Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Результаты 2003 года: мультимедийный и околокомпьютерный звук

АрхивЗвук
автор : Андрей Волов   29.12.2003

Наиболее интересные звуковые карты, акустические системы и другие аудиоустройства, представленные в уходящем году.

Итоги 2003 года:
Процессоры и платформы
Мониторы и дисплеи
Видеоускорители
Жесткие диски
Карманные компьютеры

В предверии Нового года, когда воздух пронизан флюидами, приносящимися из упоительно счастливых мгновений детства, каждый из нас каждый раз мысленно проматывает пленку времени, чтоб прихватить с собой в памяти лучшее из прошедшего.

Чем же порадовал уходящий 2003 год в плане мультимедийного и околокомпьютерного звука? Думаю, в период предвкушения праздника было бы неуместным углубляться в дебри технических тонкостей, скурпулезно выбирать самое-самое и с помпой навесить на это самое-самое бирочку «продукт года». А вот отметить судьбоносные поворотные вехи, которые определяют тенденции на последующие годы, пожалуй, в самый раз.

Команда TerraLAB, слегка пораскинув мозгами, решила определять лауреатов в следующих номинациях:
1) лучший звук (за стремление к таковому, ибо абсолютная истина не достижима);
2) лучший дизайн (любовь зла — полюбишь и козла);
3) передовая технология (пусть даже еще не доведенная до ума);
4) надежда уходящего года (что уже заявлено в текущем году и обещает быть чем то супер, но еще и близко не тестировалось);
5) «мини-бикини» 2003 (из разряда мелочь, а приятно);
6) мания года (мода, стало быть);
7) неожиданные решения, чудинки (отчасти курьезы).

Номинантом может стать как отдельная модель, так и компания производитель, выпустившая ряд примечательных моделей;
Одну номинацию могут разделить несколько конкурсантов, поскольку понятие места (1-е, 2-е, 3-е и т. п.) как таковое отсутствует.

Как известно, «большое видится на расстоянии», посему, не сочтите за повтор, если упомянем еще раз те продукты (которые прошли через нашу тестовую лабораторию и о которых мы вам уже поведали), оставив неизгладимый след, не затерявшись среди новоявленных конкурентов.

 

Лучший звук

В первую очередь приз TerraLAB получает российская компания ТОР (www.tortrade.ru), поставляющая акустику (и не только) под торговой маркой Defender, за отечественную модернизацию моделей Mercury 50 и 40 (см. www.terralab.ru/multimedia/25275), выпускаемых на Тайване. Если дело так и дальше пойдет, глядишь, получим целиком «родную» (на калужских динамиках и рязанской электронике), недорогую (!) мультимедийную акустику, не уступающую по звучанию лучшим образцам истинного HiFi.

Defender Mercury 50 — единственная акустическая система,
заслужившая «Лучший звук» за 2003 год
(причем в демократичной ценовой категории).

Самой мощной из прослушанных в течение года колонок оказалась Logitech Z680 (см. www.terralab.ru/multimedia/25293). Запомнились своим мягким, но четким басом Edifier R501 (см. www.terralab.ru/multimedia/25204). В общем, хороших акустических систем и саунд карт немало, только вот выделить что-нибудь с уникально выдающимся звуком (для своей ценовой категории) в этом году крайне затруднительно.

Среди наушников неподражаемыми остаются HiFi-модели Sennheiser (www.sennheiser.com). Флагманская царская HD650 (от 10 Гц до 39500 кГц, 103 дБ, 300 Ом) в этом году прописалась в российских (www.ispa.ru) прайсах.

Sennheiser HD650: 306 долларов — и в гости не ходи.

Из наушников дешевле ~1000 рублей отыскать что то сносно звучащее можно только в разделе для переносных устройств, но и там — без диких восторгов. Вселяет оптимизм Koss (www.koss.ru) со своей пожизненной (для граждан США?) гарантией: его 37 долларовые наушники R/35S (действительно басовитые! подробности на www.stereo.ru) звучат намного богаче тех же Thomson (почти поголовно сухостойных) близкой цены.

 

Лучший дизайн

В данной номинации призеров куча мала: Creative и Altec Lancing целиком, отдельные модели JBL и Klipsch. Из национальных героев: Dialog и Sven с отдельными моделями.

Creative и раньше умудрялся дружить с дизайном, но теперь уделяет ему первостепенное внимание. Особенно это проявляется во внешнем облике акустических систем, но МP3-плеерам тоже перепадает дизайнерской любви.

