Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Siemens C75: в связке со "Связным"

АрхивMobilis
автор : Родион Насакин   20.09.2006

"Локализованный" C75 - это часть совместного проекта производителя и местной сети салонов связи "Связной", в рамках которого российская компания собирается поднять популярность мобильного контента среди своих клиентов и заодно подзаработать.

Сам телефон новинкой уже не назовёшь. Все дифирамбы этой модели, как одной из оптимальных по балансу "цена/качество", отпели ещё в прошлом году. Так что основное внимание хотелось бы уделить недавно появившейся на отечественных прилавках специальной версии телефона для России. "Локализованный" C75 - это часть совместного проекта производителя и местной сети салонов связи "Связной", в рамках которого российская компания собирается поднять популярность мобильного контента среди своих клиентов и заодно подзаработать.

Данная модель относится к категории, которую иногда называют "костяком продаж". Телефон отличается качественной сборкой и набором функций, необходимых среднестатистическому пользователю. При этом производитель отказался от внедрения каких-либо специфических возможностей. 40-голосная полифония, 0,3-мегапиксельная камера с видеозаписью, ИК-порт и т. п. - в общем, ниче-го лишнего.

"Связной", продвигая свой контентный сервис "Загрузка", базируется как раз на таких "народных любимцах". Идея не нова, и уже давно и успешно работает у западных операторов связи. Суть таких проектов заключается в предложении пользователю упрощенного доступа к собственным WAP-магазинам мобильного контента. Отечественная рыночная специфика такова, что заниматься этим бизнесом удобнее розничным продавцам. Просто в России не принято покупать телефон напрямую у оператора в качестве дополнения к контракту на предоставление услуг сотовой связи.

Основные технические характеристики Siemens C75:
  • Стандарт связи - GSM 900/1800/1900
  • Экран - TFT, 65 536 цветовых оттенков, 132x176 точек
  • Сигнал вызова - 40-голосная полифония (MIDI), WAV
  • Память - 10 Мб
  • Коммуникационные возможности - GPRS класс 10
  • Камера - 0,3 Мпикс, запись видео
  • Питание - ионно-литиевый аккумулятор, 750 мА*ч
  • Особенности - специнтерфейс для доступа к WAP-порталу "Связной-Загрузка"
  • Габаритные размеры - 103x44x17 мм
  • Масса - 85 г
  • Ориентировочная цена - $140

Снаружи C75 от "Связного"ничем не отличается от обычного. Вся специфика кроется в программной части. В телефон уже загружен фирменный тематический профиль, включающий анимации, проигрываемые при включении/отключении, обои, заставка и рингтон. Ну и особенно сильно участие "Связного" выражается в интернет-инструментах. Заранее созданы WAP/GPRS-профили для всех крупных отечественных операторов. В каждом из них адрес wap.zagruzka.com установлен как домашняя страница. Кроме того ссылки на "Загрузку" и сопутствующие WAP-ресурсы уже имеются в закладках. Правая софт-клавиша, которой можно поставить в соответствие любую функцию, также уже настроена на доступ к "Загрузке".

На главной странице WAP-сайта указывается количество так называемых "кредитов", представляющих собой внутреннюю валюту сервиса. Пополнить этот счёт можно, отправив SMS на короткий номер. Одно сообщение добавит на аккаунт 300 кредитов, попутно сняв с баланса $3. По крайней мере, на момент написания статьи курс был такой. Один рингтон в "Загрузке" стоит 100 кредитов, видеоклип - 300. Для поощрения покупателей есть папка "Бесплатное". Обычным абонентам доступна лишь часть хранящегося там контента, а активисты могут рассчитывать на полный доступ.

Далее в главном меню следуют тематические папки с платным "товаром": "Загрузка рекомендует", "Суперхиты", "Новинки", "18+" и т. д. В общем, задумка с симбиозом производителя и продавца интересная, но у сервиса, как и у рынка мобильного контента в целом, есть недостатки, охлаждающие энтузиазм потенциальных покупателей. Прежде всего, до тех пор пока сети третьего поколения в России не прижились, время загрузки никак нельзя назвать удовлетворительным. А для того чтобы длительность закачки не показалась пользователю чрезмерной, продавцам приходится действовать в ущерб качеству контента. И "Загрузка" не стала исключением. Так, например, получение кусочка музыкального видеоклипа (целиком такие объёмы передать нереально всё по той же причине) из "Загрузки" заняло около 20 минут, и в итоге картинка оказалась ужасной. Даже на миниатюрном экране C75 были заметны сильные искажения. Ну и звуковая дорожка не порадовала. В результате сложно представить себе ситуацию, при которой в голову пришло бы решение в следующий раз потратить три доллара на аналогичное видео.


По материалам ИД "Компьютерра"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.