Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Заправое дело

АрхивПринтеры
автор : Алиса Гаевская   01.03.2004

Поздравляем, вы стали владельцем новенького принтера, к которому присматривались несколько месяцев. Теперь дело за картриджами. Какие из них предпочесть: оригинальные, совместимые или восстановленные, — вот вопрос, который неизбежно встает перед каждым владельцем оргтехники.

Поздравляем, вы стали владельцем новенького принтера, к которому присматривались несколько месяцев. Теперь дело за картриджами. Какие из них предпочесть: оригинальные, совместимые или восстановленные, — вот вопрос, который неизбежно встает перед каждым владельцем оргтехники.

Давайте рассмотрим все варианты, а перед экскурсией по рынку, во избежание путаницы, определимся с терминологией.

Итак, под оригинальными картриджами мы подразумеваем продукцию, которую выпускают сами вендоры под тем же брэндом, что и соответствующая оргтехника (Hewlett-Packard, Canon, Epson и пр.). Главным достоинством этого типа расходных материалов является полное отсутствие какого-либо риска при эксплуатации, недостатком — довольно высокая стоимость, обусловленная маркетинговой стратегией вендоров. На этой категории продукции мы подробно останавливаться не будем, по той же причине, что и агитировать за часы «Ролекс», туалеты от Диора или шампанское «Дом Периньон».

Совместимые картриджи — это картриджи, которые производят сторонние компании по патентам вендора (например, Lexmark). Они немного дешевле оригинальных, а по качеству максимально близки к ним. Это уже не Диор, но вполне приличное прет-а-порте. Плюсы и минусы, соответственно, те же, что и у оригинальных.

Восстановленные картриджи — это картриджи, у которых в оригинальный корпус поставлены высококачественные (но не от вендора) рабочие детали и заправлен тонер, наиболее близкий по физико-химическим свойствам к оригинальному. Производятся они, как правило, компанией, действующей только на национальном рынке (в России это «Русский картридж» компании «Блок Блэк», KOPI от «Офис Принт Сервис», «Полирам», выпускаемый одноименной фирмой, и др.). Достоинство — низкая цена (на 40–50% ниже оригинальной) при сохранении стандартного ресурса. Недостаток — хуже печать в полутонах при высоком разрешении, что принципиально при необходимости получения изображений фотографического качества. На обычных офисных документах этот недостаток неощутим, так что восстановленные картриджи очень выгодны для контор, печатающих большой объем различных текстовых документов внутреннего назначения.

Столь разный по качеству и стоимости ассортимент картриджей позволяет любому пользователю выбрать подходящую модель, соответствующую его требованиям к печати и финансовым возможностям.

Таблица 1. Плюсы и минусы разных картриджей

Картридж

Оригинальный

Совместимый

Восстановленный

Производитель

Вендор

Третья компания, по лицензии

Третья компания

Цена

Высокая

На 10% ниже, чем у вендора

На 40–50% ниже, чем у вендора

Наличие торговой марки

Тождественна оргтехнике

Своя

Своя

Технология

Оригинальная

При производстве используются выкупленные у вендора патенты

Используется оригинальный корпус, куда ставятся новые рабочие части и засыпается близкий по физ.-хим. качествам тонер

Качество печати

Эталонное

Близкое к эталонному

Уступает в полутонах

Ресурс

Стандартный

Стандартный

±5% от стандартного

Риски

Есть шанс купить подделку

Возможна покупка некачественного картриджа

Возможна покупка некачественного картриджа

 

На западном фронте без перемен

Казалось бы, большая емкость рынка расходных материалов, позволяющая вендорам даже при общем спаде экономики увеличивать доходность своего бизнеса и повышать объем продаж (см. исследование Lyra Recearch, www.vm.ua), а также его четкая сегментированность, должны способствовать мирному сосуществованию всех категорий производителей. К сожалению, это далеко не так. В тихом мире расходных материалов идет не заметная стороннему глазу война между вендорами и ресайклерами, то есть между производителями оригинальной продукции и теми, кто возвращает на рынок восстановленные картриджи.

