Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Звуковые карты: не “креативные”, но более чем достойные

АрхивЗвук
автор : Константин Иванов   07.04.2008

Серию публикаций о звуковых картах мы открыли статьёй о линейке X-Fi компании Creative. Настало время поговорить о продукции конкурентов, присутствующей на российском рынке.

Серию публикаций о звуковых картах мы открыли статьёй о линейке X-Fi сингапурской компании Creative. Настало время поговорить о продукции конкурентов, присутствующей на российском рынке.

M-Audio Revolution 5.1

Цена: $87
Количество каналов: 5.1
Разрядность ЦАП/АЦП: 24 бит/24 бит
Максимальная частота ЦАП (стерео): 192 кГц
Динамический диапазон ЦАП/АЦП: 106 дБ/106 дБ
Версия EAX: 2
Поддержка ASIO: 2.0
Цифровые интерфейсы: коаксиальный выход
Количество внешних линейных входов: 1
Количество независимых выходов на наушники: 1

Revolution 5.1 от M-Audio - полупрофессиональное решение для любителей многоканального звука. Модель интересна тем, что может работать в раздельных режимах дискретизации 44,1 и 48 кГц без дополнительного преобразования. Поддерживается также работа с частотами дискретизации 96 и 192 кГц.

В семействе M-Audio есть ещё 8-ми канальная Revolution 7.1, однако Revolution 5.1 является старшей моделью: она комплектуется более продвинутым ЦАП AKM 4358 (встречается в профессиональных картах ESI Juli@ и Audiophile192). В качестве процессора используется восьмиканальный контроллер Envy24GT производства VIA. АЦП AKM 5365 особенно хорош для оцифровки винила, аудиокассет, записей с тюнера (для этого есть внутренний разъем AUX) т.п.

В плане прослушивания музыки качество звучания лучше, детальней, чем в случае с Creative Audigy 2 ZS / Audigy 4, Creative X-FI Extreme Music, но немного уступает ESI Juli@ и M-Audio Audiophile192. Естественно, речь идёт о полноценных записях на CD, виниловых пластинках, а не в MP3. И, конечно, не забываем, что разница чувствуется только при покупке акустики, стоимость которой составляет не меньше $200-$400: Creative GigaWorks G550W, Logitech Z-5450 и т.п.

Меломанам, использующим наушники, понравится наличие специального выхода для них. Впрочем, звучание с внешним усилителем всё равно лучше.

Неприятность вышла с назначением каналов. Если запустить DVD-фильм с 5.1-канальным звуком, то получится, что звук, предназначенный для тыловых колонок, направляется на центральный саттелит и сабвуфер. К счастью, покопавшись в настройках драйверов, можно исправить эту ситуацию. С играми всё не так уж плохо, карточка понимает EAX 1 и EAX 2, а это основные востребованные режимы. В этом плане Revolution 5.1 ничуть не хуже, чем Creative SB LIVE! 24 bit. Длительная эксплуатация не обнаружила ни одного случая, чтобы в какой-либо игре звук выводился некорректно. Вместе с тем, конечно, это карточка не для геймера.

Покупатели Revolution 5.1 - обладатели многоканальной акустики ценой $200-$400 для просмотра фильмов и прослушивания качественной CD-музыки. Музыкантам, даже начинающим, карта не подойдёт из-за отсутствия балансных разъёмов.

M-Audio Audiophile 192

Цена: $180
Количество каналов: 2.1
Разрядность ЦАП/АЦП: 24 бит/24 бит
Максимальная частота ЦАП (стерео)/АЦП: 192 кГц/192 кГц
Динамический диапазон ЦАП/АЦП: 109 дБ/113 дБ
Версия EAX: не поддерживается
Поддержка ASIO: 2.0
Цифровые интерфейсы: коаксиальные вход и выход
Количество внешних линейных входов: 2
MIDI-интерфейсы - входы/выходы: 1/1

Карта Audiophile 192 предназначена для тех, кто желает попробовать себя в качестве “музыкописателя” - помимо очень чистого звучания, устройство имеет два аналоговых сбалансированных входа-выхода. По сравнению с предшественником, Audiophile 2496, появился цифровой вход-выход, поддерживается работа с 64-разрядными ОС и более высокая частота дискретизации - 192 кГц (также поддерживаются частоты 44,1; 48; 88,2; 96 и 176,4 кГц).

Модель абсолютно не игровая - поддержки EAX здесь нет; таким образом, в некоторых играх может отсутствовать звук и/или эффекты. Не будем забывать, что перед нами стереокарта, так что любители смотреть фильмы в многоканальном режиме останутся недовольны.

Отдельного гнезда для подключения наушников, как это было в случае с Revolution 5.1, нет, однако можно подключить их через усилитель (а именно так поступать и советует производитель). Карта ориентирована на работу с микшерным пультом и активным монитором; в плане качества её звук ещё более “профессионален”, чем в случае с Revolution 5.1.

Audiophile 192 - удачная покупка для начинающего профессионального музыканта, который хочет работать со стереозвуком, не переплачивая при этом ни копейки за другие возможности.

