Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мобильные полуфабрикаты: почему не стоит покупать модели из первых партий

АрхивMobilis
автор : Инджиев, Артур    28.02.2007

Даже самые именитые и уважаемые производители, торопясь представить очередную новинку, выпускают в продажу порой очень "сырые" телефоны с уймой программных и аппаратных недоработок.

Давно известно: некоторые люди, подобно сорокам, теряют над собой контроль, увидев что-то яркое и, на их взгляд, необычное. Но если увлекаться коллекционированием драгоценностей и розовых автомобилей с кристаллами Swarovski на рулевом колесе могут позволить себе немногие, то мобильники по карману большинству обитателей мегаполисов. Вот и стараются производители телефонов порадовать сорочье племя в людском обличии…

Сегодня даже самые известные вендоры, чтобы успеть представить то или иное нововведение раньше других, частенько выпускают на розничный рынок "сырые" телефоны - с тем расчётом, что постепенно, с течением времени аппараты будут доводиться до ума при участии потребителей-торопыг.

И, что самое интересное, в первые месяцы продаж, несмотря на откровенную неготовность гаджетов к массовой реализации по причине изрядного количества скрытых "багов", производитель срывает куш - люди с сияющими глазами открывают кошельки и бумажники, выкладывая явно завышенные суммы за полуфабрикаты. А что? Хочешь быть "крутым" - плати!

Многие пользователи почему-то привыкли думать, что большая часть "багов", имеющихся у телефонов из первых партий, устраняется заменой программного обеспечения (firmware) устройства на версию поновее, что можно сделать в любом сервис-центре без каких-либо проволочек. Загвоздка в том, что, помимо самого программного обеспечения, есть ещё и элементная база. Вот с этим-то как раз и связаны все сложности. Мало того, если недоработки "софта" устраняются бесплатно и являются полностью гарантийными, то с "железом" совсем по-другому: в зависимости от ситуации, его недоработки признаются случаями не гарантийными или условно гарантийными.

Конечно, стоит признать, что "прошивка" действительно иногда может влиять на аппаратные возможности (например, громкость динамика или поведение экрана). Но, к сожалению, не всегда. Допустим, тот же люфт крышки и зазоры в элементах корпуса уж никак не исправишь "прошивкой", как ни старайся.

И вот ещё что. Практически все производители - и это как бы даже вошло в правило - не разрешают пользователям самостоятельно, в домашних условиях, обновлять "прошивку" их аппарата, так как это мгновенно аннулирует всякие гарантийные обязательства фирмы перед покупателем по причине "незаконной модификации программного обеспечения".

Однако из этого правила есть достойные исключения. Так, компания Siemens (ныне BenQ-Siemens) официально позволила потребителям обновлять прошивку самостоятельно, присоединилась к ней в этом вопросе и Sony Ericsson. На мой взгляд, это очень продуманный, достойный и адекватный шаг, который полезен как для самой компании-производителя (позволяет экономить на сервисном обслуживании), так и для нас (не нужно никуда ходить, ждать или платить за быстроту).

Многие другие производители - ярким примером служит Nokia - налагают категорическое "вето" на самостоятельное обновление прошивки, требуя для этой, на самом деле, совсем незамысловатой процедуры личного визита в сервис-центр.

К сожалению, я вынужден отметить тот факт, что сейчас даже самые именитые и уважаемые производители выпускают порой очень "сырые" продукты на начальном этапе жизни модели. В данном случае очень показателен пример телефона Nokia 8800, относящегося к элитарному premium-сегменту. Цена этого аппарата не подкачала (в первые недели продаж она составляла порядка 2 тыс. долларов), а вот остальное заставило многих "счастливчиков", добывших экземпляр из первых партий, кусать локти.

