Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Что будет дальше

АрхивГаджеты
автор : Иван Карташев   01.12.2005

Эти устройства пока нельзя купить, но скоро их названия будут звучать повсюду. Пора начинать копить на них деньги.

Эти устройства пока нельзя купить, но скоро их названия будут звучать повсюду. Пора начинать копить на них деньги.

Телефонный Napster

Мобильники, умеющие воспроизводить музыку в формате MP3 - давно не редкость. На смену первым моделям со смехотворной вместительностью и неприспособленными для управления проигрывателем кнопками пришли аппараты со сменными картами памяти, эквалайзерами и прочими атрибутами обычных плееров. Однако Nokia N91 наверняка затмит их всех. Даже если этот аппарат и не учинит переворот на рынке MP3-плееров, игнорировать его не удастся.

И дело тут вовсе не в четырёхгигабайтном накопителе (хотя это важно: телефона, в который умещалось бы столько музыки, до сих пор не существовало), не в удобном интерфейсе (когда Nokia N91 сложена, телефонную клавиатуру заменяют кнопки плеера) и даже не в возможности скачивать музыку не у оператора связи за деньги, а с собственного компьютера совершенно бесплатно - даже специального софта не нужно.

Проблема в отсутствии обязательных ограничений на копирование музыкальных файлов. Недавно один из высоких чиновников Nokia с гордостью продемонстрировал журналистам, как запустить на Nokia N91 файлообменную программу и пересылать MP3 кому угодно по беспроводным сетям Wi-Fi. Эти финские парни, наверное, совсем забыли о судьбе Napster. Враги, которых они быстро наживут среди звукозаписывающих компаний и операторов связи, наверняка напомнят им, что к чему.

В продаже Nokia N91 появится уже грядущей зимой.

Возвращение Walkman

В отличие от имени изобретателя колеса, имя изобретателя портативного плеера хорошо известно. Его звали Акио Морита, и он работал в Sony. Плеер назывался Walkman, и одно время это слово даже стало в английском языке нарицательным. Двадцать пять лет Walkman царил на рынке, пока не появились MP3-плееры. В Sony сразу не взлюбили MP3. Во-первых, в состав Sony входит крупный звукозаписывающий лейбл, а там как огня боятся пиратов. Во-вторых, компания долгие годы продвигала свой собственный формат сжатия звука ATRAC. К тому времени, когда в Sony осознали свою ошибку, о Walkman все позабыли. Имя нарицательное для MP3-плееров другое - iPod. Между тем, у новейших плееров Walkman есть все необходимое, чтобы победить iPod. В Японии им уже удалось несколько потеснить Apple. А когда в декабре MP3-плееры Sony доберутся до нашей страны, соперничество будет особенно жёстким. Ведь в России-то у iPod пока нет решающего перевеса.

Новинки Sony представлены в двух классах. Плееры с жесткими дисками Walkman NW-A3000 и NW-A1000 вмещают соответственно 20 или 6 гигабайт музыки. Можно составлять "умные" плейлисты (самые любимые композиции, например). Разумеется, помимо MP3, поддерживаются и формат ATRAC. Плееры имеют стильный дизайн и оригинальный дисплей с белыми буквами на темном фоне.

Плееры на флэш-памяти Walkman Bean напоминают по форме крупную фасолину. Благодаря такой форме плеер очень удобно лежит в руке. Объем встроенной памяти составляет 512 Мб или 1 Гб. В отличие от минималистичного iPod Shuffle, имеющего такую же вместимость, у Walkman Bean есть однострочный дисплей на органических светодиодах (OLED). Еще одна черта Walkman Bean - длительное время автономной работы. Утверждается, что оно достигает 50 часов, причём за три минуты плеер можно зарядить на три часа. Даже если в Sony преувеличивают (мы проверим!), это много.