Первые мотивируют свою нелюбовь к конкурентам тем, что качество картриджей последних не дотягивает до необходимого уровня, что приводит к увеличению поломок оргтехники. Поскольку по антимонопольному законодательству вендоры не могут официально прикрыть компании-ресайклеры, то берут на вооружение другие методы: встраивают в свои картриджи специальные чипы, отказывают в гарантийном ремонте при использовании чужого картриджа и т. д.

Ресайклеры, в свою очередь, упирают на экологичность своего производства. Так, по данным американского журнала Recharger, за год производители восстановленных картриджей сберегают более 12 млн. литров нефти, идущей на изготовление расходных материалов. Кроме того, благодаря их деятельности на свалку попадает гораздо меньше трудно утилизируемого пластика, использующегося при изготовлении картриджей. Имея на руках такие козыри, ресайклеры легко привлекают под свои знамена широкую общественность и правительственные комиссии, отвечающие за экологию.

Вторым весомым доводом ресайклеров служит тот факт, что вендоры переносят центр тяжести со стоимости оргтехники на картриджи, необоснованно завышая их цены. По данным фирмы Bear and Stearns, сейчас принтеры продаются, как правило, по себестоимости или даже с 20-процентным убытком, зато картриджи с чернилами и тонером реализуются с 60-процентной маржей. В итоге до 80 процентов дохода принтерным подразделениям крупнейших фирм приносят расходные материалы (простите за невольный каламбур).

В общем, драка на мировом рынке разгорелась нешуточная. В России же перманентная картриджная война носит скорее позиционный характер. И хотя, по данным экспертов (со слов представителя компании Fuji), российский рынок совместимых материалов является одним из самых быстрорастущих в мире (15% в год против 2,5–3% в Европе), отечественных ресайклеров у нас кот наплакал, поэтому вендоры довольно благодушно поглядывают на карликовых конкурентов. Со своей стороны, ресайклеры тоже хоть и поругивают монстров рынка, но понимают, что без них не было бы и их бизнеса. Читать дальше >>>

Впрочем, в России у «заклятых друзей» нашелся общий враг, который одинаково раздражает и ту и другую сторону. Речь идет о поддельщиках, продающих восстановленные картриджи под маркой раскрученных брэндов, чаще всего НР. Эта малопочтенная категория дельцов скупает у населения и организаций отработавшие картриджи, восстанавливает их, заправляет и… упаковывает в похожие, а то и вовсе родные коробки вендоров. (Не верите? Посмотрите на сайты некоторых компаний, где они объявляют о скупке у населения коробок из-под оригинальной продукции. Думаете, зачем?) Дальше весь этот эрзац отвозится в магазин или на рынок и продается по чуть более низкой, чем у оригинальных картриджей, цене. Причем объемы реализации подделок уже сопоставимы с оборотом Hewlett-Packard в России. Во всяком случае, компании-ресайклеры утверждают, что, по их оценке, сейчас на отечественном рынке каждый третий картридж НР — подделка!

А теперь вычтите из стоимости оригинального картриджа треть (максимальная цена заправки) и полученную цифру умножьте на объем «левой» продукции, присутствующей на рынке. Согласитесь, сумма впечатляет, тем более что никакими налогами она не облагается. У вендоров, таким образом, отбирается приличная доля рынка, а ресайклеры страдают из-за того, что поддельщики оттягивают на себя часть клиентов, ориентированных на приобретение дешевой продукции.

Но это только экономический аспект, а ведь есть еще этические и юридические!

Сейчас в России, особенно в Москве, худо-бедно научились бороться с «левыми» компакт-дисками, видео- и аудиопродукцией. К сожалению, в мире картриджей улучшения не происходят. Сами вендоры побаиваются (!) связываться с поддельщиками, перекладывая вест риск на плечи пользователей. Ведь если вы по простоте душевной купили дешевый «оригинальный» картридж, скормили его своему стоящему на гарантии принтеру, а тот взял да и сломался, то сервисный центр вендора первым делом потребует предъявить картридж, которым вы пользовались в момент поломки. Тут-то и обнаружится, что расходник неоригинальный, а значит, ремонт будет производиться за ваш счет.

