Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Особенности казуальной приставки

АрхивГаджеты
автор : Александр Железнов   20.04.2007

Первое, что приходит на ум, когда достаешь Nintendo Wii из коробки - ох, какая она всё-таки маленькая и классная! Одно дело разглядывать её на фотографиях или в магазине, а другое - пощупать. Ощущения совсем иные.

Минималистический, но привлекательный дизайн в сочетании с белым глянцевым пластиком очень радуют глаз. Упаковка неплохо продумана и внутри поделена на две секции, что крайне удобно. Соединить все шнуры - дело пяти минут. Чуть больше заняла процедура подключения планки-детектора, которая работает приёмником для датчиков движения, расположенных в джойстиках. Её удобнее всего закрепить на телевизоре сверху, хотя производитель предупреждает и о возможности установки её под экраном. Но, как правило, в этом случае планку проще повредить, что-нибудь на неё поставив или задев. В комплекте с приставкой идёт только композитный кабель. За SCART или компонентный придется заплатить еще $40-45. Это, кстати, имеет смысл сделать, потому что чёткость и цветопередача при соединении по композитному соединению страдают страшно.

Начало работы

Закончив инсталляцию, самое время проверить консоль в действии. Включается она как кнопкой на ней самой, так и с джойстика. Последний вариант очень удобен; единственное - кнопочка включения (как, собственно, и кнопка возврата в меню - Home) очень мала и нажать на неё с непривычки не так-то просто. Но в случае удачи реакция обнаруживается почти мгновенно, привод дружелюбно подмигивает синим светом и… начинает издавать ужасные звуки работы "щелевого" механизма.

Вообще, очевидно, что Nintendo остановилась на приводе щелевого типа из соображений компактности, однако при этом инженеры, несомненно, знали, что этот тип механизма имеет и ряд недостатков, вряд ли известных широким массам. Во-первых, шумность, ноги которой растут из необходимости осуществлять захват не только 12-, но и 8-сантиметровых дисков, на которых "живут" игры для GameCube. Во-вторых, механизм захвата склонен царапать диски. Это испытали на собственных копиях игр многие участники тематических форумов, да и сам автор. В Nintendo уклончиво, но подтверждают такую вероятность, при этом неисправностью привода это не считается. В принципе, так и есть, потому что диски от мелких царапин читаться не перестают. Но вот если в дальнейшем человек собирается продать игру, придётся делать серьёзную скидку за утрату товарного вида…

Но пока хватит о проблемах. Первоначальная настройка проходит очень легко: достаточно просто установить дату, указать свой регион обитания и прочие мелочи. Никаких трудностей у меня при этом не возникло. Так же, как, собственно, и при настройке беспроводного соединения с интернетом: мой ADSL-роутер D-Link DSL-G604T определился без проблем, и после ввода WPA-пароля приставка удачно обновила "прошивку" через интернет. Наконец, имеет смысл откалибровать чувствительность джойстика под себя, потому что для многих скорость реакции по умолчанию может оказаться высоковатой.

Канальная жизнь

Интерфейс операционной системы Wii довольно привлекателен и интуитивен. Он организован в виде закладок-каналов. Так, есть канал для игр, который, условно говоря, является ярлычком для запуска DVD-носителей с играми Wii и GameСube. Есть также канал новостей, погоды и магазин. Вот при общении с упомянутой тройкой каналов вас и постигнет первое разочарование - в том случае, если вы выберете Россию в качестве родной страны, потому что с Россией онлайновые Wii-сервисы пока не работают. Так что, если хотите читать новости и смотреть погоду, выбирайте какую-нибудь другую страну. Поборов региональное ограничение, можно насладиться отлично выполненным приложением демонстрации погоды по всему миру, а также почитать, что творится, к примеру, в канадском Виннипеге.

Магазин является одной из самых ярких и привлекательных находок Nintendo. На самом деле, идея продаж игр за некие очки через интернет не нова - всё это работало до Wii, по крайней мере, на Xbox 360. Как выяснилось, вопрос в том, что продавать. В сети Xbox Live это простенькие аркадные или логические игры, а Nintendo не стала мудрствовать лукаво и предложила игрокам хиты прошлых лет с различных платформ. И угадала - легендарные "старички" привлекли как новичков, так и геймеров со стажем, которые ещё помнят их оригиналы на приставках предыдущих поколений.

Каждая игра стоит определённое количество баллов. Заполучить их можно, проходя любую из игр для Wii или просто купив их. Если с играми всё вполне понятно, то вот с покупкой в России карточек оплаты, по которым баллы добываются ещё проще, пока есть очевидные проблемы. В этом же магазине можно скачать и другие каналы-приложения, например интернет-браузер, выполненный на базе Opera, у производителя которой с Nintendo отличные отношения.

