Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Скромные успехи Microsoft Zune

АрхивЗвук
автор : Олег Нечай   22.01.2007

Мультимедийный плеер Microsoft Zune c cентября 2006 года умудрился занять около 10% американского рынка проигрывателей с жёстким диском, но спрос на это устройство остаётся невысоким.

Мультимедийный плеер Microsoft Zune, который, по задумке разработчиков, должен стать мощным конкурентам популярным плеерам Apple iPod, сначала будет покорять исключительно американский рынок. Директор компании Microsoft по маркетингу Джейсон Рейндорп подтвердил корреспонденту агентству Reuters информацию о том, что продажи этого плеера и соответствующей онлайновой службы в Европе может состояться лишь в самом конце 2007 года.

Как заявил Рейндорпа на ежегодной конференции музыкальной индустрии MIDEM Music Expo в Каннах, Франция, в его компании осознают, что Apple - это очень сильный конкурент на рынке цифровых музыкальных плеерах, но при этом в Microsoft удовлетворены первыми шагами по продвижению Zune. Рейндорп отметил, что его фирма не намерена просто "играть в догонялки" с Apple, но у неё есть вполне реалистичный трёхлетний план, который позволит новому плееру и сопутствующим сервисам занять заметную долю рынка.

По словам Рейндорпа, Microsoft пока не готова официально объявить дату официальной презентации Zune в Европе, но это может произойти в конце текущего года: он отметил, что в отношении сроков презентации подобных продуктов производители соблюдают своеобразный цикл "от Рождества до Рождества", и намекнул на то, что к следующему Рождеству можно ожидать появления новых устройств с расширенной функциональностью. Более того, в планах Microsoft - проведение широкомасштабных исследований с участием европейских фокус-групп, которые позволили бы определить, какие изменения в Zune были бы востребованы именно европейскими потребителями.

По информации Microsoft, продающийся за 250 долларов плеер Zune завоевал 10,2% рынка мультимедийных цифровых плееров США в категории устройств с 30-гигабайтными жёсткими дисками, что очень неплохо для модели, официально представленной лишь 14 сентября 2006 года. При том до 30 июня 2007 года (конца текущего финансового года) компания Microsoft рассчитывает продать более миллиона этих портативных проигрывателей. Впрочем, по данным Alexa.com, сайт zune.net, через который ведётся продажа музыки и коротких видео для плеера Zune, занимает всего 5711-е место, при этом количество посетителей каждый составляет от 50 до 100 тысяч в день.

По данным аналитической компании NPD, после анонса нового плеера спрос на Zune постепенно снижается. Согласно рейтингу продаж плееров через Amazon.com, в настоящее время самая популярная модификация Zune в чёрном корпусе находится лишь в конце пятого десятка списка наиболее востребованных продуктов. Для сравнения, Apple iPod в чёрном корпусе с таким же объёмом памяти стоит на первом месте, а плеер Creative Zen Vision с винчестером на 30 Гб - на двадцать седьмом месте рейтинга Amazon.com.

Наконец, согласно докладу аналитической фирмы Current Analysis, Microsoft Zune даже не попал в десятку самых продаваемых в США музыкальных плееров: восемь из десяти лидеров - различные модификации iPod, а две другие модели - плееры известнейшего производителя памяти, компании SanDisk. Эти данные основаны на статистике крупнейших американских торговых сетей, среди которых фирмы Best Buy, Circuit City, Staples, CompUSA и Radio Shack.

Среди причин не слишком высокого интереса к разрекламированной в 2006 году новинке - масса ограничений. К примеру, такие преимущества Zune, как возможность трансляции и обмена записями через встроенные беспроводные контроллеры, несомненно, заслуживают внимания потребителей, но встроенная в более половины продаваемых через сайт zune.net композиций защита просто не позволяет полноценно воспользоваться этими функциями - возможен обмен только между пользователями плееров, при этом переданная таким способом песня может воспроизводиться лишь три раза или в течение трёх дней.