Как же распознать подделку, продающуюся под видом оригинального картриджа?

Во-первых, вас должна насторожить низкая цена товара. Картридж не йогурт, у которого быстро кончается срок годности, и уценке он не подлежит.

Во-вторых, упаковка не должна даже в мелочах отличаться от «родной». Если вы приобрели картридж, коробка которого по дизайну хоть немного отличается от обычной, — это подделка.

В-третьих, картридж не должен слишком блестеть. Некоторые поддельщики, чтобы придать своей продукции эффектный вид, натирают картриджи восковой губкой для обуви. Вид получается потрясающий — но это ложный блеск.

В-четвертых, посмотрите, не сломан ли язычок, с помощью которого выдергивается чека. В подделках он прикрепляется на место с помощью суперклея.

Существуют еще несколько наружных и внутренних признаков, по которым можно установить «левое» происхождение товара, но они видны только профессионалам, и мы не будем на них останавливаться. Подробнее изучить этот вопрос вы сможете, пройдясь по сайтам фирм, восстанавливающих картриджи.

 

Голь на выдумки хитра

И все-таки, что делать, если очень хочется сэкономить? Если вы поставили перед собой цель не переплатить ни копейки сверх необходимого, то вы клиент компании, предлагающей готовую восстановленную продукцию, а также заправляющей и восстанавливающей картриджи своих клиентов.

В чем же заключается так нелюбимая вендорами заправка, или, шире, восстановление картриджей? Действительно ли заправленный неоригинальным тонером картридж может вывести принтер из строя?

Начнем с того, что в любом картридже, кроме корпуса и тонера, имеются рабочие части, которые в процессе эксплуатации изнашиваются с разной скоростью. И если за один цикл тонер расходуется полностью, то начинка картриджа, а еще в большей степени корпус, при нормальном режиме эксплуатации остаются в рабочем состоянии.

Согласитесь, что выбрасывать вполне работоспособную вещь как-то нерационально. Правильнее использовать ее повторно. На этом соображении и строится весь ресайклинг. Перезаправщики берут корпус, очищают его от остатков порошка, затем тестируют рабочие части картриджа, и только удостоверившись в их работоспособности, заправляют наиболее подходящий для данного картриджа тонер.

Если же начинка внушает сомнение, картридж восстанавливают, то есть изношенные оригинальные детали заменяют аналогичными от других производителей. Как правило, замене подвергается фотобарабан, реже — жесткое лезвие, магнитные ролики и ракель. Бытует мнение, что совместимые рабочие части хуже оригинальных. Это не совсем так. У известных компаний, выпускающих подобные детали, научный потенциал и производственные мощности ничуть не уступают таковым у вендоров. Сегодня в мире существует несколько признанных лидеров, которые производят совместимые расходные материалы высокого качества (Mitsubishi, AEG, Fuji и ряд других). По утверждению представителей Fuji, их компания контролирует сейчас 75% российского рынка расходных материалов. Продукция Fuji — крепкий середняк, вполне удовлетворяющий нашего потребителя. Более высокий уровень (например, расходные материалы, предлагаемые Static Control Components, США) при идеальном качестве предполагает и более высокие цены. Фирм, работающих с этой продукцией, гораздо меньше и заправка у них дороже, но зато за принтер можно быть спокойным. Недаром Lexmark, начав крестовый поход против изготовителей совместимых расходных материалов, главный удар нанесла именно по Static Control Components.

Некоторые ресайклеры, стремясь максимально удешевить свои картриджи, предпочитают лакировать барабан, восстанавливая защитный слой, но подобная операция, как ни старайся, не может вернуть износившейся детали прежних свойств и характеристик.

