touch, classic, nano и shuffle - поколение iPod
АрхивЗвукКомпанию Apple можно как любить, так и ненавидеть. Можно и любить, и ненавидеть одновременно. Можно ругаться на её странную и порой нелогичную политику, в том числе и ценовую. Однако равнодушным к "яблочным" продуктам остаться нельзя.
Компанию Apple можно как любить, так и ненавидеть. Можно и любить, и ненавидеть одновременно. Можно ругаться на её странную и порой нелогичную политику, в том числе и ценовую. Однако равнодушным к "яблочным" продуктам остаться нельзя. Особенно к плеерам, которые, к слову, давно перестали быть просто плеерами. По словам Стива Джобса, "Apple не продаёт плееры - мы продаем стиль жизни". И с ним невозможно не согласиться. iPod - это именно стиль жизни, своеобразный фетиш, который покупают не ради богатой функциональности или чего-то ещё, а потому, что это iPod. То же самое можно сказать и об iPhone. Журналисты до сих пор не перестали писать обличающие пассажи о бесчисленных недоработках, приводя убедительные примеры. Но до них никому нет дела - за два с небольшим месяца, прошедшие с начала продаж, iPhone отвоевал себе солидную нишу на рынке.
В прошлом году, представляя новую линейку iPod, компания заверила, что будет обновлять модельный ряд ежегодно. Однако первая половина нынешнего года прошла под знаком iPhone-истерии, и на её фоне слухи о новых плеерах выглядели совершенно неприметно. Сейчас, когда компания представила обновлённую линейку iPod, интерес к новым плеерам возрос. А обсудить действительно есть что.
Если прошлогоднее обновление не принесло никаких серьёзных изменений (обновлённый дизайн iPod shuffle мы в расчёт не берём), то в новинках-2007 изменений предостаточно. Причём речь идёт не только о новых возможностях и редизайне, но и о новой модели в линейке плееров, имя которой iPod touch.
Прежде чем перейти к более подробному рассмотрению новинок, стоит отметить, что стоимость продукции Apple постепенно снижается. Если, к примеру, iPod nano первого поколения стоил значительно дороже своих ближайших конкурентов, а прошлогодние новинки более-менее сравнялись по цене с аналогами, то заявленные цены новинок этого года превзошли ожидания: продукция будет продаваться даже дешевле конкурирующих моделей. Согласитесь, это очень приятная новость. Что ж, теперь - непосредственно к новинкам.
iPod touch
Это устройство ещё до анонса вызывало наибольший интерес. iPod touch - это и есть тот же самый iPhone, только без телефонных функций. Он имеет точно такой же дизайн, точно такой же пользовательский интерфейс (включая клавиатуру и интерфейс Cover Flow) и располагает многими функциями своего старшего коллеги. Благодаря отсутствию телефонного модуля корпус устройства немного короче и тоньше по сравнению с iPhone (всего 8 мм), что пошло ему только на пользу.
Задняя стенка - зеркальная металлическая, сделанная на манер флагманского iPod и iPod nano позапрошлого поколения. Единственное, что слегка портит дизайн - чёрный пластиковый уголок, под которым прячется антенна. необходимая для более качественного приёма сигнала Wi-Fi. Да, да, мы не ошиблись - сигнала Wi-Fi. iPod touch - первый плеер культового семейства, располагающий этим интерфейсом. Для чего он нужен, догадаться несложно - для загрузки музыкальных композиций и видео через Apple iTunes Store. Компания уже заключила соглашение с сетью кофеен Starbucks, и теперь их посетители могут загружать композицию, играющую в данный момент в заведении, через iTunes совершенно бесплатно. Согласитесь, это очень приятный бонус.
Помимо iTunes, обладателям iPod touch будут доступны и другие сервисы: поиск в Google и просмотр видео с YouTube (который, к слову, тоже принадлежит Google), а также обычный веб-серфинг с помощью браузера Safari. Это вообще превращает touch в некое подобие интернет-коммуникатора (как, например, Nokia 770). С него можно будет проверять почту через веб-интерфейс, вести блог, читать новости и так далее.
