Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Razer Barracuda IAS - звук для геймеров

АрхивЗвук
автор : Олег Нечай   10.04.2006

Комплект из звуковой карты и наушников разработан специально для компьютерных игр и способен обеспечивать максимально чёткое определение местонахождения соперников в виртуальном мире.

Американская компания Razer, специализирующаяся на игровых мышках, джойстиках и прочей геймерской периферии, неожиданно для многих представила совершенно нетипичный для себя продукт - комплект из игровой звуковой карты Barracuda AC-1 и наушников Barracuda HP-1, названный Razer Barracuda Integrated Audio System (IAS). Казалось бы, ассортимент подобной продукции от куда более именитых производителей настолько велик, что у Razer нет ни малейшего шанса. Вероятно, у разработчиков есть какой-то секрет, при помощи которого они хотят привлечь внимание к своему изделию.

Президент Razer Роберт Кракофф считает, что существует четыре важнейших категории устройств, при помощи которых можно существенно расширить впечатления от игрового процесса: это мыши, рабочие поверхности для мышей (или попросту коврики), клавиатуры и звуковые комплекты. Специалисты компании в течение трёх лет работали над своими первыми наушниками Razer Piranha, которые были официально представлены в 2004 году, однако качество звука при этом было недостаточно высоким. Именно поэтому, по словам Кракоффа, было принято решение заняться разработкой звуковой карты, которая бы обеспечивала надлежащее качество.

Как говорится в пресс-релизе, новый комплект Barracuda позволяет геймерам насладиться высококачественным звуком безо всех недостатков, свойственных продукции многих других известных производителей. Звуковая карта Razer Barracuda AC-1 построена на основе звукового контроллера Razer Fidelity с заявленным соотношением сигнала/шума 117 дБ и оснащена 24-битными аналогово-цифровыми и цифро-аналоговыми контроллерами и 7.1-канальным выходом.

Кракофф не боится конкуренции со стороны грандов компьютерного звука: "в 1998 году нам задавали такие же вопросы о конкуренции на рынке мышей с Microsoft и Logitech". С тех пор прошло восемь лет, и Razer делает своё дело, удовлетворяя потребности геймеров в специальных мышах. Президент компании не видит принципиальной разницы и на рынке звуковых карт - достаточно найти потребность в каком-либо товаре и предложить свой продукт на базе уникальной технологии.

Разработчики утверждают, что фирменная запатентованная система позиционирования звука позволяет играющему чётко определять, где находятся его соперники. Называются такие фирменные технологии, как система расширения объёма сцены Enhanced Sonic Perception (ESP) и "движок" трёхмерного позиционирования, обеспечивающий виртуальный 720-градусное окружение слушателя звуком. По некоторым отзывам, по звучанию система напоминает многоканальные кинотеатры, при этом выделение отдельных источников в общей массе звуков ещё более чёткое и явное.

В Razer рассказывают, что разработка звуковой карты Barracuda AC-1 велась с нуля, с единственной ориентацией на улучшение впечатлений от компьютерных игр: специалисты компании занимались и аппаратным, и программным обеспечением. Отдельной задачей было максимально возможное сопряжение наушников с этой карточкой. Президент Razer Кракофф подчёркивает, что их новинка не имеет ничего общего с "игровыми" картами и гарнитурами, представляющими из себя перемаркированные устройства, рассчитанные на прослушивание музыки.

Проект по разработке комплекта Barracuda IAS носил условное название STFU, что расшифровывается как "Sound (Triangulation and Positioning) Field Ultima" - что можно перевести как "лучшая триангуляция и позиционирование звукового поля". К работе над проектом STFU были привлечены как всемирно инженеры, так и известные поклонники компьютерных игр. В пресс-релизе отмечается, что в работе над новой звуковой картой принимали участие звуковые эксперты, конструкторы, инженеры, аудиофилы и профессиональные геймеры, с учётом мнения которых из аппаратного обеспечения удалялись ненужные компоненты, оптимизировалась и улучшались оставшиеся, а также дорабатывались драйверы, ориентированные именно на игровые приложения.

На карте установлен большой пассивный электромагнитный экран (EMI), который призван предотвращать снижение качества звука из-за помех, производимых другими комплектующими внутри компьютерного корпуса. Решение разумное: профессиональные звуковые карты нередко вообще выполняются во внешних корпусах, чтобы избежать влияния помех. Кроме того, встречаются и экранированные видеокарты, хотя там воздействие помех на генерируемое изображение куда менее заметно, чем на звук.

Входящие в комплект наушники Barracuda HP-1 подключаются не через стандартный, а через фирменный разъем с пышным названием Razer High Definition-Dedicated Audio Interface (HD-DAI) (звуковой интерфейс высокого разрешения). Как утверждают разработчики, этот интерфейс обеспечивает максимальную точность передачи сигнала на головные телефоны без всяческих потерь. Тем не менее, в комплекте будет поставляться набор переходников, позволяющих подключать к звуковой карте любые другие наушники и аудиотехнику со стандартными разъёмами. Впрочем, в Razer подчёркивают, что при этом неизбежны потери в качестве сигнала.

В наушниках Razer Barracuda HP-1 используется сразу восемь (!) раздельных динамических головок высокой чувствительности: шесть высоко-среднечастотных и две низкочастотных. Устройство можно использовать и как гарнитуру благодаря встроенному узконаправленному микрофону с системой подавления шума. Подключение осуществляется при помощи кабеля из из 99% бескислородной меди. Устройство может использоваться как со звуковой картой Razer Barracuda AC-1, так и с любым другим источником звука.

По предварительной информации, комплект Razer Barracuda IAS появится в продаже летом текущего года, причём можно будет купить не только весь набор, но и звуковую карту, и наушники по отдельности. Ориентировочная розничная цена полного комплекта в США составит порядка 300 долларов, звуковая карта отдельно будет стоить 200 долларов, а наушники - 130 долларов. Разумеется, цены предварительные, и могут измениться; российские же цены неизбежно будут заметно выше.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.