Отсюда — разброс в ценах на заправку и восстановление картриджей у разных ресайклеров, которых можно условно поделить на несколько групп. Читать дальше >>>

К элите относятся ресайклеры, стремящиеся максимально приблизить свою продукцию по качеству к оригинальной. Как правило, они используют достаточно дорогие расходные материалы компании Static Control Components, обязательно проводят диагностику поступивших картриджей, а при их восстановлении заменяют фотобарабан новым. Засыпаемый в картриджи тонер по своим рабочим характеристикам почти не уступает оригинальному, а ресурс печати обычно сопоставим со стандартным. Кроме того, такие компании предлагают широкий ассортимент дополнительных услуг, охватывающий все первоочередные потребности клиентов, — от бесплатной доставки до комплексного обслуживания оргтехники.

Ступенькой ниже на иерархической лестнице стоят ресайклеры, ориентированные на массового потребителя, максимально удешевляющие свою продукцию за счет использования более дешевого барабана Fuji, лакировки старого барабана, экономии на упаковке и т. д. Как правило, они предлагают заправку и восстановление плюс небольшой ассортимент услуг. Качество их продукции достаточно высокое, ресурс — приближается к нормам для данных моделей картриджей.

Как же отличить добросовестные компании?

Первый признак — наличие хорошей производственной базы и высококвалифицированного персонала, обученного всем тонкостям технологического процесса.

Второе — честность по отношению к клиенту и гибкое подстраивание под его потребности. Любой добросовестный заправщик первым делом поинтересуется, что вы собираетесь печатать на принтере. Только после изучения нужд клиента ресайклер будет решать, что делать с конкретным заказом: принять к исполнению, предложить другой, возможно более дорогой и качественный тонер, или отказаться от заправки вообще. Если же ваш потенциальный поставщик утверждает, что его картриджи обеспечивают отличное качество печати на чем угодно, — это тревожный сигнал.

Не стоит сбрасывать со счетов и такие факторы, как наличие собственной торговой марки, красивой упаковки, сертификатов, хорошего сайта, имиджевой рекламы (компании-однодневки не будут вкладывать деньги в рекламу, не дающую сиюминутной отдачи), а также декларирование своих реквизитов, в том числе фактического адреса.

И наконец, последняя категория — легион заправщиков «на коленке», готовых по первому же звонку подъехать в офис и заправить израсходованный картридж на подстеленной газетке. Разумеется, ни о какой диагностике или чистке и речи не идет. Происхождение тонера тоже покрыто мраком. Дешево и сердито. Рекомендуется любителям русской рулетки, тем более что микрочастицы порошка при такой заправке летают по всей комнате, оседая не только на газете, но и в легких офисного персонала.

Конечно, неспециалисту трудно разобраться в многообразии московских (и не только!) фирм и фирмочек, работающих на рынке заправки. И тут давно пора вмешаться государству, которое должно ввести обязательную сертификацию продукции по четко определенным критериям. На сегодняшний день эта процедура не только не является обязательной, но и затруднена донельзя, что открывает большой простор мошенникам, готовым лоббировать интересы отдельных представителей рынка ресайклинга. Добросовестному производителю, желающему сертифицировать свою продукцию, нужно обойти массу инстанций, чтобы найти орган, готовый взять на себя ответственность за проведение экспертизы. Разумеется, такое положение дел препятствует нормальному развитию рынка. Читать дальше >>>

Вернемся к проблеме заправки картриджей, вернее к ее экономической составляющей.

Как известно, одним из параметров, по которым оценивается работа картриджа, служит стандартный ресурс, варьирующийся в зависимости от модели в довольно широких пределах. Например, картридж Е30 должен напечатать 2500 копий при 5-процентном заполнении листа. Зная эту цифру, вы можете легко рассчитать, во что вам обходится один отпечатанный лист.

Заправка и восстановление не только продлевают жизнь картриджа и улучшают экологическую обстановку, но и заметно снижают стоимость одной страницы. Так, если посмотреть жизненный цикл картриджа Е30 (табл. 2), выдерживающего две заправки, то видно, что стоимость одной копии уменьшается вдвое!

Таблица 2. Сравнение затрат при использовании оригинальных картриджей и перезаправке

Вариант 1. Покупка только оригинальных картриджей

Картридж

Е30

Е30

Е30

Цена, у. е.

