220 вольт в машине: APC TravelPower 75
АрхивMobilisОбзор универсального устройства производства компании APC под названием TravelPower, позволяющего питать от бортовой сети постоянного тока с напряжением 11-16 В (автомобиль, самолет) любые устройства, требующие 220 (230) В и 50 Гц, мощностью до 75 Вт.
Проблемы питания мобильных устройств в мобильном транспорте, то есть автомобиле, у меня давно уже не возникает — и зарядник для сотового, и адаптеры для mp3-плейеров, и всякие другие блоки питания от прикуривателя можно, потратив немного времени и денег, найти и купить. Однако рано или поздно наличие большого числа устройств, которые хотелось бы запитать от бортовой сети, сначала обозначает, а потом и делает весьма актуальной другую проблему: а где, собственно, все эти многочисленные адаптеры хранить? Да и то, что устройства эти постоянно обновляются (потерял мобильник Siemens — купил мобильник Nokia), особой радости не доставляет — каждый новый предмет требует для себя специального адаптера, который, разумеется, стоит отдельных денег и в комплект поставки никогда не входит. К тому же на борт периодически попадают знакомые, друзья и коллеги, у которых разряжены аккумуляторы сотового или ноутбука, и которым не терпится поработать с ними (подзарядить батареи) именно сейчас.
Кроме того, помимо автомобиля, существуют еще и самолеты, в которых гнезд автомобильного прикуривателя нет, а батарей в ноутбуке, как назло, хватает лишь на половину 6-часового перелета.
Вот для таких мобилизованных по самое некуда и опутанных со всех сторон проводами от разных адаптеров компания APC и сделала устройство под названием TravelPower, представляющее собой преобразователь, позволяющий питать от бортовой сети постоянного тока с напряжением 11-16 В любые устройства, требующие 220 (230) В и 50 Гц, мощностью до 75 Вт. По сути, этот девайс представляет собой инвертор, такой же, как и в блоках бесперебойного питания (на которых APC собаку съела), да и выполняющий абсолютно те же функции — разве что вместо батарей 12-вольтовых батарей бесперебойника подставлена бортовая сеть
APC TravelPower |
Технические характеристики | |
Выходное напряжение |
230 В, 50 гц |
Мощность, Вт |
75 |
Входное напряжение |
10,8 В – 15,8 В постоянного тока |
Ток на входе, А |
8 |
Защита от перегрузки |
да |
Индикация состояния |
да |
Входной разъем |
прикуриватель, силовой разъем самолета |
Выходной разъем |
Euro Outlet |
Сертификаты |
CE, RTCA-160D, Sec 21, FCC Part 15 class B, CISPR 22, TUV |
Габариты, мм |
114х76х38 |
Вес, г |
408 |
APC TravelPower: вид с тыла. |
В последнее время мне почему-то везет на прочные невскрываемые упаковки. Тут вам тоже понадобится хороший острый нож — пластик запаян на совесть. Внутри — черный пластиковый параллелепипед 11х8х4 см с метровым хвостом прикуривателя с одной стороны, и резиновой крышкой — с другой.
Вилка для подключения к сети самолета. |
Метровый шнур — это хорошо, это значит, что для работы с ноутбуком не обязательно будет садиться на переднее сиденье, назад питание тоже вполне можно будет дотянуть, расположив преобразователь где-то между передними сиденьями на подлокотнике. А сама вилка прикуривателя оказалась разборной — сняв наконечник, устройство можно подключить к специальному разъему в самолете. Пользователь не останется без питания нигде! В поездах, правда, нет ни тех, ни других разъемов, равно как нет и 12 В, но зато есть 110-вольтовые розетки.
Трезубец. |
Под крышкой находится розетка, но не обычная, а трехконтактная, причем все три контакта выстроены в один ряд. В комплекте также имеется и маленький 20-сантиметровый шнурок с таким же трезубцем на одном конце, и стандартным трехконтактным разъемом для блоков питания ноутбука с другой. Однако это совершенно не значит, что обычную настольную лампу к TravelPower подсоединить нельзя — в трехзубую розетку спокойно влезает обычная, не «евро», двухзубая вилка, ибо смысл среднего контакта — псевдозаземление, задача которого — обмануть блок питания мощного ноутбука, и объяснить ему, что заземление тут есть. А вот евровилки в эту розетку не полезут.
Да, выглядит все это несколько запутанно, и сам собой напрашивается вопрос «А зачем, собственно, такие сложности, не лучше ли было сделать обычную евророзетку?» Лучше, и проще, да вот только в габариты устройства такая розетка не вписалась бы, вернее, вписалась бы, но тогда ее место было бы уже не на торце.
На лицевой панели есть лампочка с подписью Status. Зеленый ее цвет означает, что все в порядке, напряжение в норме, и можно работать. Красный цвет — напряжение бортовой сети упало ниже допустимого (11,5 В), и работать опасно — может произойти отключение нагрузки, если напряжение еще хоть чуть-чуть упадет (критическим является уровень 10,8 В, после которого TravelPower просто отключается) Это может произойти в случае слишком сильного разряда аккумулятора, или если вы включите дальний свет фар, бумц-музыку, а также обогрев заднего стекла, и оставите мотор на холостом ходу, ну, или если у вас просто не совсем исправен генератор. Справедливости ради надо сказать, что индикатор загорается красным и при взлете напряжения выше 15,8 В, однако как можно этого добиться — мне неведомо.
При подключении к TravelPower, мощность которого — 75 Вт, 90-ваттного блока питания ноутбука нам удалось получить еще одно поведение лампочки — мигание зеленым и красным цветом поочередно. В инструкции (которая, кстати, не прилагается, но есть на сайте) этот случай не описан, однако есть мнение, что так преобразователь показывает перегрузку. Кстати, показывать-то он ее показывает, но нагрузку не отключает, честно выдавая на нее свои 75 Вт. К сожалению, их нашему 90-ваттному ноутбуку не хватило, и он работал ровно до тех пор, пока у него не кончились аккумуляторы, от которых он, очевидно, подпитывался в процессе работы, хотя показывал, что работает от сети.
С более слабыми устройствами — 60-ваттным БП, зарядными устройствами мобильников, и даже 75-ваттной настольной лампой — таких проблем не возникало, все они работали, как надо, и даже 100-ваттная лампа кое-как горела вполнакала. TravelPower при этом перегрузку не показывал. Ради интереса я даже вытащил к машине свой десктоп, подключив его через переходник, однако он просто не запустился. Видимо, сработала защита от перегрузки, о наличии которой говорит APC.
Собственно, больше тут говорить не о чем — свои 75 Вт TravelPower выдает честно, и устройства с меньшей мощностью вполне способны питаться от него. Если ваш ноутбук имеет блок питания большей мощности, то, скорее всего, TravelPower с его питанием не справится, ибо не положено. Впрочем, тут лучше экспериментировать в каждом конкретном случае — а вдруг? Обладателям же менее мощных ноутбуков и прочих мобильных устройств, проводыщим много времени в дороге, советую обязательно обратить внимание на APC TravelPower — он того, безусловно, стоит.