Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Aureon 7.1 Universe. Флагман линейки мультимедийных звуковых карт компании TerraTec

АрхивЗвук
автор : Андрей Волов   06.07.2004

В эпоху повального встраивания в системные платы многоканального звука выпустить на рынок звуковую карту стоимостью более 200 долларов может себе позволить только очень уверенный в своей продукции производитель.

Аудиопродукция TerraTec Electronic (www.terratec.de) ранее нами детально не тестировалась. Спешим восполнить пробел, благо новейшие модели этой германской компании недавно поступили в российскую розницу. Модель Aureon 7.1 Universe, любезно предоставленная нам фирмой «Мультимедиа Клуб» (www.mpc.ru), в иерархии внутренних (PCI) звуковых карт TerraTec по праву занимает высшую позицию (заметим, что в эпоху повального встраивания в системные платы многоканального звука выпустить на рынок звуковую карту стоимостью более 200 долларов осмелится только очень уверенный в своей продукции производитель).

Universe — флагман в линейке Aureon.

Таблица 1. Представители семейства TerraTec Aureon

Aureon 5.1 Fun

Aureon 5.1 Sky

Aureon 7.1 Space

Aureon 7.1 Universe

Число выходов

6

6

8

8

Максимальное
качество

16 бит/48 кГц

24 бит/96–? кГц

24 бит/96–192 кГц

Цифровой
вход/выход

Оптический выход

Оптический вход и выход

Коаксиальный и оптический входы и выходы

«Виниловый» вход

Есть (с предусилителем)

Коннектор WaveTable

Есть (на карте)

Драйверы Windows

98SE/Me/2000/XP

2000/XP

Розничная цена (ориентировочно), $

50

75

115

215



Про Terratec

История создания TerraTec не вписывается в типично гаражный «funny story» (вспомним избитую историю про то, как Apple был «зачат» чуть ли не в смотровой яме). Так вот, в 1991 году два единомышленника-бизнесмена решили «заварить кашу». В Германии с нефтью, газом, никелем, алмазами и т. п. — напряженка, поэтому пришлось покумекать в поисках разумной (во всех отношениях) и долгосрочной перспективы. А почему бы не сделать ставку на дорогих родных мозгах и дешевой азиатской рабочей силе? Сказано — сделано! И всего лишь через несколько лет, на тебе: крупнейший германский производитель «писишных» звуковых карт и «брэнд» лидер мультимедиа в Европе. Спустя восемь лет компания, не почивая на лаврах, делает упор не на быструю прибыль с акций, а на вложение средств в развитие и реализацию продвинутых технологий. Замечу, в похвальном стремлении удовлетворить как музыкантов, так и геймеров. В результате, TerraTec не только расширил сферу приложения в мультимедиа (ТВ-тюнеры, карты видеозахвата, веб-камеры, МP3-устройства и т. д. вплоть до моддинговых фигулючек-красотулючек), но и потеснил закоренелых тузов на рынке профессионального аудио.

Производственные мощности компании изначально и поныне размещены на Тайване. Рынок сбыта ориентирован на западную Европу, некоторые страны американского континента и Китай. Россия, увы, пока еще фактически не освоена, и официальное представительство TerraTec отсутствует. Восточноевропейский офис, расположенный в Чехии, до наших просторов явно не дотягивается. Как следствие, до сих пор нет как интерфейса и файлов помощи на русском языке, так и справочно-технической поддержки. Тем не менее, продукция TerraTec в России достаточно хорошо известна (особенно в музыкальных кругах) и почитаема.

Вот где бурлит «мысль» TerraTec.

Таблица 2. Технические характеристики Terratec Aureon Universe

Аудиоконтроллер

VIA Envy24HT (8 каналов до 192 кГц, 24 бит)

Разрядность аудиосигналов
на уровне драйверов карты, бит

16, 24 или 32

Частота дискретизации, кГц

8, 9,6, 11,025, 12, 16, 22,05, 24, 32, 44,1, 48, 96, 88,2, 192*

ЦАП (кодек Wolfson 7870)

8 каналов, 8–192 кГц,
106 дБ SNR@48 кГц

АЦП (кодек Wolfson 7870)

2 канала, 8–96 кГц, 102 дБ SNR@48 кГц

Аналоговые входы

Линейный вход (на карте)

