Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Поднебесный блог: мобильный Китай

АрхивMobilis
автор : Тимофей Бахвалов   19.03.2007

Четвёрка в Китае - число несчастливое, комбинация же цифр 8 и 0 совсем наоборот - радостная и позитивная, поскольку означает достаток и все блага. Так какого дьявола мне не повезло с моим Nokia 8800?

Четвёрка в Китае - число несчастливое, комбинация же цифр 8 и 0 совсем наоборот - радостная и позитивная, поскольку означает достаток и все блага. Так какого дьявола мне не повезло с моим Nokia 8800?

Сыр без дыр

А не повезло по-настоящему жёстко. Следящие за моими китайскими опусами читатели наверняка помнят, что эпопея с приобретением данной модели затянулась у меня на добрых полтора года и вроде бы разрешилась в конце 2006-го. Однако покупка оказалась неудачной, и сейчас я снова хожу с 8910i. Кратко опишу проблемы, возникшие за 3 месяца: перекос механизма доводки слайдера; ремонт; поломка динамика (старая проблема, которую я уже описывал); ремонт; отказ подсветки; ремонт; повторный перекос механизма доводки; возврат денег.

Деньги вернули почти без пререканий, но поспорить немного пришлось. Хотя меня могли со спокойной душой "послать" - я куда-то задевал чек. В итоге у меня попросили коробку и полный комплект. Уверен на 100%, что телефон просто отремонтируют, закатают в целлофан и положат на витрину, выдавая за новый. Представляю, сколько россиян, купившихся на низкую цену, привезли в Россию телефоны, которые впоследствии умерли подобно моему. Может быть, просто не повезло с экземпляром?

Второй 8800, что я купил и передал другу из России, работает без проблем. Кстати, цена на "левые" Nokia 8800 за это время снизилась здесь уже до 2500 юаней (250 евро; далее считайте, что 10 юаней - это 1 евро). В фирменных салонах - до 5600 юаней. Не знаю - пробовать или не пробовать наступить на те же грабли, но мне предложили 100% копии Vertu (все 4 коллекции, включая любимую Ascent) по смешной цене и из надёжного источника. Вдруг на этот раз повезёт?

К слову, о Vertu - смешно смотреть на русских торговцев, которые покупают в районе Ябоу Лу подделки под эти luxury-фоны. На самом деле это даже не подделки, а страшненькие хромированные кирпичики, инкрустированные стеклярусом и похожие на Vertu только буквой V на корпусе. Но эти "ужастики" раскупаются. Сам был свидетелем того, как две прилично выглядящие "мадамы" покупали аж три таких "поделки". И наверняка совсем не по смешным ценам.

Vertu сейчас дико популярны в Китае. Да и чему тут удивляться, если при входе на официальный сайт vertu.com вам предлагают выбрать язык - или английский или русский. Потребительская аудитория ясна, не правда ли?

Разнообразие

Лидером рынка мобильных телефонов в Поднебесной является Nokia. С небольшим отставанием идёт Motorola, затем - Sony Ericsson. Цифры продаж даются самые разные, но в одном аналитики сходятся: уже в 2007 году Motorola обгонит Nokia по количеству телефонов, проданных в Китае. Чтобы удержать позиции, Nokia открыла в этом году совместную с China Mobile программу субсидирования продаж топовых моделей своих мобильников при подключении на дорогие тарифы. То же самое Motorola делает c China Unicom.

Причина такого шага в том, что всем мейджорам приходится очень нелегко, ведь большую часть потребителей Китая, по понятным причинам, интересуют мобильники низшей ценовой категории.

Самые яркие игроки в сегменте дешёвых мобильников в Китае - это Amoi, Tianyu, Bird (многие модели этого производителя продаются в России под брендом Fly) и Putian (контрольный пакет акций этой компании принадлежит Sony Ericsson). Большая часть телефонов, выпускаемых под вышеперечисленными брендами, - это моноблоки с неплохим набором функций, цветным CSTN-экранами, отображающими до 4068 цветов, и простенькой полифонией. Обязательный атрибут - очень тонкий корпус. Даже самые простые и дешёвые мобилки выглядят достойно и лаконично и имеют встроенные камеры (чаще всего VGA и ниже), MP3-плеер и даже цветомузыку. Телефончики от Amoi не стыдно доставать из кармана и использовать не только в качестве второго, но и первого телефона.

Производители дешёвых мобильников не стесняются использовать "мотивы" ведущих производителей. Повсеместно копируются популярная в Китае модель Chocolate от LG, слайдеры от Samsung (которая тут продаёт свои мобильники под брендом Anycall), моноблоки от Sony Ericsson, и что уж тут говорить о клавиатуре телефона RAZR от Motorola - это абсолютный хит.