Второе рождение "мака"

В июне нынешнего года компания Apple объявила о постепенном переходе на процессоры Intel. Производительность чипов PowerPC производства IBM и Motorola росла слишком медленно, и отставание от ПК с Windows стало более чем очевидным. Так что у Apple просто не оставалось другого выхода. Соответствующая версия операционной системы Mac OS X уже готова, но официально пока не выпущена. Сейчас вовсю идёт адаптация приложений к новой платформе. Впрочем, и старые программы для PowerPC должны работать на "маках" с процессорами Intel, но только в режиме эмуляции.

На перевод на процессоры Intel всей линейки компьютеров Apple, от компактного настольного Mac mini до рабочих станций PowerMac и от бюджетных лэптопов iBook до дорогих ноутбуков PowerBook, отводится два года. Первоначально предполагалось, что первые настольные "маки" с процессорами Intel появятся летом 2006 года. Но может оказаться, что новые компьютеры появятся несколько раньше. Ходят слухи, что это может случиться даже в январе 2006 года. Официальные лица компании хранят молчание.

Если же верить неофициальным данным, то первыми компьютерами Apple с процессорами Intel станут ноутбуки PowerBook и iBook. Причем новые модели PowerBook будут примерно на 20-25 процентов тоньше предлагаемых в настоящее время модификаций, а в ряду iBook появится портативный компьютер с широкоформатным тринадцатидюймовым дисплеем. Более подробной информации о конфигурации пока нет, равно как и точных данных о сроках выпуска настольных «макинтошей» с процессорами Intel. Соответствуют ли слухи действительности, предстоит выяснить в самом скором будущем.

Годзилла против Кинг-конга

За пять лет перманентного апгрейда в игровом персональном компьютере не остаётся, наверное, ни одного компонента, который не был бы заменён пару раз. Другое дело - игровые приставки. Модернизировать их невозможно, и поэтому выпуск каждого нового поколения приставок оказывается революцией в мире видеоигр. Именно такая революция ожидается в скором будущем. Приставки нового поколения обещают выпустить все три производителя: Sony, Microsoft и Nintendo.

Время для смены поколений приставок давно настало. Обычно этот процесс занимает около пяти лет. Приставка PlayStation 2 была представлена в 1999 году, а её неудачливый соперник Microsoft Xbox появилась в ноябре 2001. За это время технологии ушли далеко вперед. И в новых приставках Sony и Microsoft все достижения не остались без внимания. Обе компании сделали ставку на мощное железо и реалистичную графику.

Основой PlayStation 3 стал процессор Cell, разработанный Sony совместно с IBM и Toshiba. В приставке будет использована версия процессора, состоящая из управляющего ядра с архитектурой PowerPC и семи вычислительных ядер. Все они работают с тактовой частотой 3,2 ГГц. В качестве графического процессора используется 550-мегагерцевый чип RSX компании nVidia. Такая конфигурация обеспечивает приставки мощность, сравнимую с суперкомпьютерами недалекого прошлого. Игры будут выпускаться уже не на DVD, а на оптических дисках Blu-Ray, а изображение может выводиться как на обычные телевизоры, так и на телевизоры высокой четкости (HDTV).

Microsoft, конечно, постаралась не отстать от Sony. Первая версия Xbox так и не смогла на равных соперничать с PlayStation 2 и даже на родине, в США, продавалась вдвое хуже детища Sony. Новая приставка Xbox 360 должна исправить ситуацию. Пока Apple переходит с PowerPC на Intel, Microsoft мигрирует в обратном направлении. Вместо "пентиумов", стоявших в первых Xbox’ах, сердцем Xbox 360 станет специально разработанный процессор IBM семейства PowerPC с тремя ядрами, работающими на частоте 3,2 ГГц, и поддержкой многопоточности. За обработку графики в Xbox 360 отвечает специально разработанный видеоускоритель фирмы ATI с частотой ядра 500 МГц. Игры загружаются через привод DVD-ROM.

Как видно, по конфигурации новые приставки Sony и Microsoft во многом похожи. Однако, какая из новинок станет более популярной, будет определяться не только мощностью, но и качеством и количеством игр. В продажу в США и Японии приставки нового поколения должны поступить к новому году.