Стерео, мини-джек

Линейный вход (на выносном модуле)

Стерео, RCA

Микрофонный вход

Моно, TR (6,3-мм джек),
с индивидуальной регулировкой уровня

Специализированный аналоговый вход

Phono (MD/MM) с RIAA-корректором

Цифровые S/PDIF-входы (на модуле)

Коаксиальный

RCA

Оптический

Toslink

Midi-входы/выходы

2 (через разветвитель
с джойстикового разъема)

Аналоговые выходы

Фронт, тыл (surround), cабвуфер-центр, окружение (back surround)

Стерео мини-джеки (на карте)

Выход на наушники

Стерео TRS, с индивидуальной регулировкой уровня (на модуле)

Цифровые выходы

Коаксиальный

RCA (на модуле)

Оптический S/PDIF

Toslink (на карте и на модуле)

* На воспроизведение через аналоговые выходы.



Упаковка и внешний вид

Не раздутая, обтянутая заводским целлофаном коробка имеет габариты около 22 х 6,6 х 35,6 см. Дизайн оформления — красочный, но грамотно умеренный, на солидном черном фоне. Вид подарочный, внушает доверие. Внутри покупателя дожидается несколько приятных мелочей типа двух переходничков с мини-джека на 6,5 мм стерео TRS, а также оптический Toslink-шнур длиной 1 м.

 Сбоку коробки целлулоидное окошечко, из
которого выглядывает «морда» выносного модуля.

 

Технические решения

Вынесение входов (например, микрофонных), чувствительных к электрическим наводкам, в отдельный, гальванически развязанный модуль — решение не новое, особенно среди профессиональной аппаратуры. Однако в мультимедийном стане цельнометаллический корпус отважился делать только TerraTec, несмотря на то, что настоящая экранировка увеличивала себестоимость.

Многоканальная (8 ЦАП и 8 АЦП от АКМ) система записи EWS88MT, ставшая классикой начального профи-уровня.

Модель DMX6Fire24-96 — прародитель Universe.

Длина соединительного шлейфа для Universe составляет 80 см. Модуль не предназначен для эксплуатации за пределами корпуса компьютера. Соответственно, «горячее» подключение категорически противопоказано.

По сравнению с DMX6Fire24-96 в тестируемой Universe добавились модные седьмой и восьмой каналы, а редкоиспользуемые миди-входы/выходы перебрались с лицевой панели блока на планку карты (через переходник на порт джойстика). Главное, изменилась электронная начинка самой карты, прежде всего аудиоконтроллер и ЦАП/АЦП.

Вселенским центром Universe является модернизированный аудиоконтроллер ENVY24HT от VIA, предназначенный для «перелопачивания» и «маршрутизации» всех аудиопотоков в цифре. Возможность обрабатывать одновременно восемь выходных потоков на 24 бит с частотой дискретизации до 192 кГц включительно позволяет выводить многоканальный звук на разноплановую акустику (5.1, 6.1 и 7.1), причем без передискретизации. Последнее очень важно, так как сводит к минимуму цифровой мусор. Так же имеется аппаратный даунмиксинг, мигом рожающий двухколоночное стерео из многоканальной звуковой дорожки. Следует отметить поддержку пик-метров для всех потоков и интегрированный трансмиттер для цифровых S-PDIF входов.

Блок-схема аудиоконтроллера.

В тестируемой звуковой карте применен довольно свежий аудиокодек WM8770 (от английской Wolfson, www.wolfsonmicro.com), совмещающий в себе 8-канальный ЦАП и 2-канальный АЦП. Связка данного кодека с вышеупомянутым аудиоконтроллером была использована и другим широко известным производителем звуковых карт в AudioTrack Prodigy 7.1.

Блок-схема кодека Wolfson WM8770.

Примененный кодек отличает от конкурентов бортовое «усиление» до 19 дБ для всех восьми аналоговых выходов, плюс малая амплитуда высокочастотных составляющих, превносимых дельта-сигма преобразованием. Динамический диапазон кодека не назовешь рекордно высоким, за 100 дБ в реальных условиях перевалить будет сложновато.

АЧХ АЦП кодека
(при частотах дискретизациидо 96 кГц включительно).

АЧХ ЦАП кодека (до 96 кГц включительно).