Более того, разрекламированная встроенная поддержка Zune в Windows Vista практически не способствует продажам не только из-за пока невысокой распространённости этой операционной системы, но и из-за проблем, с которыми столкнулись первые пытливые владельцы Zune, использовавшие официальные бета-версии Vista. Разумеется, в Microsoft уверяют, что с появлением в продаже окончательных версий Windows Vista для домашних пользователей проблема с подключением Zune будет решена, но энтузиасты уже успели раструбить о несовместимости плеера с бета-версиями Vista на форумах в интернете и, как говорится, "осадок остался". Совместимость Zune с новым видеосервисом MSN SoapBox, который пока находится в стадии бета-тестирования, по оценкам тестеров, также пока оставляет лучшего.

Помимо Vista и Soapbox, была заявлена совместимость Zune с игровой приставкой Xbox 360 - соответствующее обновление программного обеспечение для консоли было выпущено ещё в октябре 2006 года, и оно позволяет приставке воспроизводить музыку, видео и цифровые изображения, передаваемые с плеера Zune или с персонального компьютера с установленным программным обеспечением для Zune.

При этом для Европы плеер Microsoft Zune до сих пор практически не существует, и даже "серые" поставки и привезённые из США устройства не вызывают большого интереса не только у покупателей, но и у специалистов. Вместо этого всё большим спросом пользуются плееры iPod когда-то "чисто американского" производителя компании Apple. Складывается довольно странная ситуация, когда практически всегда ориентированная на мировой рынок Microsoft оказывается в роли поставщика продукции лишь для внутреннего рынка. Наконец, из двух пока недоступных в Европе устройств гораздо более желанным выглядит именно Apple iPod, а не вовсе не Microsoft Zune.

Вероятно, именно поэтому в Microsoft намерены разработать какую-то специальную "европейскую" версию Zune, хотя сами производители пока не знают, чем она будет отличаться от "американской". Очевидно, что создания одного лишь европейского сайта Zunе с музыкой и видео местных "звёзд" для успеха плеера будет явно недостаточно, а функция беспроводной трансляции музыки категорически не нравится таким сильным на европейском рынке лейблам, как Universal и Sony Music.

В отличие от детей Стива Балмера, которым, по слухам, после выпуска Zune просто запрещено пользоваться плеерами iPod, на рынке такими методами действовать не получится. Функции, которые не работают в ста процентах случаев, - несомненно, один из главных факторов, отпугивающих потребителей. К тому же, у Zune нет такой харизмы культового продукта, как у продукции Apple, у которой даже отдельные особенности графического интерфейса вроде "промотки" списков пальцем вызывают бурный восторг общественности. Наконец, Microsoft стоит усиленно рекламировать полную совместимость Zune с появляющейся в продаже Windows Vista, игровой приставкой Xbox 360 и своими фирменными онлайновыми сервисами.

Как рассказал на форуме MIDEM Music Expo руководитель подразделения Microsoft по мультимедийному бизнесу Крис Стивенсон, к четвёртому кварталу 2007 года должны появиться новые модели плееров под общей маркой Zune. В частности, среди них непременно будет флэш-плеер, призванный конкурировать с Apple iPod nano и аналогичными моделями других производителей. При этом, по некоторым данным, новинка получит сразу 12 Гб встроенной памяти, что существенно больше, чем у топовой восьмигигабайтной модификации iPod nano. Шаг вполне разумный, если вспомнить, что именно более дешёвые iPod mini позволили существенно расширить продажи первоначально весьма дорогих "айподов".

По другим слухам, в следующей версии "полноразмерного" Zune может появиться "карманный" браузер Internet Explorer, который позволил бы через Wi-Fi подключаться к интернету - как, например, игровая приставка Sony PSP или пока не выпускающийся Apple iPhone. Косвенным подтверждением тому является заявление Стивенсона о том, что Microsoft намерена уделить особое внимание расширению сети публичных хот-спотов, размещённых у розничных партнёров компании, которые давали бы клиентам возможность приобретать музыку через Wi-Fi. Прозвучала и довольно туманная фраза о "записи и скачивании на ходу", которая может означать полное задействование всех потенциальных возможностей устройства со встроенным беспроводным адаптером.

Так или иначе, официальных поставок Zune в европейские страны придётся ожидать ещё почти целый год, так что у инженеров и маркетологов Microsoft предостаточно времени для любых, даже самых кардинальных изменений.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.