Creative Inspire TD7700: живьем смотрится еще лучше.


Creative I-Trigue L3450: cабвуфер посеребрили,
сателлиты «озолотили».

Американская Altec Lancing (www.altecmm.ru), преуспев на поприще профессиональных акустических систем, обратила прозорливый взор на многомиллионный рынок мультимедийной акустики. Массовую продукцию этой фирмы отличает великолепная эргономика и притягательные внешние данные. Новейшую трехкомпонентную модель MX5021 и вовсе обтянули в тонкий капроновый чулок: видать, этим и взяли лого THX даже с двумя сателлитами. К сожалению, очень удачная как по звучанию, так и по дизайну модель ADA890 (пространственный звук из двух-четырех сателлитов-трансформеров; причем, для справки, это было первая THX-сертифицированная система на рынке, то есть намного раньше креативовского семейства MegaWorks) не получила дальнейшего развития.

Altec Lansing MX5021: возбуждает и без капроновых чулок...

Harman Multimedia (российский сайт www.jbl-harman.ru) является отделением холдинга Harman International Industries, хорошо известного среди аудиофилов своими торговыми марками JBL, Infinity и Harman Kardon. Мультимедийная Модель JBL Creature — некая смесь мексиканской шляпы с летающей тарелкой — выглядит сверх оригинально, да и звучит на удивление неплохо.

JBL Creature: другие модели имеют прикид не хуже.

Дизайн акустики Klipsch (www.klipsch.com) страдает вычурностью, но эксклюзивная версия Star Wars ProMedia явно удалась.

Klipsch: скромно и со вкусом.

Надо отдать должное Dialog (www.dialoginvest.com): его дизайнеры не зря хлеб едят, а главное, своими прибамбасами звук не портят, а даже наоборот.

Dialog улучшается на глазах.

SVEN (www.sven.ru) обновляла свои позиции через исполнение «проверенной» модели в новой цветовой гамме, что тоже отрадно.

SVEN старается не отставать.

 

Передовая технология

С технологиями аудио в уходящем году было не шибко гладко. Прошлогодняя SoundMax (конек — ввод речи) не получила быстрого развития, а революционная Azalia (могильщик АС97, см. www.terralab.ru/multimedia/29765) от того же Intel находится еще в муках рождения. Остается лишь креативовская EAX4 для особо продвинутых геймеров — ей и главный приз. Необходимо подчеркнуть, что 2003 год стал этапом глобального улучшения звука (прежде всего многоканального) в играх.

Неунывающая команда кХ-project (www.terralab.ru/multimedia/30868) в 2003 году выпустила несколько продвинутых версий зачатых два года назад драйверов и в очередной раз утерла таки нос всемогущему «Креатив»! В итоге имеем лучшую surround-обработку звука в качестве бесплатного дополнения к звуковухам от Live! до Audigy2 с DSP Emu к1/к2.

Многоуважаемая Pioneer поступила по-пионерски (www.terralab.ru/multimedia/29692), лицензировав революционно новаторскую британскую технологию групповых излучателей (www.1limited.com/tech/sp/index.html), заключающуюся в воссоздании мнимых источников звука в пространстве за счет прямых волн и отражений от стен.

Pioneer Digital Sound Projector (PDSP-1):
254 динамика плюс цифровое колдовство
с входящими 5.1-7.1 каналами — и не надо
всякие колонки-сателлиты городить!

 

Надежда уходящего года

Среди восьмиколоночной мультимедиа-акустики бескомпромиссной обещает быть Creative GigaWorks S750 (700 Вт RMS, 99 дБ сигнал шум, беспроводной пульт). Диапазон воспроизводимых частот преодолел звуковой барьер и продвинулся к отметке 40 кГц (диафрагма твитера из титана). Ранее подобное могла себе позволить только HiEnd-акустика умопомрачительной цены, да лишь уникальные одиночки из HiFi, тоже весьма недешевые.

Creative GigaWorks S750: теперь с титановым твитером!


Стиль в духе MiB получил второе дыхание.

 

За мультимедийную акустику по-японски всерьез взялась маститая Onkyo, явив миру мониторную стереопару со встроенным ЦАП (24 бит 192 кГц) и частотным диапазоном до 100 кГц. Фирменная соосная конструкция ВЧ- и НЧ/СЧ-динамиков, жесткие легкие диафрагмы, неодимовые магниты, плюс еще пара убойных технологий — все это не оставляет сомнений, что с Onkyo шутки плохи.