Если говорить о технических параметрах, то среди них стоит отметить экран с разрешением 480 х 320 пикселей и диагональю 3,5 дюйма, а также память, от объема которой и будет зависеть стоимость. Модификация с 8 Гб "на борту" будет продаваться по цене $299, а с 16 Гб - $399. Это, на наш взгляд, вполне приемлемо для столь функционального медиаплеера. По большому счёту, аналогов у него нет. Очень немногие устройства способны предложить одновременно воспроизведение видео, аудио, полноценный выход в интернет и возможность покупки композиций без участия компьютера.
Таким образом, успех iPod Touch более чем вероятен. Осталось лишь дождаться, когда это устройство появиться в российской рознице.
iPod classic
К названию iPod'a с самым большим объёмом памяти прибавилось слово classic. Теперь ёмкость встроенного жёсткого диска составляет от 80 до 160 Гб. Несколько лет назад такой объём казался фантастическим не только для медиаплееров, но и для домашних ПК. А теперь же им обладает компактное устройство, по размеру меньше пачки сигарет. Радует и стоимость: за младшую модель просят $249, за старшую - $349.
Корпус нового iPod classic теперь алюминиевый, а цветовых исполнений будет два: серебристое и чёрное. Белой версии мы больше не увидим. Сначала этот редизайн произошел с iPod nano, а теперь и с флагманской моделью. Среди прочих нововведений - интерфейс Cover Flow и увеличенное время автономной работы: для 80-гигабайтной модели заявлено 30 часов в режиме в воспроизведения аудио, и 5 часов в режиме видео; для 160-гигабайтной - соответственно 40 и 7 часов. Это очень неплохие показатели. Более-менее серьёзных конкурентов снова нет. Возможно, когда Microsoft представит Zune 2, тогда можно будет о чём-то говорить. А пока… пока перейдем к новому iPod nano.
iPod nano
Самая популярная модель iPod изменилась до неузнаваемости. Она обзавелась большим 2-дюймовым экраном с QVGA-разрешением и возможностью просмотра видео, однако потеряла былое обаяние. Конечно, не стоит исключать возможность, что кому-то дизайн нового nano придётся по вкусу, но нам кажется, что два прошлых поколения выглядели гораздо притягательнее.
С другой стороны, расширения функциональности как раз и следовало ожидать. Но смотреть видео на крохотном экране оригинального nano было бы, мягко говоря, неудобно. Вариант горизонтального расположения экрана заставил бы дизайнеров сместить click wheel практически вплотную к нижнему краю корпуса, что тоже испортило бы дизайн. Так что из двух зол в Apple выбрали наименьшее. Главное, что плеер по-прежнему тонок (6,5 мм) и компактен, так что без проблем поместится в любой карман. Это делает его самым миниатюрным устройством, поддерживающим воспроизведение видео. Конкуренты вновь остались не у дел. Ближайшие аналоги гораздо более громоздки.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о "живучести" аккумулятора, который позволит слушать музыку на протяжении 24 часов и смотреть видео до 5 часов. Объём памяти может составлять 4 или 8 Гб, а цена составит $149 и $199, соответственно. Что касается цветов корпуса, то их пока пять: чёрный, серебристый, красный, салатовый и бирюзовый.
iPod shuffle
Меньше всего изменений претерпел iPod shuffle. По большому счёту, их нет вовсе, если не считать новых вариантов цветового исполнения (салатовый, красный и сиреневый).
Выручка от продаж красной модели пойдет на помощь в борьбе со СПИДом в Африке. Подобную акцию в недалёком прошлом Apple организовывала при продаже особой версии iPod nano. А теперь внести свой вклад в благое дело смогут покупатели iPod shuffle, который будет стоить всего $79.
* * *Римские ораторы часто заканчивали свои речи словом dixi, означающим "всё сказано, добавить нечего". Наверное, именно так и следовало бы завершить рассказ о новой серии iPod. Однако добавим ещеёпару слов. Времена, когда плееры Apple продавались лишь благодаря бесподобному дизайну, похоже, прошли. Теперь компания уделяет самое пристальное внимание и функциональности, что, конечно, не может не радовать. И тот факт, что культовое семейство пополнилось ещё одной принципиально новой моделью, стоит принимать как должное. В будущем у Apple наверняка выйдет ещё что-нибудь эдакое. А пока… мы с нетерпением ожидаем очного знакомства со всеми представленными новинками и смело предрекаем им впечатляющие продажи.