Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Hercules Fortissimo III 7.1: восемь каналов, не дорого

АрхивЗвук
автор : Андрей Волов   11.08.2003

Восьмиканальная звуковая карта Hercules Fortissimo III 7.1 позиционируется как бюджетное решение... Тем интереснее ознакомиться с таким продуктом от именитой фирмы на фоне дороговизны законодателей мод и дешевизной жалких no name подражаний.

Приобретение звуковой карты нынче событие из ряда вон выходящее: ведь сколько бы она ни стоила, встроенная-то в новую материнскую плату наверняка уже имеется. Но есди все-таки система досталась-перепала без звука, или встроенная бортовуха откровенно разочаровала, или настал черед сменить припылившуюся старушку-звуковушку, тогда что же все-таки выбрать? Как разумно сэкономить? На какого производителя обратить внимание? И есть ли альтернатива Creative?

Hercules — основана в 1982 году, в США. Прославилась своими звуковыми и графическими картами. В 1999 году приобретена Guillemot Corporation. На текущий момент помимо графических ускорителей и звуковых карт производит ЖК-мониторы, сканеры, цифровые и веб-камеры, активные акустические системы, платы видеомонтажа, TV- и спутниковые тюнеры etc. Торговая марка Hercules стала очень популярна на рынках Северной Америки, некоторых стран Европы, Китая, Японии и Австралии.

Текущая линейка звуковых карт Hercules состоит из восьми моделей: топовой DigiFire 7.1 (с FireWire), продвинутой GameTheater ХР 7.1 (c выносным блоком), ходовой GamesSurround Fortissimo III 7.1, совсем недорогой GamesSurround Muse 5.1 DVD (аудио процессор CMI8738, 16 бит 48 кГц), а также сходящими со сцены GamesSurround Fortissimo II Digital Edition, Game Theater XP 6.1, GamesSurround Muse LT и GamesSurround Muse XL.

Восьмиканальная (!) звуковая карта Hercules Fortissimo III 7.1 позиционируется как бюджетное решение, ориентированное на массового потребителя. Тем интереснее ознакомиться с таким продуктом от именитой фирмы на фоне прогрессирующей проплешины между дороговизной законодателей мод и дешевизной жалких noname-подражаний.


Упаковка и комплектация

Коробка красочного убранства имеет внушительные размеры и выполнена из плотного картона — пригодится в хозяйстве, чтобы хранить всякую компьютерную дребедень. Внутри прячутся: сама звуковая карта, планка с джойстик/MIDI портом, один диск с программным обеспечением и драйверами, понятное руководство на семи языках (среди которых русского не оказалось), куча стикеров и пара важных бумажек с серийными кодами-номерами.

Изделие имеет явно не китайское происхождение, но надпись «made in …» на обозримых местах отсутствует.

Признаюсь, первым делом, еще не вскрывая комп для установки карты, с трепетом инсталлировал DVD проигрыватель (PowerDVD Pro EX с поддержкой восьмиканального звука) из сего комплекта. Мечта поэта! Стоит ли говорить, что плеер прекрасно заработал с имеющимися тремя звуковыми картами (совершенно разных ценовых и технических категорий), т.е. без Геркулеса как такового.

Стоимость отдельно продаваемого PowerDVD на сей день 5-й версии составляет от ~50 до ~70 USD в зависимости от дополнительных наворотов (поддержки Dolby Virtual Speaker и DTS Digital Surround).

Многочисленные взломанные экземпляры многих софт-проигрывателей, гуляющие по сети и периодически появляющиеся на подозрительных дисках-сборниках, порою грешат глюками, но чаще славятся ограниченными функциями, например, поддержкой лишь двух каналов. Так что легально заполучить классный дивидишный софт вместе Hercules Fortissimo III 7.1 менее чем за полцены (тот же Creative Live 5.1, но без DVD софта, потянет где то на тридцатник) — аргумент очень весомый.

