Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Microsoft Zune: второе поколение

АрхивЗвук
автор : Олег Нечай   05.10.2007

2 октября 2007 года корпорация Microsoft представила новое, второе поколение своих мультимедийных плееров Zune и объявила об открытии онлайнового сообщества владельцев этих устройств - Zune Social.

Мультимедийный плеер Microsoft Zune появился на американском рынке ещё в сентябре 2006 года, однако он так и не смог стать реальным конкуретном Apple iPod, на роль которого его упорно прочили. Более того, можно констатировать, что Zune полностью провалился: по информации Microsoft, с начала продаж в ноябре 2006 года было продано около 1,2 миллиона плееров Zune, в то время как Apple с 2001 года продала более ста миллионов "айподов".

Неудачи Zune обусловлены целым рядом причин, главная из которых заключается во встроенной в подавляющее большинство композиций, продаваемых через Zune Marketplace, защиты, которая серьёзно ограничивает возможности беспроводной трансляции и обмена музыкой, реализованной в этом плеере. В частности, защищённая песня, переданная другому пользователю Zune, может быть воспроизведена лишь три раза или в течение трёх дней. Разрекламированная совместимость с Windows Vista также не способствует популярности Zune, поскольку продажи самой Vista пока идут довольно вяло.

Если популярность Zune на родине столь невысока, то в Европе этот плеер практически не известен. После нескольких месяцев раздумий в Microsoft вообще отказались от открытия официальных поставок Zune в европейские страны, поскольку у потребителей из Старого Света не вызывали особого интереса даже "серые" экземпляры устройства.

К осени 2007 года стало ясно, что Microsoft проделала серьёзную "работу над ошибками", и 2 октября корпорация официально представила второе поколение плееров Zune и объявила об открытии связанных с ним онлайновых проектов, самым интересным из которых является сообщество владельцев Zune Social.

Не может быть никаких сомнений в том, что Microsoft решила пойти по стопам Apple: вместо одного дорогого и громоздкого устройства появилось целое семейство Zune. В него, помимо "обычного" Zune с 3,2-дюймовым дисплеем и встроенным жёстким диском на 80 Гб и старой модели с диском на 30 Гб, вошли и миниатюрные модели на базе флэш-памяти объёмом 4 или 8 Гб. При этом, если старшая модель теперь может быть выполнена исключительно в корпусе чёрного цвета, то 30-гигабайтная модификация может также выпускаться в белом, коричневом, розовом и красном цветовых исполнениях, а модели на флэш-памяти - в чёрном, зелёном, розовом и красном цветах.

Расширив ассортимент моделями разного класса и ценовой категории Microsoft пытается расширить и круг потенциальных покупателей Zune, что в своё время прекрасно удалось проделать Apple с iPod. Ориентировочная розничная цена старшей модели составит всего 250 долларов США, старой 30-гигабайтной модели с обновлённой "прошивкой" и портативного плеера с 8 Гб памяти - 200 долларов, а модели с 4 Гб флэш-памяти - 150 долларов. В продажу новинки должны поступить в середине ноября.

Обратите внимание, что цены на флэш-плееры полностью совпадают с заявленными ценами на плееры iPod nano последнего поколения, а цена старшего Zune - с ценой на iPod c таким же 80-гигабайтным диском. Иными словами, Microsoft вызывает Apple на прямую конкуренцию, куда более откровенную, чем на рынке персональных компьютеров. Во всех Zune останется встроенный FM-радиоприёмник - устройство, которое упорно игнорирует Apple.

Все три новых модели (старая 30-гигабайтная технически не изменилась) оснащаются новой запатентованной сенсорной навигационной клавишей Zune Pad. Очевидно, что орган управления с собственным названием - прямое заимствование подхода Apple, широко рекламирующей "колесо" Click Wheel, используемое в плеерах iPod. Судя по описанию, Zune Pad по функциональности близка к Click Wheel, хотя и выглядит совсем иначе: сенсорная панель позволяет быстро "проматывать" списки или воспроизводимые файлы, а нажатия на четыре стороны и на центр рабочего поля дают возможность управлять громкостью или переходить к следующему файлу. Функции паузы/воспроизведения и возврата к предыдущему файлу возложены на отдельные две кнопки.