До половины частоты дискретизации рабочие АЧХ практически линейны (горизонтальные участки на графиках слева), как тому и положено быть. Свистопляска с более высокочастотными компонентами — дань специфике дельта-сигма преобразования. Рассмотрение АЧХ через лупу (графики справа) не дает оснований сомневаться в том, что зависимость от частоты скажется на качестве как записываемого, так и воспроизводимого сигнала.

АЧХ ЦАП кодека (192 кГц)

Хорошо видно, что при дискретизации 192 кГц воспроизводимые рабочие частоты начнут заваливаться лишь с ~50 кГц, а в остальной области неравномерностью АЧХ можно смело пренебречь.

Чтобы отсечь нежелательные высокочастотные компоненты, достающиеся подарочком от «волшебного» дельта-сигма преобразования, производитель кодека рекомендует в HiFi-устройствах на каждый аналоговый выход (после ЦАП) посадить по активному аналоговому фильтру второго порядка. Вот тут «карточные» инженеры вынуждены пораскинуть мозгами, дабы втиснуться в ценовые рамки и при этом звук не изгадить.

Cхема рекомендуемого фильтра для аналоговых выходов кодека.

В связи с отсутствием DSP как такового, на карте поселилась микросхема эффект-процессов. Есть и другие качественные электронные компоненты. С точки зрения схемотехники просматриваются заимствования из профессионального аудио. Из типично мультимедийных вкрался видавший лучшие времена АС'97-кодек, обслуживающий аналоговые входы, расположенные на карте.

Cама карта крупным планом: в центре контроллер и кодек,
слева вверху фильтры аналоговых выходов на колонки.

Universe, в отличие от предшественницы DMX6Fire24-96, обзавелась дистанционным пультом на инфракрасных лучах (запитывается от двух батареек ААА). Теперь по сумме баллов у мультимедийного флагмана TerraTec достоинств не меньше, чем у последней топ-платиновой серии от «Креатив».

Пульт: все самое необходимое — под рукой,
из сервиса не хватает пожалуй лишь подсветки клавиш.

Кстати, дальнобойность сего пульта вполне достаточная для домашних условий и не уступает конкурентам, хотя направлять луч придется прямохонько на приемник, расположенный на лицевой панели выносного модуля. Читать дальше >>>

Программное обеспечение

Программное обеспечение данной звуковой карты, собственно, состоит из драйверов и контрольной панели. Драйверы инсталлируется без проблем, с полным пониманием установленных ранее звуковых карт. Контрольная панель (запускается в индивидуальном порядке) — тоже встает влет.

Первая закладка на панели — «Mixer» — отображает не что иное, как подстройку уровня громкости звука, поступающего с разных входов карты и воспроизводимого на соответствующих выходах. Первые пять (по порядку) входов — аналоговые, а вот последний, который значится как WAV, является виртуальным цифровым входом. Фактически на него поступает цифровой аудио поток с программного плеера, или иного, близкого по сути приложения. Обратите внимание, общий уровень громкости, называемый «Master», един и присутствует на всех закладках. Именно этот уровень будет изменяться вследствие манипуляций, выполняемых с мультимедийной клавиатуры, дистанционного пульта и т. п.

Благодаря кодеку воспроизводимый сигнал можно даже усилить.

Вторая закладка — «Surround» — посвящена настройке уровня сигналов, отправляемых на акустические системы (активные) или же на внешний усилитель мощности. Индикация уровня сигнала по каждому выходу с помощью так называемых пик-метров — отличный ход! Очень немногие аудиокарты могут похвастаться подобным сервисом. На этой же закладке задается конфигурирование числа каналов. Вдогонку программеры влепили включение (потребуется перезагрузка ОС) и выключение режима «Sensaura» (о нем предстоит отдельный разговор в ближайшем будущем), имитирующего объемный звук даже на двух колонках.

Чрезвычайно полезны пик-метры уровня выходов на колонки.

Третья закладка — «Input» — на первый взгляд дублирует функции «Mixer», но разница состоит в том, что здесь регулируется уровень записи, а не воспроизведения. Точнее говоря, регулируется чувствительность входов, с которых сигнал далее идет на запись. Уникальная «фича» — мониторинг сигнала, поступающего на цифровой вход. Например, при установке в комп двух звуковых карт можно прослушивать звук с выходов неактивной (по воспроизведению) карты. Следует подчеркнуть: согласно мнению «ТерраТек», чувствительность цифрового входа не может быть изменена, поэтому «слайдер» для него не предусмотрен (в отличие от Creative). Однако чтобы включить данный S-PDIF цифровой вход на запись, необходимо задать «внешнюю» частоту синхронизации. Эта процедура вынесена на следующую закладку.

