Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Sony PlayStation 3 - новые возможности, новые игры

АрхивПлатформа
автор : Олег Нечай   25.05.2005

В игровой приставке нового поколения установлены восьмиядерный процессор Cell, новейший графический контроллер nVidia RSX, сверхбыстрая системная память Rambus XDR и оптический накопитель с поддержкой дисков большой плотности Blu-Ray. Завершающий штрих к портрету PS3 - общая производительность, достигающая 2 терафлопс!

Как и ожидалось, после фальстарта, когда Microsoft за неделю до открытия в американском городе Лос-Анжелесе очередной выставки Electronic Entertainment Expo (E3) представила Xbox 360, два других основных участника рынка игровых приставок анонсировали свои консоли нового поколения в ходе этого крупнейшего в индустрии мероприятия. Sony объявила о технических характеристиках своей новой приставки PlayStation 3, а Nintendo - поделилась с у частниками выставки некоторыми спецификациями консоли Revolution.

На прошлой недели мы подробно описали, что собой будет представлять Microsoft Xbox 360, а в этом материале мы поговорим о новом, третьем поколении приставки Sony PlayStation, вторая версия которой лидирует на американском рынке, занимая более 40 его процентов. Доля Xbox первого поколения более чем вдвое меньше, а почетного третьего места удостоилась не слишком удачная консоль Nintendo GameCube.

16 мая на пресс-конференции представители Sony объявили о том, что PlayStation 3 будет официально представлена и поступит в продажу весной будущего, 2006 года, причем, сначала только в Японии. Иными словами, "игровая станция" второго поколения будет актуальна еще в течение года. Помимо формального анонса, посетители выставки смогли услышать подтверждение некоторых данных о новинке, которые до этого циркулировали на уровне слухов. Так, новая консоль будет совместима с карманной игровой приставкой PSP: благодаря встроенному контроллеру беспроводных локальных сетей PSP сможет подключаться к PlayStation 3. Карманную консоль можно будет использовать как в качестве дополнительного джойстика, так и для беспроводной передачи файлов. Впрочем, будет ли в играх задействована поддержка PSP в качестве контроллера, зависит от их разработчиков.

Еще одна важная для поклонников PlayStation новость - приставка третьего поколения будет совместима с играми для PlayStation 2 и 1. Интересно, что до сих пор выпускаются новые игры даже для самой первой версии популярной приставки, которые можно запускать на второй "станции". При этом PlayStation 2 оснащена фирменной системой, благодаря которой игры для приставки первого поколения загружаются на PS2 быстрее и выглядят более современными.

Наконец, PlayStation 3 будет способна выводить изображение с прогрессивной разверткой в формате 1080p - то есть, в формате телевидения высокой четкости HDTV. Более того, этот формат будет стандартным разрешением системы, в котором будут выпускаться все новые игры. Разумеется, к PS3 можно будет подключить и обычный телевизор, но потенциальные возможности новинки, безусловно, впечатляют. По всей видимости, Sony решила заодно с выпуском новой версии своей популярной игровой приставки создать хороший рынок для своих телевизоров высокой четкости.

В качестве иллюстраций к этому материалу используются первые фотографии PlayStation 3, официально распространяемые корпорацией Sony. Как видите, приставка стала еще изящней, визуально она воспринимается более легкой, "воздушной". Беспроводный джойстик по дизайну напоминает бумеранг. Пока известно, что приставка будет выпускаться в трех цветовых исполнениях - в черном, белом и серебристом. На наш взгляд, наиболее гармоничен все-таки именно серебристый вариант.

Поговорим о том, что же находится внутри изящного корпуса PlayStation 3. Конечно же, начнем с суперпроцессора Cell, подробно о котором можно прочитать здесь. В приставке будет использована версия процессора, состоящая из центрального управляющего ядра с архитектурой PowerPC и тактовой частотой 3,2 ГГц и семи вычислительных процессорных ядер (Synergistic Processing Units, SPU), также работающих на частоте 3,2 ГГц. Интересно, что первоначально в различных источниках фигурировали несколько другие цифры - 4 ГГц и восемь вычислительных ядер, однако в окончательных спецификациях характеристики стали выглядеть скромнее. В Sony честно рассказали, что уменьшение на один числа SPU вызвано стремлением снизить производственные издержки, поскольку даже семь вычислительных блоков обеспечивают избыточную для приставки производительность. Что касается пониженной тактовой частоты, то, вероятно, здесь разработчики руководствовались соображениями снижения тепловыделения, поскольку для компактного корпуса проблема рациональной организации охлаждения стоит особо остро.


Каждое ядро снабжено блоком векторных расчетов и кэш-памятью объемом 256 Кбайт; объем общего кэша второго уровня - 512 Кбайт. 234 миллиона транзисторов обеспечивают впечатляющую производительность при вычислениях с плавающей запятой в 218 гигафлопс, а общая производительность всей системы составит порядка двух терафлопс, что вдвое превышает заявленную производительность Microsoft Xbox 360.

В качестве графического процессора используется чип RSX, разработанный компанией nVidia. Множество косвенных данных свидетельствуют о том, что по своей архитектуре RSX мало чем отличается от чипа GeForce 7 cледующего поколения. Графическое ядро состоит из 300 миллионов (!) транзисторов - больше чем центральный процессор Cell! Производительность вычислений с плавающей запятой - порядка 1,8 терафлопс. Чип работает с тактовой частотой 550 МГц, обеспечивает полную поддержку двух каналов вывода изображения с разрешением до 1080p и имеет программируемые параллельные шейдерные конвейеры. Разрешение выводимого на экран изображения может также составлять 480i, 480p, 720p и 1080i. Предусмотрены два цифровых видеовыхода HDMI и один аналоговый AV-выход.

