Microsoft Zune: очередной конкурент iPod
АрхивЗвукToshiba по заказу Microsoft планирует начать выпуск нового компактного плеера с 30-гигабайтным винчестером, трёхдюймовым дисплеем, встроенным радио и контроллером Wi-Fi.
Популярность плеера iPod не даёт покоя не только непосредственным конкурентам Apple на рынке мультимедийных проигрывателей, но и компаниям, которые, казалось бы, не имеют практически никакого отношения к плеерному бизнесу. Тем не менее, в последние дни в интернете появляются многочисленные сообщения о том, что конкурировать с iPod собирается всем известная фирма Microsoft.
Скептики могут сразу придумать множество издевательских анекдотов, однако не стоит забывать о том, что когда-то специалисты точно так же не верили в возможность появления мобильных телефонов, работающих под управлением операционной системы Microsoft, поскольку они якобы не смогли бы написать ОС, не требующую постоянных перезагрузок. Сегодня же каждый может убедиться в том, что число смартфонов, работающих на Windows Mobile, заметно превосходит количество аппаратов на базе Palm OS и Symbian OS. Впрочем, объективности ради следует отметить, что отдельные пользователи всё-таки сетуют на необходимость периодических перезагрузок таких устройств, но от этого недостатка не свободны и смартфоны, работающие под управлением других операционных систем.
По всей видимости, в Microsoft недовольны своим положением на рынке мультимедийных развлечений. Хотя Media Player постоянно обновляется и он установлен на подавляющем большинстве персональных компьютеров в мире, Microsoft не грозит успех Apple, поскольку у редмондского концерна отсутствует аппаратная составляющая этой программы, а именно - портативный плеер.
Впрочем, специализированным программным обеспечением Microsoft уже давно и небезуспешно пользуются другие производители плееров, например, сингапурская Creative Technology и южнокорейская Samsung Electronics. Поэтому можно считать, что какой-никакой опыт в выпуске плееров у Microsoft формально уже есть, и дело лишь за "правильной" аппаратной реализацией.
Сейчас уже достоверно известно, что Microsoft будет продавать мультимедийные плееры под маркой Zune, причём эти устройства будут позволят владельцам не только прослушивать музыку и просматривать видео и фотографии, но и обмениваться различными файлами через беспроводное соединение. Один из плееров может выступать в роли диск-жокея для четырёх других, на которые будут в реальном времени транслироваться музыкальные треки. Предполагается, что в плеерах будет реализован контроллер беспроводных локальных сетей Wi-Fi стандартов IEEE 802.11b/g.
Этот плеер будет производить японская компания Toshiba, что уже подтвердили представители Microsoft. Кроме того, Toshiba отправила соответствующие бумаги для одобрения в Федеральную комиссию по связи США (FCC), причём в документах говорится, что устройство будет производиться по заказу Microsoft. Получение одобрения FCC требуется для всех устройств, продаваемых в США, которые оснащены контроллерами беспроводной радиосвязи.
В бумагах, представленных Toshibа в FCC, приводятся фотографии прототипа этого устройства, который сильно напоминает по внешнему виду iPod, в чём вы можете убедиться сами:
Плеер имеет корпус белого цвета - традиционного цвета плееров компании Apple. Даже органы управления выполнены в виде круга, знакомого по iPod. Тем не менее, экран прототипа Zune заметно больше, чем у "айпода", а управляющий круг, наоборот, поменьше. Кроме того, это не сенсорное колесо, как у iPod, а просто его имитация. Наконец, судя по всему, по бокам от круга имеются ещё две функциональные кнопки. Трудно сказать, является ли дизайн, перепевающий традиционный облик iPod, маркетинговым ходом Microsoft, либо это просто признание такой схемы построения плееров оптимальной для пользователей.
По предварительной информации, в плеере будет устанавливаться 3-дюймовый цветной жидкокристаллический дисплей, миниатюрный жёсткий объёмом 30 Гб, а также FM-радиоприёмник. Для синхронизации с ПК может использоваться как беспроводная локальная сеть, так и традиционный скоростной интерфейс USB 2.0. Представители Microsoft сообщают, что в плеере будет предварительно загружены видеоклипы от лейбла EMI, однако пока не известно, какие именно.
Есть мнение, что плеер Zune во многом построен на базе плееров Gigabeat собственной разработки Toshiba - это разумно, поскольку позволяет сэкономить значительные средства на конструирование устройства "с чистого листа". Более того, известно, что Toshiba давно использует в своих портативных компьютерах и плеерах программное обеспечение Microsoft. Тем не менее, большие финансовые возможности позволяют сделать новинку совершенно непохожей на тосибовские плееры и оснастить её дополнительными функциями.
В июле 2006 года компания Microsoft объявила о намерении создать альтернативные плееру iPod и музыкальному интернет-магазину iTunes продукты. При этом, по всей вероятности, сначала - уже в текущем году - будет выпущен именно плеер. Как уведомили финансовых аналитиков представители редмондского гиганта, выпуск этой новинки потребует капиталовложений в размере нескольких миллионов долларов США, причём не стоит ожидать того, что этот проект быстро окупится.
По задумке Microsoft, плеер Zune должен стать центром развлечений для всех мультимедийных устройств и программного обеспечения компании, включая операционную систему Windows Media Edition, проект цифрового телевидения, а также игровую приставку XBox.
Интересно, что Microsoft намерена повторить успех iPod, основанный на маркетинговой стратегии всё той же Microsoft: "айподы" были разработаны Apple, выпускались самой Apple, рекламировались Apple и лучше всего совместимы именно с операционными системами Mac OS. Единственная уступка пользователям была сделана в форме выпуска Windows-версии программы iTunes. Microsoft тоже всегда сама занималась и разработкой, и выпуском, и маркетингом своего ПО, и в случае с Zune она не планирует отказываться от этой проверенной стратегии.
Насколько высоким спросом будет пользоваться Microsoft Zune, и сможет ли он потеснить iPod, пока сказать сложно, ведь в настоящее время в мире выпущены почти 60 миллионов "айподов" и сотни миллионов самых разнообразных аксессуаров к этим плеерам - от автомобильных адаптеров до беспроводных контроллеров. Сумеют ли Microsoft при поддержке Toshiba хотя бы приблизиться к успеху iPod? Честно говоря, даже принимая во внимание финансовую мощь обеих концернов, верится в такое с трудом. Конечно, Microsoft может предложить покупателям Zune по демпинговой цене, а плату за доступ к песням и, возможно, видео, сделать существенно более низкой, чем у конкурентов. Тем не менее, сегодня люди покупают не просто плеер, а имидж, принадлежность к определённому сообществу и прочие не слишком материальные продукты. В этом отношении редмондскому гиганту есть чему поучиться у "яблочной компании", и имидж Apple в глазах потребителей, даже несмотря на недавние скандалы с царапающимися корпусами iPod nano и MacBook, гораздо привлекательнее, чем исторически сложившийся имидж Microsoft.
Кроме того, Microsoft ориентируется на тех покупателей, которые готовы выложить более 300 долларов за плеер на базе винчестера со встроенным радиоприёмником и беспроводным контроллером, а это далеко не самая массовая аудитория. Кстати, именно по этим соображениям Apple была вынуждена выпустить более дешёвые версии "айподов" - mini, на смену которому пришёл флэш-плеер nano, а также совсем недорогой shuffle, стоящий ненамного дороже флэш-драйва аналогичной ёмкости и не имеющий дисплея. Некоторые эксперты считают, что именно расширение модельного ряда "вниз" во многом и содействовало сумасшедшей популярности iPod.