Революция Nintendo

Как и конкуренты, Nintendo готовит приставку нового поколения. Название выбрано амбициознее некуда: Revolution. Революционность приставки заключается не в вычислительной мощности. Здесь Nintendo не собирается тягаться с Microsoft и Sony. Победить опасных конкурентов японцы надеются не грубой силой, а умом. Впервые Nintendo Revolution была показана в деле на выставке Tokyo Game Show. Выступление легендарного игродизайнера Nintendo Сигеру Миямото затмило все прочие события выставки, включая проводившуюся там же зрелищную демонстрацию Xbox 360. Это кое о чём говорит.

Самой необычной деталью Revolution оказался контроллер. Внешне он похож не столько на традиционный джойстик или геймпад, сколько на пульт дистанционного управления от телевизора. Внутри у него датчик движения, и в нём-то вся соль. Чтобы драться в игре, нужно не разучивать комбинации из нажатий клавиш, а взять контроллер, как меч, и персонаж по ту сторону экрана повторит все движения игрока. Если игра про рыбную ловлю, взмах контроллером забросит крючок в нужное место водоёма. Можно обращаться с контроллером, как с бейсбольной битой или дирижерской палочкой, пистолетом или бумажным самолётиком – всё зависит от игры. Никакой реалистичной графикой не добиться такого ощущения подлинности происходящего.

Внутренности Revolution не так интересны. Они скрывают специально разработанные процессор IBM с кодовым названием Broadway и графический процессор ATI с кодовым названием Hollywood. Чипы тех же производителей использует и Microsoft, но, по имеющимся данным, компоненты Nintendo Revolution менее мощные. Официальных же данных о производительности приставки пока нет.

Надо отметить, что контроллер Nintendo Revolution - это не первая смелая идея Nintendo. В свое время компания выпустила контроллер-перчатку Power Glove для своей восьмибитной приставки. Однако на рынке она провалилась. Похожая судьба постигла и систему виртуальной реальности Nintendo Virtual Boy.

Лучше меньше

Высокая производительность - это хорошо, но если дело не касается игр, не слишком критично. Зачастую мощность офисного или домашнего ПК даже избыточна. Пользователей беспокоит не только она, но и, например, избыточные размеры компьютеров или шум вентиляторов. Успех Mac mini доказал, что на габариты, сравнимые с оптическим приводом обычного настольного компьютера, и тихую работу есть спрос, и неплохой.

Ближайшими родственниками Mac mini в мире PC до последнего времени были многочисленные barebone-системы. По размерам они заметно меньше обычных настольных компьютеров, но рядом с Mac mini кажутся настоящими гигантами. Ведь если в Mac mini используются преимущественно ноутбучные компоненты, то в barebone-системах используются компактные системные платы, но полноразмерные накопители и (за редким исключением) настольные процессоры.

Однако появление работающих под Windows клонов Mac mini не заставило себя долго ждать. О разработке таких устройств объявили множество компаний, но до выпуска реальных "железок" пока дошли немногие. Например, известный в определенных кругах поставщик игровых компьютеров VoodooPC выпустил компьютер под названием Idol. В компьютере применен процессор Intel Pentium M 740 с частотой 1,73 ГГц, объем оперативной памяти составляет 512 Мб, а емкость жесткого диска - 40 Гб, для работы с графикой используется чип ATI Radeon 9200 с 32 Мб памяти. Внешне устройство очень похоже на Mac mini. Отличия лишь в расположении кнопок и многообразии цветов корпуса.

Еще один клон выпустила в октябре компания AOpen. Он также использует процессор Pentium M и ноутбучный винчестер - емкость диска составляет от 40 до 80 Гб. По дизайну изделие AOpen еще больше похоже на свой прототип. Цвет корпуса у AOpen Mini PC точно такой же, как у минимакинтоша. Если бы не кнопка включения на передней панели, они были бы почти неразличимы. У Mac mini эта кнопка расположена сзади.

Кстати, в будущем различий между Mac mini и его Windows-клонами станет еще меньше. Ведь после перехода Apple на процессоры Intel единственным отличительным признаком «мака» останется операционная система.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.