Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Новые телефоны Nokia: имидж – ничто?

АрхивMobilis
автор : Константин Гончаров   30.09.2004

Очевидно желание производителей мобильников убедить тех, у кого уже есть телефон, в том, что он устарел и пора купить новый. Новая линейка Nokia - один из вариантов решения этой "проблемы", основанный на сравнительно свежей идее.

Телефоны уже давно стали частью имиджа. Даже в те времена, когда типичный мобильник представлял собой квадратный кирпич с большими кнопками и маленьким дисплеем, он уже был частью имиджа. Сначала было модно просто иметь мобильный телефон, но далеко не всем он был доступен. Потом цены немного образумились, и на улицах стали появляться люди, у которых телефон был на самом видном месте - где-то в районе пупка. Потом и это прошло, просто иметь мобильник стало немодно - у всех есть. Или почти у всех. И вот тогда началась эра имиджевых аппаратов.

Ситуация на рынке мобильных телефонов до недавнего времени обстояла следующим образом: производители мобильников выпускали одну или несколько топовых моделей со всеми современными (на тот момент) функциями, а также несколько моделей имиджевых телефонов. Последние, как правило, значительно отставали от флагманских моделей по техническим характеристикам. Достаточно вспомнить дизайнерскую серию Xelibri компании Siemens. Внешний вид у этой линейки действительно был оригинальный, а вот технических возможностей - минимум (один монохромный дисплей чего стоит). Именно это изменилось в последнее время - разработчики мобильных телефонов все чаще готовят единую платформу для всего модельного ряда, что и обеспечивает наличие всех или почти всех современных функций в телефоне.

Среди "мобильных" компаний с точки зрения дизайна выделяется финская Nokia - лидер рынка, позиции которого немного пошатнулись, в том числе и за счет запоздалого появления моделей с современными техническими "фишками". А вот с дизайном у финнов все в порядке, правда, реакция на новинки неоднозначна. Да, эта компания задает тон всей индустрии, но вот квадратный телефон Nokia 7600 или игровой N-Gage, который для разговора приходится прикладывать к уху боковой стороной, многим кажется чрезмерным издевательством над потребителем. Не стоит забывать и о линейке телефонов 66xx - пухлых смартфонов с отличной функциональностью. Но размеры оставляют желать лучшего. При желании, можно провести параллели между сегодняшним положением дел у финского производителя (снижение доли на рынке, активный поиск новых решений) с кризисом компании Ericsson перед созданием совместного предприятия с Sony. В прошлом занимавшая серьезные позиции на рынке мобильников, конец самостоятельного выпуска телефонов этой компании ознаменовался выпуском уж совсем странных телефонов - достаточно вспомнить модель r520m огромных размеров и с аляповатым дизайном. Эта модель, как и ее предшественница 300-й серии, принадлежала к бизнес-классу и соответствующей ценовой категории. Но небольшой спрос и маркетинговые просчеты привели к резкому снижению цен на эти модели до смешных цифр, несвойственных моделям с отличной технической оснасткой.

Вернемся к Nokia. Совсем недавно эта компания представила новую линейку имиджевых телефонов, в которую вошли модели 7260, 7270 и 7280. Дизайн всех трех телефонов достаточно смел, но оригинальностью отличается только самая старшая - 7280 (подробнее о каждой модели см. во врезке). Во всех моделях Nokia применила свои фирменные "приемы" - использовала металл и кожу для отделки корпуса. Имиджевой стала и программная начинка - в 7260 есть, например, конвертер размеров обуви и одежды. GPRS есть во всех моделях, он используется для отправки и получения мультимедийных сообщений, то есть для развлечения. Bluetooth присутствует в 70-й и 80-й моделях. Заметим, что раньше в имиджевых мобильниках беспроводная связь, как правило, отсутствовала. Картина меняется - теперь Bluetooth нужен не только для связи с компьютером, но и, например, для обмена фотографиями или мелодиями между двумя телефонами.

Но в случае с этими тремя новинками Nokia технические особенности - не главное, как ни странно. Основной упор финская компания делает на имидж - в рекламных материалах главный упор делается на то, как человек будет смотреться с этим мобильником. То есть вместо того, чтобы думать о том, "для чего" нужен телефон, Nokia предлагает нам задуматься о том, "что люди подумают". Как вам следующее определение: "Гладкая и сексуальная Nokia 7280"? И это, между прочим, официальный пресс-релиз компании. Оттуда же: "Стиль Nokia 7280 идеален для коктейль-вечеринок и обречен на то, чтобы привлекать внимание и становиться предметом обсуждений на любом званом вечере в высшем обществе". Судя по всему, это попытка окончательно приравнять телефон к украшению. А то, что он может звонить - ну, это и так всем понятно.

В целом, очевидно желание производителей мобильников убедить тех, у кого уже есть телефон, в том, что он устарел и нужно купить новый. Новая линейка Nokia - один из вариантов решения этой "проблемы", причем идея достаточно свежая, если не считать почившей в бозе линейки Xelibri. Получится ли привлечь покупателя стилем, а не возможностями - покажет время.

Nokia 7260

  • Дисплей: 128x128 точки, 65k цветов;
  • FM-приемник: есть;
  • Связь: ИК-порт, GPRS класса 8;
  • Камера: VGA;
  • Размеры: 105x45x18 мм;
  • Вес: 92 г.

  
Nokia 7260

Nokia 7270

  • Дисплей: 128x160 точек, 65k цветов; внешний 96x65 точек, 4096 цветов;
  • FM-приемник: есть;
  • Связь: ИК-порт, Bluetooth, GPRS класса 10;
  • Камера: VGA;
  • Размеры: 88x46x22 мм;
  • Вес: 121 г.

  
Nokia 7270

Nokia 7280

  • Дисплей: 104x208 точек, 65k цветов;
  • FM-приемник: есть;
  • Связь: ИК-порт, GPRS класса 8;
  • Камера: VGA;
  • Размеры: 115x32x19 мм;
  • Вес: 84 г.


Nokia 7280
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.