Проба акустической системы JBL Invader от компании Harman Multimedia
АрхивЗвукПятикомпонентный комплект со стильным дизайном от APG Technology для поклонников качественного звука.
После недавнего апгрейда я стал присматриваться к акустическим системам 5.1: двухполосные стереоколонки под столом порядком надоели, захотелось звука поприличнее, и я уже было совсем уговорил себя на Sven HT-475 ($180), но в нужный момент на нужном складе их не оказалось, а потом было решено подождать — обещали дать пощупать шестиканальную акустику VideoLigic, а тестирование дело такое: понравится, захочется, ан нет — дома свои стоят. Через это — душевные противоречия и дискомфорт.
Есть такое поверье — статья всегда находит своего читателя. В данном случае зверь прибежал непосредственно на ловца — буквально через пару дней представители компании «Эримекс» (www.erimex.ru) привезли для тестов некоторое количество «железа», в том числе и пятикомпонентную (4.1) акустическую систему JBL Invader. Но прежде чем о ней рассказывать — пара добрых слов о производителе.
Компания Harman Kardon была основана в 1953 году Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном. Ставшая пионером Hi-Fi-индустрии с момента своего основания, она и по сей день занимает лидирующее место среди лучших мировых производителей акустики. На сегодня группа компаний Harman International Industries поставляет акустику под марками Harman Kardon, JBL, Infinity, Revel, Audioaccess, Lexicon, Mark Levinson, Madrigal Imaging и Proceed, от студийных систем до компонентов класса hi-end и оборудования для кинотеатров, концертных залов — в общем, много-много и по всему миру (кстати, именно Harman Kardon стала спонсором концерта Пола Маккартни на Красной площади — оказывается, Сидней большой поклонник его творчества). Подразделение Harman Multimedia занимается исключительно компьютерной акустикой, и система JBL Invader — одна из последних разработок в этой области.
Акустическая система JBL Invader. |
Дизайн от APG Technology — отличный, без компромиссов и оговорок. Никаких претензий, только восхищенные «охи и ахи». Это как раз та золотая середина, оптимум сочетания оригинальности и сдержанности (его обычно называют стильным, щедро раздавая этот эпитет направо и налево). Твердая пятерка.
Эргономичность. Пять, но с оговоркой, с двумя минусами, один из которых присущ именно этой системе, второй — проблема 90% компьютерных систем стандарта 4.1, 5.1 и т. п. Производители искренне хотели максимально упростить процедуру подключения кабелей — и теоретически все было реализовано как надо: каждый разъем на сабвуфере и каждый соответствующий ему штекер маркирован своим цветом (все разъемы расположены вертикально в ряд), но на практике, как водится, случилось не совсем так, как задумывалось. Зеленый и черный - проблем нет; штекеры фронтальных сателлитов — рыжий и коричневый — отличаются достаточно явно, а вот их разъемы похожи как 65535-й и 65536-й оттенки. Штекер правого тылового сателлита фиолетовый, а разъем ярко-голубой, правда с левым белым все же не перепутаешь. Конечно, по закону подлости я воткнул фронты «не туда» и около получаса недоумевал, мучая регуляторы громкости и пытаясь довернуть их до щелчка — чтобы включить. Правда, надо отдать системе должное, — пока я не поменял штекеры местами (после чего лампочка на сателлите зажглась, и все стало ясно), она молчала как партизан, не подавая никаких признаков жизни (кроме индикатора питания на сабвуфере). Вторая проблема — «глухое» подключение тыловых сателлитов. Нет-нет, Invader здесь ни при чем, проблема глобальная, ведь для правильной организации звука вокруг известно, что тыловые сателлиты должны располагаться позади слушателя. Я уж не говорю, что в большинстве систем длина кабелей не превышает 2-3 метров, что делает правильное расположение невозможным, но в любом случае, кабель придется пускать по полу, с риском задеть его при ходьбе и необходимостью постоянно держать это в памяти. С теми системами, у которых кабели подключаются к сателлитам с помощью зажимов, можно выйти из положения — пойти, купить кабель нужного метража и пустить его, скажем, по плинтусу, а затем по стене, на которую и вешать тыловые сателлиты. Или поставить на мебель, если она есть на противоположной стороне. Правда, можно задаться целью, сателлиты с «глухим» подключением раскурочить и припаять другой кабель — но не каждый захочет возиться, да и не факт, что звукопередача от этого не пострадает. А вместо второго общего минуса я поставлю Harmon жирный плюс — длина кабелей тыловых сателлитов — восемь (!) метров.
Технические особенности. Система может подключаться к любой звуковой карте или аудиокодеку, причем неважно, есть ли у вас отдельные входы (хотя, конечно, лучше, если они есть) для фронта и тыла. Если вход один — в комплекте есть специальный переходник с двух «джеков» на один. Впрочем, перед тем как его использовать, стоит проверить свой кодек: мой ALC658, например, умеет автоматически (по входному сопротивлению) определять, что именно воткнуто в разъем — и при необходимости линейный выход может совершенно честно служить выходом на тыловые сателлиты (перед этим в настройках кодека надо выбрать «4-х канальный режим для 4 динамиков»). Мощность сабвуфера 32 Вт, частота 180 Гц, внутри один динамик с фирменным преобразователем Magnum, что, по заявлению производителя, «обеспечивает чистый сильный бас». Сателлиты с металлическими мембранами, мощностью 12 Bт на канал, на правом сателлите — регулятор громкости; для всех четырех сателлитов она изменяется одинаково. Общий частотный диапазон системы заявлен от 40 Гц до 20 КГц при соотношении «сигнал/шум» менее 85 дБ.
Что касается звучания — перечитайте еще раз абзац про дизайн. Звук просто отличный — чистый, насыщенный, естественный. На максимальной мощности ничего не гремит и не хрипит, басы действительно очень сильные и вместе с тем мягкие. Добавлю, разница между звучанием CDDA и MP3, даже с битрейтом 256 кбит/с, была заметна отчетливо.
Розничная цена JBL Invader сравнительно высока для системы 4.1 — около $200, но она, вне всякого сомнения, стоит этих денег. Если вы поклонник качественного звука и пятиканальная акустика вас устроит, эти колонки… Ну, в общем, вы понимаете, что я хотел сказать.
По материалам журнала «Домашний компьютер».