Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Напильник в комплекте, или Как нам обустроить… плеер

АрхивMobilis
автор : Олег Волошин   10.05.2007

Интересное наблюдение: телефоны, коммуникаторы, плееры и иже с ними год от года становятся всё лучше и лучше в аппаратной части, чего не скажешь об их программной составляющей.

Интересное наблюдение: телефоны, коммуникаторы, плееры и иже с ними год от года становятся всё лучше и лучше в аппаратной части (уверенно растут мегагерцы, мегабайты и количество беспроводных интерфейсов), чего не скажешь об их программной составляющей.

Глядя на то немыслимое количество сторонних программ, которые не дополняют, а подчас просто заменяют встроенные, возникает стойкое ощущение того, что производитель либо не заинтересован в качественной программной начинке своих аппаратов, либо ему этот вопрос просто "до лампочки". Самый простой пример: в КПК и коммуникаторах на платформе Windows Mobile практически не встречается встроенных научных калькуляторов.

Впрочем, некоторые производители весьма отчётливо понимают, насколько важна поддержка сторонних разработчиков, и не только не препятствуют (в вышеприведённом случае мои действия банально аннулировали гарантию), но и активно поддерживают их. Например, компания Nokia с её глобальной программой для разработчиков ПО для своей платформы Symbian OS - Forum Nokia - обеспечивает им доступ к инструментам и информации и техническую поддержку. В этом году, в марте, на неформальном мероприятии MobileMonday (где происходит общение между прессой, разработчиками ПО и "мобильными" IT-компаниями), Forum был, наконец, представлен в России. Разумеется, он был и до этого хорошо известен российским программистам и разработчикам, но тут речь зашла уже о перспективах использования программы Forum Nokia на наших просторах.

Кстати, не надо считать компанию Nokia таким уж большим альтруистом, который всем всё делает за "спасибо". Наоборот, финны таки имеют хороший гешефт, так как форум предполагает не только бесплатное, но и платное участие. Последний вариант, как не трудно догадаться, открывает участнику гораздо больше возможностей, но и обходится весьма недёшево.

Конечно, для популярных платформ ситуация значительно упрощается, так как существует огромное сообщество программистов, которые подскажут, помогут или, в конце концов, сделают вам то, что нужно. А если платформа закрывается производителем, а вам ну очень нужен SDK или какая другая техническая информация? За примерами далеко ходить не надо: популярный в свое время ресурс ClieSource, посвященный сониевским машинкам на Palm OS, после прекращения выпуска последних, был закрыт вместе с разделом для разработчиков. Конечно, часть информации переехала на новое место, но далеко не вся!

Но если с КПК, телефонами и коммуникаторами, работающими на популярных платформах, всё более-менее понятно (поддержка сторонних разработчиков обеспечивает рост популярности этой платформы, а значит, помогает вытеснить конкурентов с рынка), то ситуация с другими электронными друзьями не такая радужная.

Взять, например, Hi-MD-плееры Sony. Они выпускаются в нескольких модификациях в зависимости от региона продаж, в том числе и для европейского рынка. Последний требует соблюдения ряда норм, в частности по уровню выходной мощности. И, чтобы не создавать отдельную линию по выпуску европейских моделей с более слабым усилителем, в аппарате взяли и просто-напросто программно ограничили этот самый уровень, и ограничили значительно - до 2,8 мВт, притом что для остальных регионов выходная мощность составляла целых 5 мВт (для одной и той же модели)! Более того, в европейских моделях недоступен пользовательский режим эквалайзера, только готовые предустановки. Обидно, понимаешь!

Но интернет - это сила! Он позволяет объединять усилия самых разных людей для достижения единой цели. В данном случае эффект объединения усиливается благодаря большой популярности формата MD в прошлом: несколько минут поиска на форуме minidisc.org, и - вуаля! - у нас в руках не только подробная инструкция для восстановления справедливости, но и подробный фирменный мануал, в котором имеется всё, даже принципиальная электрическая схема аппарата!

Подобные сервисные режимы есть у любой современной электроники - даже в наручных часах. Например, в часах Casio есть режим, позволяющий проверить работу элементов дисплея, а также выводящий на экран номер модели и версию "прошивки".

И если в случае с часами это не очень актуально, то в случае, например, с монитором - даже очень. Но, как вы понимаете, скрыты эти режимы не по злому умыслу, а для того, чтобы уберечь аппаратуру от излишне любопытных, но не всегда технически грамотных людей. Ибо неверно выставленные параметры в сервисном режиме потенциально способны "убить" технику. Как гласит поговорка, ни один вирус не принесёт столько вреда, сколько дурак, знающий команду "format c:".

Так что не зря все форумы, где обсуждаются подобные "напильники", начинаются с одного большого disclaimer'а, звучащего примерно так: "всё, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск".


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.