105

105

105

Ресурс печати, копий

2500

2500

2500

Всего, у. е.

315

Итого циклов печати

3

Итого ресурс печати

7500

Печать одного листа, у. е.

0,042

Печать одного листа, руб.

1,26


Вариант 2. Покупка оригинального картриджа и его последующая заправка

Картридж

Е30

Заправка

Заправка

Цена, у. е.

105

10

10

Ресурс печати, копий

2500

2200

2200

Всего, у. е.

125

Итого циклов печати

3

Итого ресурс печати

6900

Печать одного листа, у. е.

0,018

Печать одного листа, руб.

0,60

Мы специально выбрали далеко не самый выигрышный вариант заправки (не выдержан ресурс), дабы показать, что даже в таком случае экономический эффект от использования восстановленных картриджей огромен.

Таким образом, для крупных компаний, имеющих на балансе десятки и сотни принтеров и копиров, экономия выливается в очень крупные суммы. А если прибавить сюда большой ассортимент дополнительных (и зачастую бесплатных!) услуг, оказываемых ресайклерами, то эффективность подобного сотрудничества возрастает в несколько раз.

Разумеется, при заправке есть риск получить кота в мешке, но этот риск можно попытаться свести к минимуму. В качестве некоторой страховки возьмите у потенциального поставщика картридж на пробу. Ресайклер, уверенный в своей продукции, не побоится тестирования, а с другими и работать не стоит. Проверьте ресурс картриджа и качество отпечатков, которое на протяжении всего цикла печати не должно ухудшиться более чем на десять процентов. Если же печать уже на пятисотой копии заметно поблекла, значит, заправка некачественная. Небольшое напоминание: не забывайте, что стандартный ресурс получается только при 5-процентном заполнении листа, а не запечатывании всего поля картиной «Ночной дозор». Кроме того, послушайте, как ведет себя с пробным картриджем ваш принтер. Если он издает посторонние звуки (треск, скрежет и т. д.), эксперимент должен быть сразу же прекращен. Читать дальше >>>

Готовя статью, мы не ставили перед собой задачу дать экспертную оценку российскому рынку картриджей. Скорее, хотели помочь пользователю разобраться в существующем положении дел и сделать правильный выбор. Выборочный опрос московских компаний показал, что российский предприниматель пока еще боится связываться с ресайклерами, предпочитая покупать оригинальные картриджи. Причем половина из них не считает, что совместимый или восстановленный картридж сможет повредить оргтехнику, но от греха подальше предпочитает не рисковать. (Парадокс в том, что многие из опрошенных, покупая подделку, например под НР, уже потребляют восстановленные картриджи, только в липовой «фирменной» упаковке и по завышенной цене!)

Если государство вмешается в процесс становления рынка и попытается ввести какие-то правила игры, то первыми должны сгинуть поддельщики, для борьбы с которыми уже сейчас существует масса юридических возможностей. Другое дело, что коррупция так глубоко проникла во все сферы нашей жизни, что гадать о перспективах войны с подделкой бесполезно.

Доля «заправщиков на коленке» тоже сильно сократится за счет структурирования рынка. Это, как правило, маленькие фирмы, которые не смогут бороться с крупными конкурентами. Сейчас они работают полулегально, приближаясь к поддельщикам, поэтому любое ужесточение рыночных правил будет для них губительным.

Их сильные собратья обретут более четкое «выражение лица». Ныне ресайклеры за редким исключением представляют собой серую массу. Борьба за клиента вынудит их позиционироваться более четко и выбрать определенную маркетинговую стратегию. Наличие зарегистрированной торговой марки из экзотики превратится в реальность. Усиление конкуренции и рекламной активности поможет потребителям яснее понять преимущества и недостатки каждой марки и сделать правильный выбор.

Вендоры станут более лояльны к ресайклерам, как это происходит на Западе. Гарантию на аппараты уже нельзя будет отменять только из-за использования картриджей других производителей. Отказ от гарантии будет возможен лишь в том случае, если доказано, что в поломке повинен картридж, а родной он или нет — не важно.