Мало того, на комплектном диске есть и другое, весьма небесполезное программное обеспечение. Чего нет, так это соединительных шнуров. Ни одного. Даже обычного мини-джек на мини-джек.

Технические характеристики, заявленные производителем

Слот

PCI 2.1

Выходы аналоговые

Фронт, тыл, центр+сабвуфер, супертыл (7-й и 8-й каналы)/наушники

Входы аналоговые

Микрофон, линейный
Два CD-in и один Aux-in внутри карты

Выход цифровой

Оптический TOSLINK (SPDIF)

Вход цифровой

SPDIF внутри карты

Звук в играх

Sensaura 3D, DirectSound 3D, EAX 1.0-2.0, I3DL2, MacroFX, MultiDrive, ZoomFX, EnvironmentFX

Полифония

64 голоса аппаратно и 256 (зависит от ПО) программно

Банк миди сэмплов

8 Мбайт

Совместимость

DLS 1.0, General MIDI/Yamaha XG

Системные требования

Pentium II или AMD-K6 с 64 Мбайт памяти

ОС

Windows 98SE/Me/2000/XP


Прочие полезные сведения

Рекомендованная цена (в пределах Москвы), USD

56


Конструкция и дизайн

Испытуемая звуковая карта Hercules Fortissimo III 7.1 построена на аудиопроцессоре CS4624 (140 МГц, 32 бит, встроенный преобразователь частоты дискретизации, программируемый десятиполосный эквалайзер, цифровые входы-выходы SPDIF) и на двух четырехканальных АС97 кодеках CS4294 (АЦП 18 бит,  ЦАП 20 бит — оба дельта-сигма).

Аудиопроцессор был анонсирован в 1998 году, рассчитан на ускорение обработки многоканального аудио, имеет производительность примерно на порядок с гаком хуже, чем Audigy2. Зимой 2004 года CS4624-SQ, вероятно, полностью спишут на пенсию (с сайта www.cirrus.com уже убрали): век подобных устройств короток, как бы ни были они хороши по отношению цена/качество. Кстати, вначале карьеры CS4624-SQ за него просили по 11 баксов при размере партии не менее 10000 штук. У нашего CS4624 есть близнец CS4622, отличающийся чуть большей производительностью и полноценным интегрированным декодированием Dolby Digital.

Внизу — прямоугольник аудио DSP,
вверху — два квадратненьких кодека.


Кодек CS4294-JQ новичком тоже не назовешь. Был специально создан для компьютерных мультимедиа-систем в 2000 году и удовлетворяет спецификации AC97 2.0. Как ЦАП, так АЦП имеют практически линейную АЧХ: плюс-минус 0,5 дБ от 20 Гц до 20 кГц. Динамический диапазон первого составляет 87, а второго 85 дБА. Cirrus Logic разработала специальную технологию CrystalClear, улучшающую стереозвучание при дельта-сигма преобразованиях, но подробности сего чуда не раскрывает. Четырехканальность кодека сегодня существенно ограничивает его область применения, но положительно сказывается на цене. И если бы не аудиопроцессор CS4624, способный обслуживать два кодека, то пришлось бы Hercules использовать более дорогие кодеки.

Блок-схема кодека CS4294-JQ.

Инженеры Hercules проявили недюженную изобретательность, чтобы создать продукт, удовлетворяющий последним требованиям по многоканальности и качеству при минимальной себестоимости. Кстати, как показали проведенные измерения, благодаря грамотной «электротехнике» удалось выжать максимум из кодеков: динамический диапазон и отношение сигнал/шум звуковой карты в реальных условиях близки к идеализированно стендовым параметрам.