На общесистемные нужды выделено 256 Мбайт оперативной памяти типа XDR, разработанной в компании Rambus. Характерно, что системная "оперативка" работает на полной частоте центрального процессора, что обеспечивает полное отсутствие традиционных здесь "узких мест" при обмене данными. Для графического процессора также отводится 256 Мбайт памяти, но типа GDDR3, работающей на эффективной частоте 700 МГц. Пропускная способность системной памяти достигает 25,6 Гбайт/с, видеопамяти - 22,4 Гбайта/с.

Приставка оснащена шестиканальным звуковым кодеком с поддержкой Dolby Digital, DTS и LPCM. Задачи обработки и вывода звука возложены на центральный процессор Cell. Имеются аналоговый и цифровой оптический аудиовыходы.

Одно из самых привлекательных в PlayStation 3 новшеств - оптивеский накопитель стандарта Blu-Ray. Не секрет, что Sony рассчитывает продвинуть этот формат на рынке при помощи издания на дисках BD-ROM игр для этой новой приставки. Помимо специальных дисков, PS3 сможет читать диски BD-Video, BD-ROM, записываемые BD-R, BD-RE, "обычные" DVD с играми для приставок второго и третьего поколения, диски DVD-ROM, записываемые DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD+RW, диски CD-ROM с играми для PS1 и PS2, аудио-CD, записываемые CD-R и CD-RW, аудиофильские звуковые SACD, в том числе, гибридные, SACD HD, DualDisc, DualDisc (и аудио, и DVD).

Sony PlayStation 3 может похвастаться чрезвычайно развитыми средствами коммуникации. Помимо трех гигабитный сетевых портов (один - на вход и два - на выход), консоль снабжена контроллером беспроводных локальных сетей стандартов IEEE 802.11b/g и беспроводным адаптером Bluetooth, поддерживающим одновременное подключение до семи джойстиков. Приставка также имеет шесть портов USB 2.0 (четыре - на передней и два - на задней панели), слот для съемного "ноутбучного" 2,5-дюймового жесткого диска, а также встроенный универсальный карт-ридер, способный работать с флэш-картами стандартов CompactFlash типов I и II, Secure Digital Standart и Mini, и, как практически любое изделие Sony, с картами фирменных стандартов Memory Stick, в том числе, модификаций Duo и Pro.

Подводя итог обсуждению аппаратной части PlayStation 3, следует отметить, что новинка от Sony, как минимум, не уступает своему ближайшему конкуренту - Microsoft Xbox 360, а в части оснащения интерфейсами и поддержки различных носителей PS3 нет равных среди игровых приставок. Все указывает на то, что если Microsoft не приложит значительных усилий либо по усилению комплектации своей консоли, либо по обеспечению своей приставки привлекательными для потребителя играми, то у Sony есть все шансы сохранить лидерство на рынке.

Как и Microsoft, Sony заручилась поддержкой ведущих разработчиков электронных игр, причем даже одно перечисление уже заявленных на выставке Electronics Entertainment Expo 2005 релизов займет не одну страницу. Среди компаний, активно демонстрирующих свои игры в ходе E3 - Activision, Bandai, Capcom,  Electronic Arts, Konami, Namco, SEGA, Take-Two Interactive (Rockstar Games) и Ubisoft. Вот, к примеру, кадры из демо-версии игры Final Fantasy VII (издатель - Square-Enix) для приставки PlayStation3:

Помимо этой игры официально объявлено о планах по выпуску Devil May Cry 4, Fight Night 3, Getaway, GTA Next, Killzone, Ninja Theory's Heavenly Sword, Metal Gear Solid 4, Spider-Man, Warhawk и Unreal. Все новые игры в версиях для PS3, как и задумывалось, будут рассчитаны на высокое разрешение 1080p и широкий экран.

Резюмируя всю информацию, которую удалось узнать о Sony PlayStation 3 на Electronics Entertainment Expo, вынуждены констатировать, что третье поколение самой популярной в мире игровой приставки - очень сильный конкурент для всех консолей, которые уже продаются и которые только планируется выпустить. Конечно, производительность Xbox 360 тоже вызывает уважение, но такой избыточной мощности, как у SP3, у нее нет. Интернет-издание Inquirer со ссылкой на счастливчиков, кому удалось попробовать обе консоли в действии, сообщает, что, конечно же, PlayStation 3 быстрее, но с Xbox 360 удобнее обращаться. По данным Inquirer, в Microsoft хорошо поработали над эргономикой как аппаратной, так и программной части, в то время как владельцу PlayStation 3 сначала придется справиться с некоторыми сложностями при настройке и привыкнуть к специфике этой приставке. В активе PlayStation 3 - сверхуниверсальный накопитель с поддержкой как перспективных носителей Blue-Ray, так и почти всех существующих оптических  дисков. Плюс Xbox 360 - возможность работы в качестве мультимедийного центра и полная совместимость с компьютерами под Windows XP. Конечно, сделать осознанный выбор между этими консолями будет непросто (хотя, более чем уверен, что те же японцы предпочтут "родную" PlayStation). С уверенностью можно сказать только одно: вряд ли у кого-то возникнут сомнения в том, что обе консоли способны доставить своим владельцам массу удовольствия.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.