Onkyo GX-77M: исполнение а-ля «смокинг» ...

...но есть и безукоризненно белое.


Следует отметить, что ЦАПы с гордой наклейкой «24 бит», используемые сплошь и рядом в сегодняшних саунд-картах, по сути являются 1-битными дельта-сигма преобразователями с частотным oversampling (близкий аналог цифро-аналогового преобразования для SACD-дисков, см. www.terralab.ru/multimedia/30828). Подобные ЦАПы грешат повышенным шумом в частотном диапазоне выше некого порогового (как правило, 20 кГц). Истинные 24-битные ЦАПы, увы, очень дороги и поныне. Onkyo исхитряется обойти проблему фонового шума в ультразвуковой области частот. Ну а есть ли разница на слух при расширении рабочего диапазона частот за барьер 20 кГц — с этим в TerraLab предстоит детальная разборка в 2004 году.

Остается добавить, что Onkyo GX-77M пока продается лишь в Японии. На рынке США в 2003 году была представлена несколько иная модель.

Пока Creative плодила клоны прошлогодней Audigy2, вперед смотрящая Terratec продолжила свою линейку Aureon, недавно выпустив две восьмиканальных саунд карты: Aureon 7.1 Universe и Aureon 7.1 FireWire. Видок у последней футуристически экстравагантный, зато пропускная способность IEEE 1394, похоже, от USB-шных звуковух камня на камне не оставит. Модель Universe отличает от конкурентов честная работа бит в бит на всех ходовых частотах (44.1, 48 и 96 кГц) и аналоговый вход для проигрывателя виниловых пластинок (есть и у Aureon FireWire). Традиционное наличие в комплекте восьмиканального DVD-плеера, несомненно, весомое преимущество.

Aureon 7.1 FireWire.


Aureon 7.1 Universe.


Любимица публики Sennheiser специально разработала несколько новых моделей наушников для всевозможных МP3-плееров. Причем все они относятся к разряду портативного Hi-Fi.

Sennheiser PMX 60 (18-21000 Гц, 32 Ом, открытые, 25USD):
заточены под поп- и рок-музыку.


Уникальные Sennheiser PXC 250 (100USD, 10-21000 Гц, 300 Ом)
имеют активную систему шумоподавления.
Наслаждайтесь звуком в метро, самолете и т. д.

 

Мания года

Все кому не лень в 2003 году разродились USB'шными звуковыми картами. Creative забила эту нишу под завязку аж двумя саунд-бластерами: средненьким 16-битным MP3+ и примечательным 24 битным NX (USB 2.0). О них TerraLab поведала подробнейшим образом (см. www.terralab.ru/multimedia/31152).

 

«Мини-бикини» 2003

Мастер на все руки Panasonic не ударил в грязь лицом, выпустив ряд разумно компактных МP3-плееров со сменными SD картами flash-памяти (www.terralab.ru/multimedia/31289). Эра флэш картомании открыта! Чаяния пользователей просчитаны наперед: герметичный прозрачный чехольчик будет весьма кстати. Есть модель с «обратным» экраном (серебряные буквы на черном фоне), которому не страшен солнечный свет.

Panasonic SV-SD75.

Отмечу, что Panasonic уже не один десяток лет комплектует плееры качественно звучащими (грамотно подобранными?) наушниками.

Так же впечатлила сооруженная на сайте производителя трехмерная модель этих симпатяг.

Виртуальное знакомство: можно не только рассмотреть
со всех сторон, но и кнопочки понажимать.

 

Во, блин, дают!

Нынче мир чем-то удивить архи трудно. «Кулерная» Zalman , выпустив шеститиканальные (по три динамика в ряд, www.zalman.co.kr/english/product/ZM-RS6F.htm) наушники, заворожила публику и ошарашила специалистов, сурьезно озадачив теоретиков акустики. Напирающая на «электорат», Cosonic (www.cosonic.ru) тоже не лыком шита, впихнула в наушники для «дом-театра» шесть динамиков (по три по кругу в плоскости уха), да еще в черную с алой лентой коробку упаковала. Добавить тут большего нечего. Ясно, запав на подобного рода продукцию, лучше самому один раз услышать, чем сто раз…

Zalman ZM-RS6F: они еще и складываются!

 

2003. The END

Всем всего самого наилучшего! До встречи в Новом году!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.