Мы же, глядючи на блок схему кодека CS4294, про себя отметим, что его четырехканальность обеспечивается основным стерео выходом (LINE_OUT) и альтернативным стерео выходом (ALT_LINE_OUT). Первый проходит через микшер, на котором могут бродить сигналы, пролезшие с аналоговых входов, а второй шурует прямохонько (через DAC, конечно) с AC-Link Interface. Скорее всего, на Hercules Fortissimo III 7.1 аналоговый фронт выдает один кодек, а тыл — другой, причем оба через LINE_OUT, тогда как центр/саб и 7/8-й каналы выдаются через альтернативный ALT_LINE_OUT разными кодеками. Отсюда следует, что аналоговые фронт и тыл будут практически идентичны, а остальные каналы могут зависеть от конкретной обработки, выполняемой аудиопроцессором.

Воплощенные в испытуемой Fortissimo III 7.1 два аналоговых CD-входа (кодека-то два!) имеют довольно низкий уровень собственных шумов, особенно при положении фейдера в микшере ниже 30%.

На мой взгляд, лучше бы сделали два микрофонных входа, тем паче что кодек обеспечивает вполне приемлемые (для домашних прикидок начального уровня) параметры записи с динамического микрофона. На правом канале микрофонного гнезда-входа почему-то выведено 5 вольт постоянного напряжения. Что касается фантомного запитывания конденсаторных и электретных микрофонов, то в инструкции про это молчок.

Возможный вариант микрофонного усилителя CS4294-JQ.


А вот то, что усиленный выход на наушники совмещен с редко используемым аналоговым выходом 7-го и 8-го каналов, — несомненно, мудрое решение разработчиков.


Программное обеспечение

Драйверы версии 4078, шедшие с прилагаемым диском (непосредственно на нем указана версия контрольной панели: 1.03), продемонстрировали уродливую работу бортового эквалайзера и случайные странности при инсталляции в Ме и ХР. Как признает производитель, были также проблемы с взаимодействием по цифровому выходу с PowerDVD и с передачей данных на MiniDisk. Свежие драйверы (на 3 августа 2003) версии 4101 с контрольной панелью версии 1.33 в комплекте с миди DLS-банком тянут под 15 мег — качать с сайта радости мало. Без DLS-банка — объем более чем вдвое меньше.

В руководстве к Hercules Fortissimo III 7.1 настоятельно рекомендуется перед установкой карты удалить драйверы от предыдущего аудиоустройства. Хм-м, а если хотелось бы манипулировать несколькими звуковыми картами одновременно? На компьютере для тестов (2 ГГц, i845PE, 256 Мбайт памяти) не прихоти ради аж три уже стоит, Fortissimo III 7.1 четвертой получалась. Вот и попробуем, чего стоят фирменные рекомендации. Втыкаем, грузим для начала Win ME… Бац! Драйвер видеокарты (Gigabyte Radeon 9000 Pro) отказался запускаться. Однако, батенька! В Windows 2000 и ХР с драйвером видеокарты все было О’Кей, но инсталляция геркулесовского драйвера упорно завершалась ничем, то есть без всяких предупреждений драйвер просто не вставал. Тогда решил вырубать звуковухи-старожилы по одиночке без деинсталляции их драйверов, а лишь зайдя в диспетчер устройств и нажимая на отключение оборудования. Подозрение пало на Terratec, больно уж аудиоустройств у него много. Сработало! Во всех виндах! Геркулесовский драйвер встал как влитой, прописав три своих аудиоустройства (Game Port и WDM interface дополнительно) и мирно подружившись с креативовской Ау2 и бортовухой ALC650. Как видим,  драйвер видеокарты был совершенно не при чем. В общем, не удивлюсь, если вдруг на каком-нибудь компьютере в какой-нибудь Windows драйвер Hercules Fortissimo III 7.1 не пожелает сходу инсталлироваться или вылезут странные глюки. Нет смысла спешить возвращать карточку в магазин, достаточно почесать репу и предпринять очевидные шаги.

После успешной установки драйверов в трее появляется голубенькая иконка с черной римской цифрой III. По левому клику выскакивает окно контрольной панели под названием Game surround Fortissimo Properties, по правому — выбор между оным и запуском плеера PowerDVD Pro EX, а также другого установленного софта из комплекта.

Game surround Fortissimo Properties: Main.

