"Разборки" с Sony Ericsson K500i
АрхивMobilisНесмотря на то, что K500i был анонсирован практически год назад, он до сих пор не утратил своих "боевых" качеств и в настоящее время представляется достаточно выгодной покупкой. Чем же интересен этот телефон?
Пришел, наконец, долгожданный день рождения и после бурных торжеств наступил приятный момент разбора многочисленных подарков. Среди которых оказался и высокотехнологичный мобильный девайс модели K500i от компании Sony Ericsson. Несмотря на то, что анонсирован этот телефон был почти год назад (15 июля 2004 года), на деле он умеет многое и, судя по красочным надписям на коробке, развит не по годам. Что ж, давайте взглянем на этого красавца с высоты мобильного полета, оценим его в "боевых" условиях, а также попробуем собрать воедино все полезные (и не очень) рекомендации для работы с ним.
Sony Ericsson K500i.
Основные характеристики Sony Ericsson K500i | |
Стандарт |
GSM 900/1800/1900 |
Экран |
TFT-дисплей с разрешением 128 х 160 точек, отображающий до 65000 цветов |
Память, Мбайт |
12 |
Камера |
VGA (0,3 млн. пикселей), 4x цифровой зум |
Форматы данных |
Изображения: gif, jpeg, wbmp, png, bmp, svg |
Прочее |
Java (MIDP 2.0) c поддержкой мобильной 3D-графики на основе платформы Mascot Capsule Micro3D, ИК-порт, почтовый клиент, веб-браузер (WAP 2.0 и cHTML), 40-тональная полифония, диктофон и многое другое |
Время работы, часов |
300 (в режиме ожидания) |
Размеры (В x Ш x Г), мм |
102 x 46 x 21 |
Вес, г |
88 |
Экстерьер и управление
Sony Ericsson K500i, являясь по сути младшим братом более "упакованной" модели K700i, унаследовал от родственника дизайн своей конструкции и посему пользователям, неискушенным в мобильных технологиях, будет несколько сложно с ходу различить эти две модели.
Стремясь к миниатюризации, компании пришлось пожертвовать размерами клавиатуры. Пользоваться ей не особо удобно - из-за боязни задеть соседние клавиши, нажимать на них приходится ногтями, а не подушечками пальцев. Однако этот недостаток с лихвой компенсирует джойстик, с помощью которого можно не только мастерски перемещаться по пунктам меню, но и виртуозно управлять персонажами в игровых Java-приложениях.
На задней панели телефона расположен объектив камеры, который вручную прикрывается специальной шторкой для защиты от каких-либо внешних воздействий - несомненно, удачное и нужное решение. Кроме того, здесь находится маленькое зеркальце для съемки автопортретов, отверстие динамика и разъем для подключения внешней антенны (счастливые пользователи "Мегафона" и трудолюбивые дачники будут очень довольны).
На левом боку можно обнаружить кнопку быстрого вызова приложения для работы с фотокамерой и клавишу-качельку, выполняющую разнообразные функции в различных режимах работы телефона. На правом боку все скромнее - только клавиша быстрого доступа к интернету, для нажатия которой, опять-таки, приходится пользоваться ногтем.
Клавишу включения/выключения пользователь найдет на верхнем торце аппарата - в духе телефонов Nokia. Она тоже утоплена в корпус, так что от случайных выключений своего телефона владелец надежно защищен. Тут же находится окошко ИК-порта.
И пару слов хотелось бы сказать про интерфейсный разъем, а в частности - про ту неимоверную силу, которую приходится прикладывать, чтобы подключить шнур зарядки или кабель для передачи данных. Иногда даже проскакивает мысль - а не треснет ли от таких усилий корпус телефона? Тьфу-тьфу, пока вроде нет...
Программное обеспечение
Наверное, самый интересный пункт нашего обзора - вот где настоящее поле для всяческих экспериментов и опытов! А развернуться действительно есть где, ведь для нужд пользователя выделено аж 12 Мбайт памяти! Попробуйте, например, вспомнить какой еще из телефонов стоимостью 150-200 долларов США может предложить вам такой объем памяти? Как правило, многие довольствуются скромными 3-4 мегабайтами, и только единицы дотягивают до десятимегабайтной планки. Это, впрочем, и является одной из изюминок этого аппарата.
Что у нас дальше? Игры. Точнее Java-игры. Благодаря поддержке мобильной 3D-графики на основе платформы Mascot Capsule Micro3D компании HI можно вдоволь наслаждаться настоящими трехмерными игрушками, а наличие джойстика превращает K500i в своеобразную мобильную игровую приставку. От себя отмечу, что все мидлеты быстро запускаются и довольно шустро работают на производительном процессоре телефона.
