Шестое чувство
АрхивГаджетыGuitammer ButtKicker Gamer - отличный выбор для тех, кто хочет новых ощущений в играх; он заставит по-новому взглянуть на любимые фильмы и глубже ощутить музыку.
С появлением аудиокарт нового поколения всё большую популярность приобретают высококачественные акустические системы объёмного звучания, в которых не последнюю роль играет сабвуфер. Звуковые спецэффекты вроде выстрелов или взрывов кажутся куда реальней, если они ещё подтверждаются хорошим низкочастотным рычанием сабвуфера. Наверное, все были в кинотеатре, где все звуки хорошенько "бьют в грудь" и, придя домой и включив телевизор, вы хотели бы получить такой же эффект от обычного фильма или любимой игрушки. К сожалению, чтобы его добиться, обычно приходится выкручивать звук посильнее и тревожить соседей, да и не всегда результат оправдывает ожидания. Однако существует действенный способ ощутить себя в "тушке" героя фильма или на своей шкуре почувствовать, каково это, когда в тебя стреляют или рядом гремит взрыв, не тревожа при этом полдома.
Немножко истории. В 1990 году, музыкантом, композитором и продюсером Кеном Маккоу (Ken McCaw) была основана фирма Guitammer. Вместе с Марвином Клэммом (Marvin Clamme), бывшим звукоинженером, в 1994 году они разработали прототип устройства названого ButtKicker ("БаттКикер"). После нескольких лет исследований и доработок в 1999 году был получен патент на новый вид низкочастотного излучателя на основе линейного электродвигателя и ButtKicker стал коммерческим продуктом. Сейчас он активно используется в различных областях развлекательной индустрии по всему миру.
ButtKicker Gamer - это одна из разновидностей линейки продуктов ButtKicker, ориентированная, в первую очередь, на игроков, любителей кино и меломанов. Принцип действия кардинально отличается от устройств с поддержкой обратной отдачи (Force Feedback/FFB), ButtKicker Gamer может работать почти с любым звуковым устройством, будь то компьютер, игровая приставка, домашний кинотеатр или плеер, анализируя звук в реальном времени, в отличие от запрограммированных действий системы FFB.
Устройство призвано дополнить или же полностью заменить собой сабвуфер, ведь, по сути, мы больше ощущаем низкочастотные звуки, чем слышим их, а ButtKicker Gamer с ролью генератора ощущений справляется на ура. Комплект состоит из 100-ваттного усилителя и вибродинамика, который крепится хомутом к практически любому стулу или креслу, лишь бы была ножка. Крепко закрепив вибродинамик, проверьте, не трясётся ли что-то на кресле или стуле, и предотвратите любые возможные движения, закрепив все движущиеся части подручными средствами, ибо подобные мелочи могут подпортить впечатление от устройства своим дребезжанием.
Подключение не должно вызвать затруднений, так как в документации имеется очень наглядная схема сборки. Желательно, правда, не торопиться с включением усилителя и принять меры предосторожности - подключить заземляющий контур и убедиться, что все провода подсоединены. Подсоединение проводов после включения усилителя может повредить устройство.
Вибродинамик ButtKicker Gamer
- Габаритные размеры - 2921x698x762 мм
- Частотная характеристика - 10 - 250 Hz
- Сопротивление - 2 Ом
- Габаритные размеры - 3276x914x2362 мм
- Выходной сигнал - 100 Вт
- Общий вес – 6.3 кг
- Вибродинамик
- 100-ваттный усилитель с подставками
- Заземляющий контур
- Кабель для подключения вибродинамика к усилителю
- Кабели для интеграции с компьютером, игровой приставкой или домашним кинотеатром
- Полоски с липучками, для удобного крепления проводов
Тестирование
Основное предназначение ButtKicker Gamer - это, конечно же, игры. Лучше всего ButtKicker показывает себя в различных симуляторах и 3D-action`ах, ещё глубже погружая игрока в атмосферу игры. Приведу пример: моя мама, не переносящая любые игры, с нескрываемым удовольствием просидела 15 минут, разъезжая по трассам в Burnout Revenge. Рёв двигателя и проносящиеся мимо машины заставляли кресло легко вибрировать, аварии же трясли кресло так, как будто по нему били кувалдой.
Дальше ее пошли авиасимуляторы. Работа ButtKicker в Blazing Angels мне очень понравилась. Вкупе с вибрацией джойстика, ощущения были очень правдоподобными.
3D-экшны - это отдельный разговор. Call of Duty 2 не давал передохнуть креслу ни на секунду. Постоянные выстрелы и взрывы превратили моё кресло в вибромассажер. Ситуация изменилась в Ghost Recon: Advanced Warfighter. Короткие перебежки и стрельба из-за угла давала о себе знать. Когда в тебя неожиданно попадают после долгого затишья, невольно вздрагиваешь, а тут вместе с тобой вздрагивает и кресло.
Экшны и ролевые игры очень приятно дополняются различными эффектами, вроде вибрации во время заклинаний или, скажем, погодных условий. Естественно, результат будет разным, в зависимости от игры, но массу новых ощущений вы точно получите.
Но это не единственное применение устройства! ButtKicker прекрасно себя показал во время воспроизведения музыки и фильмов. Ритм-партия чётко и без каких-либо задержек передаётся на кресло, при этом вибрации не передаются на пол и практически не ощутимы в паре шагов от кресла. Особенно "отдача" понравится любителям танцевальной музыки. Кстати, музыканты вовсю используют продукты Guitammer, например, группы Backstreet Boys, The Who и другие. Не стоит забывать и о видео. Системы ButtKicker устанавливаются в кинотеатрах Imax для усиления эффекта 3D-изображения, так почему бы не использовать их и дома? Теперь у нас есть такая возможность.
Выводы
Guitammer ButtKicker Gamer - отличный выбор для тех, кто хочет новых ощущений в играх; он заставит по-новому взглянуть на любимые фильмы и еще глубже ощутить музыку.
- Стильный внешний вид
- Устройство можно подключить практически к любому звуковому устройству
- Вибрация распространяется только на кресло, что позволяет избежать проблем с соседями
- Вибрация генерируется в реальном времени и без задержек
- Возможность настроить работу усилителя по своим предпочтениям
- Порой устройство захватывает лишние звуки, или не захватывает нужные, хотя в 90% случаев удаётся удачно откалибровать усилитель