Дизайн веселенький, явно на любителя. Выбор цветовой гаммы отсутствует. Зато и ежу все понятно. Обратите внимание: выбор количества каналов осуществляется в разделе с названием Master Volume. Причем проигрыватель PowerDVD въезжает, сколько каналов здесь выставлено, и высвечивает у себя в настройках только соответствующий выбор многоканальных вариантов.

Настройка уровня громкости для каждого канала по отдельности в совокупности с запараллеливанием входного (или воспроизводимого) стереосигнала на все активизированные каналы — безусловно, сильное достоинство Fortissimo III 7.1. (Вообще, не подавать звук на дополнительные каналы, как делает это в своих кратах Creative, как-то не по-людски, ведь можно при желании убирать уровень громкости на ноль в тех или иных колонках из панели управления звуковой картой.) Однако не обошлось без подвоха. В режиме «2 speakers» воспроизводимый сигнал поступает на фронт и никуда больше (то есть на остальных каналах тишина), тогда как в «2.1 speakers» — на фронт и дополнительно на сабвуферный канал. Причем можно подавать на саб сигнал как есть, а можно (никто не запрещает) предварительно пропускать через цифровой фильтр с целью облегчения работы сабвуферному усилителю.

Оценка АЧХ выхода на сабвуфер.


Как видно из оценки АЧХ выхода на сабвуфер нашего «Геркулеса», в сигнале отфильтровываются высокочастотные составляющие, начиная с ~300 Гц. Фильтр слеплен простенький, отсюда и малая крутизна и горбы в высокочастотной области. В Windows ME сие творение почему-то толком не фильтровало (крутизна среза полностью вырождалась), привнося в АЧХ лишь горбы.

В режимах начиная с «5.1 speakers» появляется центральный канал. А в режимах «6.1 speakers» и «7.1 speakers» добавляются каналы супертыла, то есть 7-й и 8-й соответственно. Как мы уже знаем, все эти каналы в Fortissimo III 7.1 могут подвергаться цифровой обработке. Глядя на раздельные амплитудно-частотные характеристики аналоговых выходов, убеждаешься, что аудиопроцессор, действительно, не простаивает.

АЧХ различных аналоговых выходов Hercules Fortissimo III 7.1.

Опция Small Speakers — неплохая задумка, но, к сожалению, примитивно реализованная. По идее, данный режим должен пригодиться, если акустические системы не способны отрабатывать без искажений низкие частоты. При включенном Small Speakers низкочастотные составляющие (примерно до 1000 Гц) ослабляются фильтром с крутизной около 8 дБ на октаву. Причем как на фронтальных каналах, так и тыловых (то бишь, 3-м и 4-м). А на центральный, сабвуферный и 7-8-й каналы действие Small Speakers не распространяется. Видимый на АЧХ подъем уровня оставшихся частот — не что иное, как козни программы RMAA — на самом деле сигнал ослабляется во всем диапазоне.

Эх, хорошо было бы, если отфильтровывать низкочастотные составляющие на свой лад, направляя их на сабвуферный канал. Тогда в качестве саба можно было бы использовать какой-нибудь мощный моно усилитель со своей акустической системой, а для получения стерео эффекта ограничиться активной компьютерной стерео акустикой или бытовой стерео аппаратурой. В итоге получилось ни то ни сё: на 1-4-м каналах слегка подрезаются басы вместе с общим уровнем и всё. Странно, ведь при поддержке аудио процессором алгоритмов эквалайзера можно было бы низкие частоты (например, со 125-250 Гц) отфильтровывать более эффективно, с ручными настройками и т. п.

Более того, чтобы режим Small Speakers проявил себя воочию, необходимо его активизировать заранее, до запуска плеера (в частности типа WinAmp) по-новой в Windows ME, или до перезапуска аудиофайла на воспроизведение в 2000 и ХР. То же самое касается и обесточивания режима Small Speakers.

