Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Пополнение в семействе Segway

АрхивГаджеты
автор : Олег Нечай   15.08.2006

В новых моделях электросамокатов на основе гироскопа реализована технология LeanSteer, позволяющая полностью управлять аппаратом наклоном тела.

14 августа 2006 года компания Segway официально представила две новых модели одноимённых электросамокатов на основе гироскопа, получившие индексы i2 и x2. Напомним, что оригинальный двухколёсный самокат впервые поступил в продажу в 2002 году, когда и наделал немало шума. На практике электроскутер оказался не слишком безопасным при городской эксплуатации: для тротуара Segway - слишком быстрые, а для проезжей части - слишком медленные. Освоить управление этим агрегатом тоже удаётся не сразу (см., например, здесь). Тем не менее, по заявлению представителей компании-производителя, с 2002 года было продано несколько десятков тысяч таких самокатов, причём каждый год объём продаж вырастает на 50%.

В новых моделях Segway реализованы технологии, призванные упростить управление этими оригинальными устройствами. Технология LeanSteer наклоняет аппарат в ту сторону, в которую наклоняется водитель, а беспроводная система InfoKey сообщает "пилоту" необходимую информацию, в частности, о скорости движения и о заряде батареи.

По утверждению технического директора компании-производителя Дугласа Филда, управление самокатом с системой LeanSteer очень напоминает катание на лыжах. Впрочем, Segway всегда управлялся наклоном корпуса, но только вперёд или назад - у самоката нет тормозов и для остановки необходимо просто встать прямо. Для изменения направления движения при этом нужно было поворачивать руль, напоминающий велосипедный. Теперь же всё управление водитель в полной мере осуществляет собственным телом, что, по мнению разработчиков, интуитивно проще предыдущей комбинированной системы управления.

Беспроводная система управления InfoKey - тоже довольно интересное решение. Она напоминает большие электронные часы и представляет собой беспроводной пульт с жидкокристаллическим дисплеем и несколькими кнопками. Именно благодаря InfoKey в верхней части самоката больше нет никаких дисплеев и проводов.

Возможности беспроводного пульта весьма широки: помимо того, что он выполняет функции "маршрутного компьютера", демонстрирующего пробег, скорость и заряд батарей, InfoKey используется для включения электропитания, а также для задействования охранной сигнализации и блокировки. Если на Segway, находящийся "под охраной", будут покушаться злоумышленники, он начнёт издавать громкий звуковой сигнал и пошлёт соответствующее сообщение на беспроводной пульт, который владелец носит с собой.

Самокаты получают электропитание от двух ионно-литиевых аккумуляторных батарей Saphion, которые требуют минимум обслуживания, имеют длительный срок службы и могут эксплуатироваться при температуре до 10 градусов мороза. Модель i2 рассчитана на массового потребителя (насколько может считаться массовым самокат, стоящий порядка пяти, а у нас в России - и вовсе порядка десяти тысяч долларов США). Максимальная скорость этого аппарата составляет 12,5 миль в час (20,12 км), а дальность езды без подзарядки аккумуляторной батареи достигает 24 миль (38,62 км). Самокат весит 47,7 кг и занимает на земле квадрат площадью 63 х 63 см.

Покупателям будут предложены три модификации, назначение которых очевидно из названия: i2 Police, i2 Commercial Cargo и i2 Commuter. Полицейская версия отличается, прежде всего, "спецсигналами", которые должны привлекать внимание окружающих, и панелью для установки различной спецтехники. "Коммерческая" версия предназначена для развоза небольших грузов, например, пиццы, и снабжена закрывающимися отсеками для их перевозки. Commuter - это обычная городская модификация для повседневной эксплуатации с рефлекторами и устройством для крепления самоката к неподвижным предметам. Базовая комплектация Segway i2 американским покупателям обойдётся в 4995 долларов США.

Модель x2 ориентирована на людей, ведущих более спортивный и экстремальный образ жизни - здесь конструкторы предусмотрели так называемый "вседорожный пакет": на колёса устанавливаются вседорожные шины, а сам аппарат отделан специальным мягким высокотехнологичным материалом, который должен смягчать удары и тряску при езде по пересечённой местности. Максимальная скорость этой модификации - такая же (12,5 миль в час или 20,12 км/ч), а вот дальность пробега заметно меньше - до 12 миль или до 19 километров, что, очевидно, связано с повышенным расходом электроэнергии при езде вне асфальта. Этот аппарат несколько тяжелее и больше, чем i2: он весит 54,4 кг и занимает на земле площадь 67 х 84 см.

Segway x2 также имеет три модификации - x2 Police, x2 Adventure и x2 Golf. Особенности полицейской версии - те же, что и у i2 Police; модель "для приключений" снабжена универсальными площадками для крепления грузов, передним светодиодным фонарём мощностью 5 Вт и системой быстрой разборки для перевозки в автомобиле; модель Golf призвана заменить традиционные для гольф-клубов электромобили: она снабжена креплениями для перевозки сумки с клюшками для гольфа, мячами и карточками для записи счёта. Розничная цена стандартной комплектации в США составит 5495 долларов.

Поможет ли выпуск новых моделей Segway расширить узкий круг поклонников этих устройств? Безусловно, использованная в новинках система LeanSteer теоретически позволяет заметно упростить управление электросамокатом, но всё, так или иначе, упирается в два обстоятельства. Во-первых, в большом городе трудно найти место, где можно пользоваться Segway без угрозы для собственного здоровья и здоровья окружающих. И, во-вторых, чрезвычайно высокая цена заставляет даже потенциальных покупателей электросамокатов делать выбор в пользу традиционных мотороллеров, мопедов и, наконец, автомобилей - за те же деньги вполне можно приобрести дешёвую микролитражку.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.