Соотношение на рынке между оригинальной и восстановленной продукцией приблизится к общемировому, хотя, скорее всего, доля заправки у нас будет выше, чем в развитых странах, — за счет любви россиян к экономии. Усиление борьбы между всеми игроками рынка расходных материалов для принтеров и копиров приведет к его структурированию, сокращению количества участников, повышению прозрачности и тем самым — к выигрышу потребителей. Читать дальше >>>

Константин Кимельман,
директор подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений компании Hewlett-Packard

Могут ли российские профессиональные ресайклеры и западные вендоры мирно сосуществовать на местном рынке?

— Никаких предпосылок для конфликта между фирмами, занимающимися восстановлением и перезаправкой картриджей, и производителями оригинальной продукции нет. Рынок ресайклинга вторичен, поэтому конфликт возможен лишь между компаниями, закупающими использованные картриджи, — например, ресайклерами и производителями контрафактной продукции, которые могут предложить гораздо более высокую цену за отработавший свое картридж.

Как вы относитесь к тому, что в России продаются подделки под оригинальные картриджи? Насколько велика вероятность их приобретения для рядового пользователя?

— Несмотря на то что изготовление и распространение поддельных изделий классифицируется как экономическое и в ряде случаев — как уголовное преступление, контрафактная продукция в России существует во многих областях. Нередко россияне сознательно покупают контрафактную продукцию, например компакт-диски, потому что не видят разницы между оригинальной и контрафактной продукцией.

С картриджами ситуация иная. Между качеством брэнда и подделки — пропасть, которую на себе испытывают покупатели. Приобретая «левый» картридж чуть дешевле оригинального, они уверены, что это фирменное изделие. Их обманывает имитация фирменной упаковки, они верят доброму имени продавца. Столкнувшись с проблемой, покупатели часто относят ее на счет производителя, что, разумеется, вредит имиджу компании. Таким образом, подделка картриджей не только противоречит закону, но и разрушает рынок и подрывает престиж вендоров.

Несмотря на усилия правоохранительных органов, встретить поддельный картридж для лазерного или струйного принтера Hewlett-Packard можно все еще довольно часто.

 

Виктор Мочалов,
генеральный директор Advanced Printing Technologies (Kyocera)

Могут ли российские профессиональные ресайклеры и западные вендоры мирно сосуществовать на местном рынке?

— В первом вопросе ключевым является слово «профессиональные». К сожалению, в большинстве случаев фразы типа «полная совместимость с оригиналом», «тонер с завода-изготовителя оригинального порошка», «фирменное оборудование по очистке и заправке» и т. п. - всего лишь пустой звук. Вторая часть проблемы — это качество отпечатка. Грустно слышать: «А я вот уже третий раз засыпаю в свой Hewlett (Xerox, Lexmark…) порошок и ничего, печатает. Правда, лист грязноватый и полосы какие-то. Но печатает!»

Господа!.. Зачем тогда покупать лазерный принтер? Придирчиво выяснять, сколько там точек на дюйм, интересоваться, есть ли PostScript? Купите матричный, там ленточку еще дешевле покрасить!..

Как вы относитесь к тому, что в России продаются подделки под оригинальные картриджи? Насколько велика вероятность их приобретения для рядового пользователя?

— Резко отрицательно. Если покупая «совместимый» порошок, клиент хоть понимает (надеюсь), что за возможные неприятности ему некого винить, кроме себя, то при покупке подделки он верит, что у него в руках оригинал, а в результате… Это чистая уголовщина, и к бизнес-дискуссии она не имеет отношения.

 

Сергей Лисовский,
менеджер по маркетингу продукции компании Xerox (Евразия)

Могут ли российские профессиональные ресайклеры и западные вендоры мирно сосуществовать на местном рынке?