Теперь о самом неприятном. Новоявленные 7-й и 8-й каналы имеют частотный отклик точно такой же, как у центрального канала, а именно выпяченный на 2,5 кГц с задавленными низкими и высокими частотами. Да и уровень сих «альтернативных» каналов пониже, чем у фронта и тыла, чего на нормированной АЧХ, к сожалению, не видно. Выпяченность АЧХ режет слух (даже не избалованный) по-страшному. А так как в центральный канал звукорежиссеры запихивают не только речь, но и массу всяких широкополосных звуков, то такое надругательство над частотным откликом непростительно. Dolby Digital EX тоже не собирается обкрадывать 7-й и 8-й каналы в частотном плане.

Если для озвучивания каналов окружения используются слабенькие СЧ/ВЧ-сателлиты, то подтасовку с фильтрацией на слух без специального проверочного сигнала сходу не обнаружишь и впопыхах будешь грешить на плохую дорожку к фильму. Действовали ли инженеры Hercules из благих побуждений или умышленно «затачивали» под свою фирменную восьмиканальную акустику — гадать бессмысленно. Важнее попытаться достучаться до Hercules с вопросом: в иной версии драйверов (и контрольной панели) все поправимо или нет?

EQ: графический эквалайзер.

Эквалайзер хоть и программно-аппаратный, но суперкачеством не блещет, да и взаимопроникновение соседних полос нехилое. Злоупотреблять крайними положениями фейдеров чревато, возникают неимоверные искажения звука. Настройки, сделанные собственноручно, в текущих версиях контрольной панели сохранять не предусматривается. Справа красуется подобие полосового анализатора под названием View Meter. Но самое грустное, воздействие эквалайзера распространяется исключительно на фронт (1-й и 2-й каналы). Очевидно, аудиопроцессору не по силам успевать окучивать четыре пары сигналов, но возможность переключения эквалайзера на тыл или центр, а еще лучше на саб или 7-8-й каналы была бы чрезвычайно полезной.

Настройки MIDI.

  
Если у вас имеются ямаховские WaveTable-банки звуков, то «грузите их бочками». Звучание колоритное, есть превосходно сделанные MIDI-композиции, по сравнению с которыми записанный на массовых носителях звук (даже в 24/96) заметно отдает ржавыми консервами. Безусловно, качество/размер банка для WaveTable играет главную роль, но не менее важно, как именно будет воссоздан реальный звук. В целом, софтовое MIDI от Yamaha чаще проигрывает последним аппаратным творениям от Creative. Не откладывая в долгий ящик, упомяну про отдельный софт из рассматриваемого комплекта: Yamaha XG Player. Кайф в том, что любому чайнику предоставляется возможность поэкспериментировать с громкостью и стерео раскладкой отдельных инструментов, прописанных в миди XG композиции.

Развернутый вид миди-плеера от Yamaha...


...и свернутый.

Настройки данного плеера наводят на размышления. Аппаратная полифония составляет до 64 голосов (одновременно взятых нот — см. www.terralab.ru/multimedia/12912/), остальные голоса — за счет программных свистоплясок, требующих вычислительных ресурсов. Отсюда и вводимое ограничение на загрузку процессора, иначе звук может начать заикаться или вовсе пропадать, но с нынешними мощными процессорами это «наследие тяжких времен» можно забыть.

Настройки ямаховского миди плеера.

Возвращаясь к описанию контрольной панели, отмечу, что аналогичную цель оптимизации ресурсов преследуют настройки степени 3D-ускорения. Во многих играх с российских лотков можно с успехом ускорение 3D-аудио вычислений отключать напрочь — разницы не будет. Кстати, на супериграбельной Ау2 в энтих играх иногда часть звуков бесследно куда-то улетучивается, и это вовсе не по вине аудиокарты или ее драйверов. Так что, уж вам самим решать, в какие игры играть и какую звуковую карту к ним приобретать.