Новое программное обеспечение, которые устанавливается и в "оригинальную" 30-гигабайтную модель, позволяет автоматически синхронизироваться с компьютерами, работающими под управлением операционных систем Microsoft Windows Media Center/ Vista Home, Premium или Ultimate и загружать в плеер мультимедийный контент, включая записанные телепередачи.

Были внесены изменения и в функции беспроводного обмена контентом между владельцами плееров Zune: появилась возможность обмена целыми песнями, альбомами, плейлистами, изображениями и подкастами, при этом трёхдневное временное ограничение было снято, но ограничение на трёхкратное прослушивание полученной композиции осталось.

Владельцам Zune будут предлагаться и самые разнообразные аксессуары: от док-станций для синхронизации плееров и подключения к домашней аудиовидеотехнике до кабелей, кожаных чехлов и FM-передатчиков для подключения устройства к автомобильной аудиосистеме.

Обновлённый онлайновый сервис Zune Marketplace, по информации Microsoft, предлагает клиентам более трёх миллионов композиций, альбомов, музыкальных видеоклипов, подкастов, а также более миллиона файлов MP3 без защиты DRM. Кроме того, подписчики услуги Zune Pass за 15 долларов в месяц получать неограниченный доступ для загрузки музыки. Любопытно, что здесь Microsoft вновь идёт по стопам Apple, которая продаёт в своём онлайновом магазине как защищённый, так и незащищённый контент.

Новое онлайновое сообщество Zune Social, пока заявленное в качестве бета-версии проекта, призвано объединить по интересам владельцев плееров Zune. Предполагается, что в рамках нового сообщества участники смогут поделиться друг с другом своими музыкальными предпочтениями и обменяться мнениями о тех или иных композициях. Для этого участник создаёт на сайте свою личную карточку Zune Card, в которой будут отражаться постоянно обновляемые сведения о музыке, которую слушает владелец плеера, а также его предпочтения. Другие члены сообщества смогут воспроизводить образцы музыкальных файлов непосредственно с плеера своего "друга", либо приобрести эти файлы через Zune Marketplace. Судя по описанию, в этом сервисе реализованы технологии, аналогичные используемым в таких популярных сетевых проектах, как Last.fm, где также предусмотрены сбор и обработка статистики о музыке, которую слушают участники.

Клиенты Zune Social смогут создавать списки "друзей", отправлять друг другу сообщения и ссылки на песни, оставлять комментарии на страницах своих "друзей" и получать от них рекомендации послушать ту или иную композицию или какого-либо исполнителя. На странице каждого исполнителя будут приведены карточки тех, кто больше всех слушает его музыку, что позволит другим участникам, просмотрев их любимые треки, расширить свой музыкальный кругозор и, естественно, приобрести соответствующие треки через Zune Marketplace. Здесь мы видим уже элементы социальных сетей вроде сервиса блогов Livejournal, неотъемлемой частью которых является система "друзей" и возможность комментирования записей.

Стоит признать, что за год с небольшим, прошедший с момента презентации первой версии Zune, специалисты Microsoft сделали массу выводов: появились модели разных классов, особенно чрезвычайно популярные у покупателей флэш-плееры, ликвидированы самые нелепые ограничения на обмен файлами, переработан онлайновый сервис в соответствии со всеми модными веяниями, а в интернет-магазине появятся и незащищённые файлы. Удивляет только одно: почему всё это нельзя было сделать сразу, тем более что Zune должен был конкурировать с безусловным лидером рынка, Apple iPod? Сможет ли фактический перезапуск "проекта Zune" заметно поднять популярность этого плеера? Возможно, но реальным конкурентом iPod ему уже не стать.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.