Кстати, большинство китайцев имеют по два и более телефона. Дело в том, что за входящие звонки на мобильники тут платит абонент. Но есть специальные тарифы, которые при наличии на счету абонента опредёленной суммы дают каждый месяц некоторое количество бесплатных мобильных минут. Пополняя счет каждый месяц, китайцы продляют сроки действия платежа и не платят за входящие.

Стоят моноблоки от "немейджоров" не так уж дёшево: 1000-1500 юаней. За эти деньги и даже дешевле, за 800 юаней, можно легко купить хорошую "левую" Nokia или тот же суперпопулярный RAZR. Интересно, что если летом с RAZR ходил буквально каждый первый китаец, то сейчас я все реже и реже вижу эту модель в руках жителей Пекина. Неужели повсеместное засилье RAZR - результат выпуска дешёвых подделок, которые уже успели придти в негодность?

Китайский подход

Мало кому известно, что компания Lenovo выпускает не только ноутбуки, но и мобильные телефоны. В этом направлении компания работает пока только на Китай. Производство началось в прошлом году, но Lenovo сразу же сделала серьёзную заявку: занять в 2007 году не менее 15% китайского рынка. Уверен, что цель будет достигнута, и компания пойдёт дальше, поскольку выпускает Lenovo телефоны с отличным дизайном и учётом запросов китайской аудитории.

Модельный ряд чрезвычайно разнообразный. Это и раскладушки, и моноблоки, и смартфоны с сенсорным экраном - в общей сложности почти 20 моделей, охватывающих все ценовые категории. Однако большая часть моделей Lenovo относится к средней ценовой категории - от 1300 до 1800 юаней.

В моноблоке i726 используются мотивы RAZR. В V800 - модели-открывашки от Sony Ericsson. P708 и P728 - копии удачных слайдеров Samsung. E308 "смахивает" на музыкальную серию от Nokia. E307 напоминает недорогие, но удачные раскладушки от LG. Иными словами, Lenovo создала свой модельный ряд, взяв лучшее от ведущих производителей. При этом у Lenovo очень выгодная позиция. Поддержка ноутбучного и PC-бизнеса позволяет вести агрессивную рекламную политику. Билбордов с рекламой телефонов Lenovo, по личным впечатлениям, в несколько раз больше, чем Nokia и Motorola вместе взятых.

Но без собственных мыслей и разработок никуда - последний хит i807 доказывает, что Lenovo умеет не только копировать. Модель в стиле унисекс ориентирована на людей до 30 лет. Сменные панели, невероятно удобная встроенная фотокамера (мобильник работает как обычная мыльница), сенсорный экран, FM, MP3, MPEG-4, 128 Мб встроенной памяти, интернет, офисные приложения и прочие "навороты" - и всё это за 180 евро.

Для завоевания потребителя важна не только низкая цена, но и правильное позиционирование и посыл. Так, Sony Ericsson постоянно выпускает в Китае ограниченные редакции своих телефонов. Последний пример - специальная модель w550c с панелями и аудиовизуальными темами, выпущенная специально к началу продаж World of Warcraft: The Burning Crusade. Стоит такая модель почти на четверть дороже обычной, но, благодаря появлению в молодёжной среде у отдельных энтузиастов, она наверняка поможет продажам базовой w550c.

Специфика связи

Мобильная связь в Китае дорога, но существует множество модифицирующих надстроек на тарифах. Чтобы разобраться в этом лесу, нужно затратить не один час даже при хорошем знании китайского языка.

Множество дискаунтных надстроек работают только внутри "тарифных зон", то есть с абонентами, использующими тот же тариф, что и вы. Так, подключившись на тариф M-zone и прописывая перед номером абонента специальный телефонный номер из 5 цифр - "гейт", вы будете платить на порядок меньше. Есть способ сэкономить и на не prepaid-тарифах - покупать карты большого номинала. Чем выше номинал активированной карты, тем дешевле обойдётся одна минута разговора и SMS.

Лишь 5 компаний имеют в Китае право предоставлять услуги IP-телефонии. Чтобы стать в Китае оператором связи, нужен гигантский уставный капитал и лицензии (читайте - связи). Эта область в Китае даже не подразумевает наличия игроков малого и среднего бизнеса. Однако "серых" операторов множество - выбор карточек IP-телефонии огромный. Большинство операторов регистрируют компании за рубежом, печатают карты в Китае и работают по схеме сall-back, подобно сервису VoIPCheap.com. То есть вам необходимо устанавливать на компьютер специальный клиент и делать заказ звонка через интернет.

К концу 2007 года правительство Китая обещает снять монополию. Пока же международные звонки через официальные VoIP-гейты обходятся здесь не многим дешевле звонка напрямую... Такие дела!


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.