Выключенный 3D Audio Acceleration был корректно определен игрой IGI2 Covert Strike (ЕАХ2, 7.1), хотя сама звуковая дорожка к ней не очень высокого качества (по крайней мере в лотошном варианте), например, звук автоматной очереди в сабвуферном канале не прописан вообще, а то, что посылается на сателлиты, выхолощено оцифровкой и экономичным форматом.

Слева выбор задействования 3D ускорения,
справа — переключение цифровых выходов.


Чтобы изменение опций как ускорения 3D аудиовычислений, так и цифровых выхода/входа возымело силу, потребуется перезагрузка операционной системы.

С опциями передачи на аппаратуру стандарта «мини-диск» и защиты от копирования, думаю, все и так ясно.

Инициализация режима PowerDVD software player необходима, чтобы программа направляла на цифровой выход запакованную аудио дорожку (Dolby Digital) или файл в формате АС3.

Цифровой вход. Рассчитан только на внутреннее подключение компьютерных CD/DVD-драйвов. Активизация Digital audio source предназначена, чтобы запузыривать цифру прямиком на оптический выход. При снятии сигнала с цифрового входа для записи или воспроизведения по аналогу с настройкой уровня Digital in в микшере нужно быть предельно осторожным: при превышении уровня фейдера 30-50% не исключен клиппинг (обрезание пиковых макушек сигнала), момент появления которого однозначно распознается тренированным слухом.

PowerDVD PRO EX с бирочкой Hercules на поверку оказался версии 4.0 (инсталлируемый по умолчанию с русскоязычным интерфейсом), но облегченный отсутствием режимов TruSurroundXT и Dolby Headphone. Про поддержку высококачественного DTS-звука скромно умалчивается. Не страшно. С DTS-дорожкой дивидишных дисков в нашей пятой зоне (все мы зэки в своем роде J) кот наплакал, и в общем-то наплыва не предвидится. Зато самая-пресамая многоканальная  Dolby Digital EX, вот она, пожалуйста! Но самое важное, гарантировано корректное воспроизведение DD 5.1 как в упакованном виде по цифре, так и в распакованном на шесть каналов по аналогу. Опять-таки благодаря легальной не взломанной версии будешь уверен, что down-mix на меньшее количество каналов осуществляется без фокусов.

PowerDVD Pro EX: богатство выбора.

В комплекте программного обеспечения еще есть Acid Xpress — многотрековый loop-секвенсор от знаменитой Sound Forge. Серийного номера к нему нигде не указано, и инсталляция проходит с чудинкой (по крайней мере, в Windows 2000), так как оный запрашивается. «Ларчик просто открывался»: надо лишь игнорировать назойливое предложение ограничиться триал-версией, а пресловутый номер просто не вводить.

Скриншот готовой композиции в ACID Xpress.

Наконец, последний софтец — Hercules Media Station II — аудиоплеер, выделяющийся из безликой вереницы подобных только возможностью просмотра JPG-картинок (в том числе как слайд-шоу) и AVI/MPEG-видео.


Прослушивание

В качестве спарринг-партнеров сравнительного прослушивания использовались креативовская Аudigy2 и шестиканальный АС'97-кодек ALC650 с оптическим выходом, нередко встраиваемый в различные материнские платы. Электрические выходные сигналы в звук воплощали: Defender SPK720 полтинник, Logitech Z680 (как с оптического входа, так и с аналоговых), Creative MegaWorks 510D, а также наушники Sennheizer HD590.

Сразу отмечу, с разной акустикой Fortissimo III 7.1 звучит по-разному! Лучше всего складывался дуэт с Defender SPK720. С аналоговыми входами Logitech Z680 тестируемая карта не нашла полного взаимопонимания, а вот с цифровым оптическим жил душа в душу. Многоканальное звучание Creative MegaWorks 510D (по аналогу) не вызвало особых нареканий.

Качество выхода на наушники Hercules Fortissimo III 7.1 заметно проигрывает Ау2, но получше, чем у бортовухи ALC650. Впрочем, будет ли это заметно на недорогих народных наушниках — большой вопрос. Оптический выход карты (на 48-кГц дискретизации) по слуховым ощущениям ничем не уступает Ау2 и, естественно, ALC650.