Во-первых, аппарат очень недолго работал от одного заряда - из-за какой-то постоянно случающейся ошибки батарея не могла "прожить" и 24 часов. Если же пользователь запускал какие-то "тяжёлые" приложения или пользовался Bluetooth, розетку ему приходилось искать уже часов через десять. Вторая батарея, по щедрости производителя входящая в стандартную комплектацию, тоже не явилась панацеей, поскольку два раза в день менять аккумулятор, тем более учитывая довольно тугой механизм открытия батарейного отсека, не очень-то приятно. Да и вообще, покупатели дорогих телефонов не всегда знают, где этот самый аккумулятор находится. Представьте себе блондинку в розовом автомобильчике - вот она-то, конечно, разбирается в непокорных миллиампер-часах, заключённых в прикольную белую коробочку с блестящими контактиками…

Во-вторых, звук в динамике даже на максимальной громкости был настолько тих, что рингтоны таяли в воздухе где-то на полпути к владельцу аппарата. В-третьих, при открытии почтового клиента телефон постоянно уходил в глубокую задумчивость и, подумав, просто перезагружался. К маленьким "багам" можно отнести ещё и то, что при каждом закрытии телефона (напомню, там очень интересный механизм полуслайдера - подпружиненная сдвигающаяся металлическая крышка) он спрашивал, не хочет ли владелец заблокировать клавиатуру, в то время как она уже скрылась в недрах аппарата. Ну и, в-четвёртых, довольно неприятной раздражающей мелочью стал люфт задней крышки. По прошествии времени, сравнив теперешние образцы с первыми, мной отмечено, что в новых реинкарнациях установлен экран лучшего качества, и даже изменился звук щелчка при открытии.

Но дорогими моделями дело не ограничивается, иначе мой рассказ не представлял бы никакого интереса для массового потребителя. Покупатели первых релизов Nokia 6020 и 6021 были искренне разочарованы тем, с какой лёгкостью пыль проникает внутрь корпуса и под экран, образуя небольшие сгустки. В другой модели, 6030, была проблема с зарядкой батареи - она решалась обновлением "прошивки". В последнее время приходится признавать, что большой бедой продукции финской компании, как это ни парадоксально звучит, является люфт элементов корпуса, встречающийся во многих моделях.

Только не думайте, что одна Nokia виновата. В качестве примера ошибок в конкурирующем лагере можно назвать смартфон Motorola MPx200, который совсем не работал как надо, и, наверное, поэтому компания примерно два года назад даже устроила распродажу этих аппаратов, прося за них смешные, особенно по тем временам, для смартфона деньги - 4999 рублей.

Стоит заметить, что в аппаратах практически всех уважающих себя вендоров по прошествии некоторого времени проблемы устраняются, и телефоны становятся полноценными (именно так и произошло во всех описанных выше примерах). Но к этому времени уже появляется новая модель… и получается своеобразный круговорот "багов" в природе.

С каждым днём на рынке появляется всё больше и больше моделей, но их стартовое качество, как это ни тяжело говорить, только ухудшается. Фактически весь процесс доведения аппарата "до ума" ложится на не железные плечи первых - и в какой-то степени несчастных - потребителей. Непонятным остается другое: почему за работу, которую мы выполняем, платят не нам, а платим мы. И платим порой немалые суммы.

Но выход есть: нужно просто дать производителям возможность самостоятельно разобраться со всеми дефектами новинок и лишь после этого свободно голосовать за них рублём - когда будут полностью готовы к употреблению. То есть если вы хотите приобрести качественный продукт - будь то дешёвый или дорогой аппарат (и особенно дорогой), - не бросайтесь сразу после появления телефона на витринах магазинов покупать его. Не стоит оно того. Подождите хотя бы три месяца, этого обычно хватает на "работу над ошибками". А ещё лучше - выждать полгода. Тогда уж точно большая часть программных и даже аппаратных недостатков будет устранена.

К сожалению, по-другому не получится. Ведь только отношение потребителей к описанной проблеме способно изменить сложившуюся ситуацию. Правда, богатые модники обычно не читают статьи в слишком умных журналах…


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.