— Думаю, могут — насколько это возможно в условиях конкуренции. Так как ни у тех, ни у других нет особого выбора. Рынок лазерной печати стремительно растет, все больше привлекая тех, кто хочет заработать. Другое дело, что это мирное сосуществование обманчиво, таковым оно кажется только «на поверхности», а внутри каждый пытается изобрести что-то позволяющее получить конкурентное преимущество или склонить потребителя на свою сторону, — ресайклеры бьют низкой ценой на услуги, вендоры лишают фирменной гарантии на аппарат, если перезаправленный картридж вывел из строя принтер.

Но, на мой взгляд, сейчас стоило бы говорить о сотрудничестве, нежели о сосуществовании. На данном этапе развития рынка конкуренция ограничивает возможности обеих сторон. Поэтому создание конечного продукта совместными усилиями — так, как происходит, например, на Западе, — залог будущего успеха. Но для этого необходимо соблюдение ряда условий: в частности, сертификация вендором продукции ресайклера и строгий контроль качества и объемов. К тому же все это будет работать лишь при участии действительно профессиональных ресайклеров с жесткими стандартами ведения бизнеса, коих сейчас немного.

Как вы относитесь к тому, что в России продаются подделки под оригинальные картриджи? Насколько велика вероятность их приобретения для рядового пользователя?

— Разумеется, негативно. Если говорить о риске приобретения подделок, то он достаточно велик, особенно в регионах. Но не нужно его переоценивать. Если придерживаться простых правил, можно свести эту угрозу к минимуму. Во-первых, стоимость оригинального картриджа не может быть ниже среднерыночной, за исключением некоторых случаев — к примеру, из-за повреждения упаковки. Во-вторых, желательно покупать расходники в специализированных магазинах, занимающихся продажей компьютеров и периферии. И в-третьих, чаще доверяйте интуиции, и если есть подозрения, что картридж поддельный, лучше отказаться от покупки в этом месте.

 

От лица ресайклеров выступил Алексей Фишер, коммерческий директор ООО «Офис Принт Сервис». Ему были заданы следующие вопросы:

Соблюдение каких правил может обезопасить клиента от покупки поддельных картриджей?

— Подделка — это не только убытки вендоров, но и пятно на репутации всех игроков рынка. К сожалению, дилетанту трудно оценить качество картриджа по внешнему виду, хотя кое-что может разглядеть и начинающий пользователь. Предположим, перед вами оригинальный картридж — вскройте упаковку и посмотрите на места крепления фотобарабана. Если возле штифтов вы обнаружите царапины или другие следы взлома — перед вами подделка.

Что касается приобретения готовой продукции ресайклеров, то здесь я бы посоветовал работать с известными компаниями, заправляющими картриджи только в специальных лабораториях, где соблюдаются все технологические требования. Кроме того, у будущего поставщика стоит поинтересоваться наличием сертификатов и страхового полиса, защищающего интересы клиента. К сожалению, в нашей отрасли до сих пор не существует обязательной сертификации продукции. Доходит до смешного: когда мы решили протестировать свою продукцию в независимой лаборатории, то еле-еле смогли найти солидную организацию; никто в Москве не мог даже понять, что мы от них хотим и зачем нам это надо. Действительно серьезная сертификация позволит, с одной стороны, отсечь компании-поддельщики и других халтурщиков, с другой — независимая оценка нашей продукции поможет бороться с утверждениями вендоров, будто совместимая продукция портит их оргтехнику.

Сейчас на Западе, а также, например, в Японии и Австралии существуют ассоциации ресайклеров, которые не только помогают своим членам бороться за «место под солнцем», но и следят за качеством их работы. Если подобную ассоциацию создать в России, поможет ли это сформироваться цивилизованному рынку производителей совместимых картриджей?

— Возможно, проблему подделок и некачественной заправки частично смогла бы решить ассоциация ресайклеров, члены которой приняли бы что-нибудь вроде «кодекса чести». Но боюсь, в связи с особенностями российского менталитета декларация, не подкрепленная дисциплинарными санкциями, будет мало что стоить.

А вообще-то идея образования подобной ассоциации в России давно витает в воздухе, и когда-нибудь добросовестные ресайклеры обязательно объединятся. К этому нас толкает рынок, ведь гораздо проще бороться за свои права вместе, чем поодиночке.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.