Информативны пик-метры (при наезде мышью всплывает
отображение значения уровня) сигнала, поступающего на запись.

На четвертой закладке, получившей название «Settings», сосредоточены ключевые настройки, влияющие на все цепочки прохождения и преобразования аудиосигналов. Самая главная настройка ждет пользователя в окне «Master Clock». Частоту дискретизации согласно «внутренней» синхронизации можно выставить вручную, но активное приложение изменит ее на свой лад (например, в случае воспроизведения сигнала с иной частотой дискретизации). Чтобы зафиксировать частоту дискретизации (насколько это возможно в принципе), следует активизировать зажигающуюся кнопку «Sample Rate Locked». Если сия кнопка не срабатывает, то частота дискретизации не может быть зафиксирована по какой-то причине. Таким образом, легко узнать истинную частоту дискретизации (а значит, и качество) озвучиваемого сигнала, например, воспроизводимого активным приложением.

Частота дискретизации (в группе «Master Clock») — ключевой параметр.

Что касается входящих цифровых сигналов, то их синхронизация осуществляется автоматически (надо только нажать кнопку «External») согласно конкретной частоте дискретизации. В случае нажатия «External» и при наличии входящего сигнала, его частота дискретизации будет высвечиваться в окошечке аккурат напротив кнопки.

Настройки выходящих цифровых сигналов не случайно выделены в отдельную группу («Digital Out»), разбитую на две подгруппы. Не забудьте включить выход S-PDIF прежде, чем что-то делать дальше («статусная» подгруппа «SPDIF Channel Status»  расположена справа). После включения можно задействовать опцию «Copyright», обеспечивающую добавку в поток бита защиты от копирования. Самая нижняя опция «Non-Audio» вставляет в поток данных контрольные метки, содержащие информацию о переназначении каналов и т. п. (актуально для транспорта AC3 и DTS на внешний декодер). Опция «SPDIF» в соседней подгруппе «SPDIF-Source» (расположена слева) предназначена для переброски сигнала с цифрового входа на цифровой выход без каких либо изменений (убедитесь, что синхронизация выполняется корректно). Опция «Analog In» служит для передачи сигналов, поступающих с аналоговых входов на цифровой выход. Полезна в случае цифрового мониторинга параллельно записи. Если есть необходимость передавать на цифровой выход «проигрываемый» (каким-либо плеером) аудиопоток как есть бит в бит, в частности без декодирования, то активизируйте опцию «Wave».

По поводу ASIO я достаточно подробно распинался, повествуя о бюджетной профи EMU1820 (см. www.terralab.ru/multimedia/33207). Сейчас лишь упомяну, что уменьшение аудиолатентности (задержки проходимого звука) приводит к повышению загрузки компьютера из-за учащения обмена маленькими блоками в потоках (буферах) звуковых данных.

С величиной задержки в ASIO у
TerraTec все предельно наглядно.

Самой высокой оценки заслуживает пульт дистанционного управления. Его программное обеспечение устанавливается отдельно и сравнительно легко настраивается на управление тем или иным сторонним приложением, например, плеером WinAmp3 или WinAmp5, ТВ-тюнером и даже PowerPoint.

Редактор настроек дистанционного пульта.

Из немногочисленного комплектного ПО следует отметить плеер WinDVD (о нем недавно был подробный рассказ, см. www.terralab.ru/multimedia/33719). Причем версии, специально разработанной для TerraTec и поддерживающей аж до восьми каналов, а так же с зашитой примочкой воспроизведения DVD-Audio. Такая версия дорогого стоит, в прямом и переносном смыслах!

WinDVD: индикация воспроизведения 24 бит/96 кГц
выводится в левом верхнем углу.