Четверку встроенных игр, поставляемых вместе с телефоном, удалить, к сожалению, нельзя. Но для того, чтобы освободить занимаемое ими место, можно воспользоваться одной хитростью. Дело в том, что телефон, блокируя функцию удаления этих игр, тем не менее, позволяет их перезаписывать. Таким образом, если создать мидлеты-пустышки (размером 1 Кбайт, это минимальный размер файла, который понимает аппарат) с именами предустановленных игр и сохранить их в памяти, то телефон предложит заменить файлы, тем самым освободив занимаемое ими место.
В Sony Ericsson K500i есть программный инструмент под названием "My Friends" (Мои друзья), призванный приобщить своего владельца к миру интернет-мессенджеров (ICQ, MSN, Yahoo, AIM и других). Как настроить этот чудный инструмент, можно прочитать на сайте сервиса YamiGo, я же в свою очередь рекомендую воспользоваться Java-приложением Jimm, с которым наши читатели, я надеюсь, уже знакомы.
Встроенный браузер поддерживает технологии WAP 2.0, WTLS (Wireless Transport Layer Security - протокол обеспечения безопасности) и cHTML (Compact HTML - усеченная версия языка гипертекстовой разметки Hypertext MarkUp Language), последняя из которых позволяет при желании просматривать простенькие HTML-страницы. Попытка посещения более "тяжелых" веб-страниц вводит браузер в глубокую и продолжительную задумчивость, для выхода из которой приходится пользоваться клавишей включения/выключения телефона. Желающим бороздить бескрайние просторы интернета советуем обратить внимание на какой-либо мобильный веб-браузер, работающий на платформе Java 2 Micro Edition (J2ME), например, PocketWeb.
Ну и, наконец, еще одна из интересных особенностей телефона весьма порадует библиофилов - чтение любимых книг теперь доступно и с экрана мобильного телефона! Для этого достаточно установить мидлет, превращающий ваш телефон в мобильную библиотеку. Я, например, пользовался программой BookReader.
Фотокамера
VGA-камера, которой оснащен рассматриваемый нами телефон, по сравнению со старшей моделью K700i лишилась встроенной вспышки и возможности съемки панорамных снимков. Что поделаешь - снижение общей стоимости устройства требует жертв.
В любом случае, ожидать чудес от VGA-камеры не стоит, посему небольшую подборку фотоматериалов, размещенную здесь, выносим на суд нашей читательской аудитории.
Кликните мышью по картинке для просмотра изображения.
Работа с USB-кабелем и закачка данных
Дабы в полной мере ощутить интеграцию с героем нашей статьи, пришлось разориться на приобретение USB-шнурка. Мною был куплен обычный USB-кабель DCU-11, изготовленный трудолюбивыми китайскими друзьями. Сразу хочется предупредить любителей самостоятельной перепрошивки своих телефонов: для этих целей придется раскошелиться на док-станцию DSS-20 или DSS-25, хотя, как мне кажется, в таких случаях лучше посетить соответствующий сервис-центр, чтобы не лишиться гарантии.
Итак, вскрыв упаковку с кабелем, обнаружил диск, на котором были только драйвера. Попытка найти еще какой-либо софт не увенчалась успехом, а перспектива качать Sony Ericsson File Manager "весом" в 33 Мб как-то не радовала. Ладно, мужественно преодолев эти трудности, я столкнулся с еще одной проблемой: после установки ПО (драйверов и файлового менеджера) и подключения телефона к компьютеру, операционная система последнего (Windows XP SP2) стала стабильно уходить в перезагрузку в непредсказуемое время. Ну что ж, бывает...
Как и следовало ожидать, файловый менеджер не позволяет получить доступ к папке "Игры" - это сделано из лицензионных соображений. Для закачки игрового приложения достаточно скопировать программу в общую память телефона и затем средствами последнего переместить игру в нужную директорию.
Существует еще один альтернативный вариант закачки - с помощью веб-браузера или почтового клиента (используя вложенные файлы). Однако, как показала практика, сохранив вложенный объект из почтового клиента, а затем удалив содержимое папки "Входящие", потеряется и сам файл. По крайней мере, после такой операции у меня отказались работать сохраненные ранее Java-игры. А вот тестирование с графическими файлами показало, что такой проблемы нет. Может, это "фича" такая?
Заключение
Подведем итоги. Без сомнения, компании Sony Ericsson, путем "урезания" модели из более старшего ряда, удалось выпустить на рынок вполне конкурентоспособного представителя аппаратов ценовой категории 150-200 долларов США, способного оставить своих одноклассников далеко позади за счет сбалансированных возможностей, так или иначе позаимствованных из K700i.
Плюсы |
Минусы |
|
|