Немного особняком стоит доска объявлений Wii - канал, на котором можно оставлять заметки членам семьи или самому себе. При этом общаться и оставлять сообщения, а также посылать фотографии, можно и через интернет. Фото я упомянул недаром - да, для них есть отдельный канал. Вы можете просто взять SD-карту и, воспользовавшись слотом на передней панели Wii, который прикрыт хитрой крышечкой, вывести все изображения с неё на экран телевизора. Причём, их можно не только посмотреть, но и послать друзьям, выставить на доску объявлений и даже подредактировать. На эту же SD-карту поступают "сэйвы" игр, а также упомянутые выше приложения-каналы.

Кстати, чуть не забыл ещё об одном. Канал Mii, предлагает вам создать своего двойника для путешествия по играм и мирам Nintendo. По сути, этот канал - простенький редактор персонажей. Вы можете выбратьваш пол, несколько типов лица, отрегулировать фигуру, поэкспериментировать с причёсками, цветом волос, другой растительностью на лице и такими модными вещицами, как, например, очки и макияж. Что самое забавное, мне, в общем-то, удалось создать что-то похожее на себя, то есть уровень узнаваемости был достигнут. При этом вы можете сделать столько Mii, сколько душе угодно. Потом ими можно управлять, выбирать себе любимчиков и отправлять их в путешествие на другие приставки по всему миру. Их даже можно записать на Wii Remote (беспроводной джойстик, о котором чуть ниже) и, зайдя поиграть к другу, загрузить их в игру со своего джойстика! Да, да, вся прелесть в том, что, начав играть в ту же Wii Sports, которая идет в комплекте с каждой приставкой, вы сразу сможете выбрать там своих героев и увидеть их на поле для гольфа или на боксерском ринге.

И ещё. Если жалко денег на внешний носитель, попробуйте обходиться внутренней флэш-памятью приставки - половины гигабайта должно хватить надолго.

Джойстики

Вернёмся к средствам управления и, собственно, поговорим о коммерческих играх. Основной джойстик, Wii Remote, напоминает пульт управления, с той лишь разницей, что он довольно маленький и толстый. Общается он с приставкой по интерфейсу Bluetooth и в состоянии передавать сигнал на 10 м, чего вполне достаточно. Вряд ли вы решите отойти от телевизора на большее расстояние, если, конечно, не купили себе на день рождения что-нибудь 100-дюймовое.

Приставка в состоянии общаться одновременно с четырьмя такими контроллерами, которые синхронизируются с Wii без малейших проблем. "Вимот", как его уже окрестили в народе, снабжён специальным ремешком, который надо обязательно надевать на руку перед игрой, о чём вас всегда будет предупреждать соответствующая заставка. На самом деле, ни в коем случае не надо этим пренебрегать, потому что известно огромное количество случаев, когда в пылу игры джойстик пробивал экран новенького плазменного телевизора или награждал друга-игрока солидной шишкой на голове.

На нижнем торце "вимота" предусмотрен слот расширения, через который подключается дополнительный джойстик - Nunchak. Эдакий аналоговый мини-джойстик с парой кнопок и датчиком движения. Впрочем, нунчак используется во многих играх, так что, приобретая второй джойстик, помните о том, что придётся к нему докупать ещё и добавку. Существует также и классический контролер, "заточенный" под старые игры.

Процесс

Наконец, мы подобрались к основной изюминке Wii - новому, революционному игровому процессу, ради которого всё и затевалось. Сразу скажу, в ряде случаев ощущения действительно уникальные, вызывающие приступы восторга даже у вполне взрослых людей. Игра в Wii Sports шаг за шагом приучает вас к тому, что время нажатия кнопок и вялого сидения на диване закончилось - надо двигаться, причём именно так, как подобает при занятии выбранным видом спорта. В целом всё выглядит очень реалистично и весело, особенно при игре с друзьями.

Я поиграл также и в Wii-версию гениальной игры Wario Ware: Smooth Moves. Набор дебильных, но донельзя увлекательных мини-игр, ставший хитом на Nintendo DS, и на Wii продолжает вызывать восторг и веселье - взаимодействие с игрой посредством "вимота" реализовано на все 100%. Это бессмысленно описывать, надо просто попробовать поиграть.

Впрочем, пока хороших игр для Wii выпущено мало. Заслуживают внимания ещё Cooking Mama и Trauma Center, а остальные релизы лишь немного адаптированы под управление джойстиком с датчиком движения. Среди них особенно убивает Far Cry Vengeance, которая выглядит настолько отвратительно, что всякое желание играть пропадает сразу. Как ни крути, всё-таки графика - не самая сильная сторона Wii графика, и в ряде игр закрыть глаза на это не удастся. Это основной недочёт новой приставки от Nintendo.

В целом же Wii стоит того, чтобы её купить, ведь развлечение это не для заядлых диванных игроков-одиночек, а, без преувеличения, для всей семьи. Перспективы у приставки весьма радужные, и, будем надеяться, в скором времени на рынке появится много увлекательных игр, в полной мере "заточенных" под "революционное" управление. А о некоторых нюансах ценовой политики Nintendo в России мы поговорим в следующем материале на приставочную тему.


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.