К огромному сожалению, калифорнийские ковбои с Intervideo подложили свинью «гарным хлопцам» с Рейна: DVD-Audio-примочка на 24 бит/96 кГц (с 192 кГц проверить пока не было возможности) функционирует не корректно. Даже если удастся «залочить» частоту дискретизации в контрольной панели TerraTec на 96 кГц, плеер все равно (перед тем как отдать аудиопоток драйверу Universe) «соскочит» и в дальнейшем будет производить передискретизацию в 16 бит/48 кГц. Но самое ужасное, при этом может ощутимо загружаться процессор (из-за двойной передискретизации? по причине «гробоватого» пересчета бит из 24 в 16?). Загрузка выльется в дико большую, если драйверы чипсета материнки и ускорения приложений по какой то причине окажутся вне игры, что в конечном итоге приведет к сбивкам звука даже на Celeron 2 ГГц. Отказ от декодирования плеером 24 бит/96 кГц и фиксирование в контрольной панели TerraTec частоты дискретизации на 48 кГц загрузку процессора несколько снижает, но все равно «loading» остается подозрительно высоким. Вообще, с воспроизведением DVD-Аudio вскрылось много странностей, с которыми еще предстоит разобраться «поплотнее». Подозреваю, у драйвера TerraTec Universe «тоже рыльце в пушку», раз его не понимает независимая версия WinDVD с официальным плагином DVD-Audio.

Любопытное снижение загрузки (при 48кГц) в момент перехода с трека на трек.

Думаю, «ТерраТеку» по зубам решить возникшие неувязки с DVD-Audio высокого разрешения, своевременно обновив драйверы (версии 5.14.03.21) и, может быть, даже «софтовый» плеер. Выложенные сейчас на германском сайте драйверы версии 5.18d_Beta очень далеки от желаемого, но TerraTec никогда еще не кидала покупателя на произвол судьбы. Лично я бы приветствовал сделку с разработчиком популярного PowerDVD, у которого по традиции со звуком все намного честнее и строже.

По поводу еще одного комплектного «софта» — «чистилке» виниловых записей Sound Rescue от Algorithmics — пока скажу лишь, что пользоваться им совершенно нетрудно. Эх, если бы можно было «чистить» в реальном времени, то бишь непосредственно в процессе записи… Читать дальше >>>

Экспертное прослушивание

Прослушивание производилось на неоднократно перепроверенном аудиоматериале, включающем музыку разных стилей, клипы, фильмы, игры, отдельные звуки и шумы во всевозможных форматах. В качестве акустических систем выступали наиболее удачные модели 2002–2003 годов: 5.1 MegaWorks 510D от Creative (см. www.terralab.ru/multimedia/23470), стереопары «полтинник» от Defender (см. ../multimedia/25275) и Solo1 от MicroLab (см. ../multimedia/18718). Наушники использовались более высокого класса (профессиональные Sennheiser 265 linear), дабы обеспечить заведомо неприукрашенное, референсное воспроизведение звука. Проигрыватель виниловых пластинок — легендарный «Корвет 038» с динамическим демпфированием тонарма и непосредственным приводом (см. ../multimedia/33428). ТВ-тюнер, обычный, не новый, от AverMedia. Для полноты сравнения и коррекции слуховых ощущений также были задействованы разнообразные аудиокарты: Audigy2 Platinum (см. www.terralab.ru/multimedia), E-MU1820 (см. ../multimedia/33207) и встроенный в материнку АС97 кодек ALC650. На первых двух к тому же проверялись цифровые входы/выходы Universe.

Прослушивание лишний раз подтвердило, что «статичные» характеристики типа стандартной АЧХ отражают лишь макушку айсберга (плавающего в Антарктиде и рассматриваемого в телескоп с Луны). На слух при динамичной музыке обнаруживалась заметная разница в тех областях частот, где АЧХ у всех задействованных аудиокарт линейна и не выпадает по средней чувствительности. В частности, сложилось впечатление, что Universe с излишним усердием прорабатывает средние и средне-верхние частоты. Впрочем, для людей с пониженной чувствительностью слуха на сих частотах это свойство карты будет явным плюсом.

Universe отличает очень мощный выход, что положительно скажется в случае слабосильной активной акустики. Однако при сочетании определенных факторов это может приводить к размытию всплесков звуков во времени на самых низких басах.

К Universe нет претензий по воспроизведению многоканальных звуковых дорожек DVD-Video, как в Digital Dolby, так и в DTS. Однако отдельные, заведомо правильные файлы в формате АС-3 плеер воспроизводить побрезговал, прострекотав галопом по всему треку.

