сотрудничества с автомобильными брендами, наш телефон может заменить в машине ключ зажигания; стать пультом управления аудиосистемой, передавая на неё скачанные из Сети мелодии и рингтоны; управлять системой навигации и климатконтролем… Разработка таких аппаратов - дело ответственное и непростое, и именно поэтому лучше не торопиться, а сделать всё качественно и… красиво.
По материалам "Компьютерры"