ESI Juli@

Цена: $164
Количество каналов: 2.1
Разрядность ЦАП/АЦП: 24 бит/24 бит
Максимальная частота ЦАП (стерео)/АЦП: 192 кГц / 192 кГц
Динамический диапазон ЦАП/АЦП: 112 дБ/114 дБ
Версия EAX: нет
Поддержка ASIO: 4.0
Цифровые интерфейсы S/PDIF: коаксиальные вход и выход, оптический выход
Количество внешних линейных входов: 2
MIDI-интерфейсы - входы/выходы: 1

Аудиоплата ESI Juli@ появилась на рынке практически одновременно с Audiophile 192, пополнив нишу профессиональных недорогих карт. Данная новинка удивила всех возможностью трансформации: пользователь может выбирать один из двух положений базы с разъёмами, чтобы подключать обычные колонки через RCA, либо пользоваться профессиональными балансными джеками. В обоих случаях доступны MIDI и цифровые входы-выходы. Ничто не мешало разработчику поместить все разъёмы на одну сторону, сделав выходную панель “двухэтажной”, либо использовать внешнюю панель, однако это отрицательно сказалось бы на компактности и стоимости.

Основные ресурсы были затрачены на качественную начинку: DSP-процессор VIA Envy 24 ht-s (24 бита/192 кГц), цифровой трансивер АКМ АК4114 (восемь входов, два выхода) и ЦАП АКМ АК4358, обладающий отменными характеристиками (динамический диапазон 114 дБ, сигнал (шум/искажения) 103 дБ, неравномерность АЧХ 0,005 дБ).

Воспроизведение музыки с качественных носителей посредством ESI Juli@, как, впрочем, и Audiophile 192, поражает богатством высоких частот, детальностью и прозрачностью. В этом плане она может потягаться на равных даже с Creative X-FI Elite Pro. Жаль, у карты нет встроенного усилителя для наушников и собственно отдельного выхода для них. Есть только линейный RCA выход, а наушники к нему рекомендуется подключать через усилитель для наушников.

С другой стороны, карта - это всего лишь часть рабочего комплекта аудиофила. А любитель помузицировать в довесок к ESI Juli@ не поскупится купить микшер с предусилителем, для получения необходимого выхода на наушники, фантомного питания для микрофона и множества разных приятностей (FX-”посыл”, входы\выходы для “фанерирующего” магнитофона и т.д.). Вся цепочка может работать следующим образом:

  1. Микрофон (В-2) -> микшер (Eurorack UB 1002) -> компрессор (Composer Pro-XL) -> JULI@ IN
  2. наушники AKG k-506 -> микшер;
  3. эл. гитара -> процессор (PODxt Live) -> компрессор -> JULI@ IN
  4. JULI@ OUT -> микшер (line in);
  5. микшер (ctrl room out) -> контрольные активные колонки (SVEN);
  6. микшер (main out) -> контрольные активные мониторы (KRK8 + sub KRK10).

Juli@ работает с драйверами E-WDM от ESI, которые специально создавались для профессиональных приложений. Результаты работы впечатляющие. К примеру, латентность при использовании сэмплера GigaStudio составляет всего 1,5 мс. Для сравнения: при работе платы в режиме ASIO 2.0 задержка составляет всего 3 мс. У такой непрофессиональной карты как Creative SB LIVE! 24bit задержки в ASIO составляют от 36 до 96 мс.

С одной стороны, ESI Juli@ может быть полезна пользователям, не определившимся окончательно, с какими акустическими системами они будут работать, бытовыми или профессиональными, с другой стороны очевидна профессиональная направленность устройства. Как и в случае с Audiophile 192, об играх и фильмах придётся забыть. Однако выход есть: находятся пользователи, которые берут недорогую игровую карту вроде Creative Audigy 2 Value ($35) и подключают ее к ESI Juli@. Получается, что во время игры обеспечивается поддержка как эффектов EAX на Audigy, так и ЦАПа на ESI Juli@.

ESI Maya44

Цена: $120
Количество каналов: 4.0
Разрядность ЦАП/АЦП: 24 бит/24 бит
Максимальная частота ЦАП (стерео)/АЦП: 192 кГц / 192 кГц
Динамический диапазон ЦАП/АЦП: 108 дБ/102 дБ
Версия EAX: нет
Поддержка ASIO: 2.0
Цифровые интерфейсы: коаксиальный выход, оптический выход
Количество внешних линейных входов: 2
Количество независимых выходов на наушники: 1

Maya44 - упрощённая версия ESI Juli@, не являющаяся трансформером. Разработчики оставили “вкусности” вроде балансного входа, поддержки ASIO 2.0, GSIF 2.0, возможность записи 24 бит / 96 кГц и воспроизведения 24 бит / 192 кГц и добавили встроенный микрофонный предусилитель и усилитель для наушников (Jack 6.3), тем самым позволяя пользователю сэкономить на покупке микшерного пульта.

С учётом низкой цены, получилось совсем неплохо. Теперь о потерях. У карты нет встроенного MIDI-интерфейса. Вместо этого имеется разъём расширения MI/ODI/O для цифровых и MIDI входов/выходов. Таким образом, нужно добавить либо дополнительное устройство (планку ESI MI/ODI/O), либо использовать синтезаторы и клавишные рабочие станции, подключающиеся через USB.

До карт класса ESI Juli@ и M-Audio Audiophile 192 рассматриваемая модель не дотягивает качеством преобразователей, поэтому и звук чуточку похуже. Ситуацию омрачает тот факт, что драйверы к ней и по сей день несколько сыроваты. Если же говорить в целом, то Maya44 - вполне доступное комплексное решение для домашней студии и для любителей подключать наушники к карте напрямую.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.