Несмотря на поддержку только до EAX 2.0 (включительно) и несколько большую загрузку процессора (по сравнению с Audigy2) в играх Universe не подвела.

При озвучивании с TВ-тюнера загаженного помехами российского моносигнала (футбольный матч, комментируемый с «забитого» фоном микрофона) приперло привлечь эквалайзер, или хотя бы тембр. Увы, таковыми Universe пока (?) не может похвастать. Какой-нибудь пространственный эффект (например, имитирующий акустическую «атмосферу» стадиона) обладателям многоканальной мультимедиа-акустики тоже бы очень пригодился.

«Виниловый» вход порадовал своей оптимальной чувствительностью (меньше головная боль с удалением скрипов и шелеста пластинки), а так же правдивостью передаваемого в цифру аналога. Заценить фрагментик записи (сделанной без какой-либо «чистки» и без оптимизации уровня с подзапиленного винила, выпущенного АО «ЛАДЪ» на заре прихватизации «копированием» LD) можно как всегда на http://ai.obninsk.org/relax.php3.

Выход на наушники удивил концентрацией низкочастотных образов в создаваемом пространстве звука. Кстати, когда втыкаются наушники, звук в колонках не отключается.

Микрофонный вход однозначно и с убедительным отрывом превосходит все «бортовушные» и прочие «звуковухи», как подкупающе экономичные, так и весьма недешевые. Хотя при подборе динамического микрофона не следует забывать о его чувствительности (желательно не ниже 75 дБ) и полосе рабочих частот (предпочтительно не уже 50 Гц –15 кГц). Сопротивление микрофона не столь критично, вход Universe способен вытащить и 600 Ом.

Единственное, что досаждало, так это аудиощелчки, возникающие время от времени без видимых причин (какая-то «релюшка» спонтанно переключалась?) и лихо пролезающие на «колоночные» выходы.

Лучше ли звучит Universe (а так же TerraTec Space, имеющая тот же кодек), нежели чем Audigy2, включая ее последнюю серию ZS (см. www.terralab.ru/multimedia/32161)? В этом плане у каждой карты свои плюсики и минусики. Что называется на любителя. Признаюсь, в связке с относительно недорогой (но звучащей сбалансированно) компьютерной акустикой на высококлассно записанном в студии материале лично мне больше понравился звук, выдаваемый Audigy2 Platinum (те же ЦАПы, что и у ZS). На расхожих «сидюшных» (16 бит/44,1 кГц) записях и их МP3-инкарнациях различия в звучании не столь существенны, чтобы дискутировать, вставая на уши в защиту своего любимого брэнда.


Заключение

Звуковой интерфейс Aureon Universe от TerraTec (назвать картой язык не поворачивается) придется весьма кстати ярым меломанам, в частности вооруженным HiFi-проигрывателями виниловых пластинок, классными наушниками и грамотно подобранной акустикой. Однозначно не огорчит подключение по цифре компьютера с Aureon к многоканальному ресиверу/усилителю, понимающему S-PDIF с частотой дискретизации 96 кГц. Ну а сторонникам заоблачной аудиофилии остается обратить свой взор на саунд-штучки баксиков так на штучку.

За

Против

· Четкий, детальный звук;
· Поддержка DVD-Audio (посредством комплектного плеера WinDVD);
· Классный, настраиваемый пульт дистанционного (ИК) управления;
· Приличный микрофонный предусилитель;
· Оригинальный выход на наушники;
· Удовлетворительное качество записи-оцифровки (через входы выносного модуля);
· Удачный (MD/MM) фон-корректор «винила»;
· Воспроизведение многоканального (до семи колонок + сабвуфер) звука в кино и играх (ЕАХ2);
· Как оптический, так и коаксиальный цифровые входы и выходы;
· Оптический шнур в комплекте;
· Пик-метры выходов на все восемь колонок;
· Высокое качество изготовления;
· Гарантированное обновление-улучшение драйверов.

· «Неспелый» DVD-Audio 24 бит/96 кГц (в альянсе с предложенной версией WinDVD);
· Сыроватые драйверы (версия 5.14.03.21);
· Не реализовано фантомное питание для конденсаторных микрофонов;
· Не предусмотрен НЧ/ВЧ-тембр, а программным эквалайзером не разродились;
· Нет режимов запараллеливания стерео на все каналы, программно-виртуальных эффектов вроде Dolby ProLogic II и т.п.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.