Аналоговые фронтальные выходы у Fortissimo III 7.1 в целом качественнее, чем у ALC650, да и звучание несколько иное. С Ау2 состязаться здесь не по зубам, хотя, чтобы почувствовать различия, нужна хорошая акустика и хорошие собственные уши в том числе.

С записью дела заметно хуже, чем с воспроизведением. Что, впрочем, не удивительно: 18 бит дельта-сигма аналого-цифрового преобразования еще ни о чем толком не говорят. Для желающих сравнить воочию вот ссылка на оригинал и на файл, записанный через Line-in с фронтального выхода той же Fortissimo III 7.1. Правда, с внешнего источника качество записи может быть получше, да и не исключено, что беглая настройка уровня негативно сказалась, но проверка в полном дуплексе весьма показательна сама по себе.  Относительно высокий уровень шумов аналоговых выходов на практике малозаметен. Тогда как интермодуляция между некоторыми частотами (например, 1 кГц и 10 кГц) при определенных музыкальных сочетаниях на звучании сказывается существенно.

Hercules Fortissimo III 7.1 предпочитает качественные записи, желательно выполненные изначально в цифре. Впрочем, ЦАПы неприятно подвирают лишь на высокочастотных импульсных сигналах, особенно если те прошли через адское горнило МP3-трансформаций.

Наиболее понравилось, как в исполнении карты Hercules звучат PCM-стереодорожки к видеоклипам с частотой дискретизации 48 кГц. Лихо справляется Fortissimo с шестиканальными файлами в формате АС3, при этом загрузка процессора смехотворная. Видать, каким-то образом аудиопроцессор карты вносит свою лепту в качественное декодирование АС3.


Если бы да кабы…

Все-таки брать Hercules Fortissimo III 7.1 или довольствоваться встроенным звуком? Если вам нужна недорогая карточка, чтобы музицировать с миди, классно озвучивать DVD-фильмы (особенно если есть акустика с оптическим входом) и резвиться в игрушки с незатейливым многоканальным звуком, тогда покупка оправдана. Если у вас мощный процессор плюс хороший встроенный шестиканальный кодек, а надежный программный плеер, понимающий эти шесть каналов, уже имеется, тогда вряд ли.

 

Заключение

Вряд ли кто-нибудь пытался проверить статистическими методами расхожее утверждение, гласящее о том, что 20% людей  выпивают 80% пива. Тем не менее, такой расклад, скорее всего, окажется весьма близким истине. Рискну предположить, что 80% людей не расслышат (или не захотят расслышать) разницу в звучании между Fortissimo III 7.1 и более чем стобаксовыми звуковыми картами. Ну, а вытянут ли 20% продаж звуковые карты, подобные рассматриваемой, — рассудит рынок

Hercules Fortissimo III 7.1 рекомендуется для работы под Windows 2000, в том числе, если есть необходимость горячего присутствия по соседству нескольких соседних звуковых карт.

Не лучший выбор для прожженных геймеров, играющих в игры с действительно крутым звуком и ценящих каждый нюанс трехмерного саунда.

Востребованность восьми каналов на сей день не актуальна. DVD-фильм с русской дорожкой в формате Dolby Digital EX или игра с качественным звуком 7.1, увы, пока большая редкость в России. Посему разве что взять про запас, благо аудио более восьми каналов в видимой перспективе нам не грозит.

Достоинства

Недостатки

• Обеспечивает удовлетворительное для большинства звучание на аналоговых выходах фронта и тыла (на уверенную двойку по трех бальной шкале J ).
• Хороший оптический выход
• Классная программа DVD-video проигрывателя, поддерживающая всевозможные многоканальные (вплоть до 8) варианты звука
• Интересное миди
• Возможность создания многоканального окружения звуком с помощью недорогой активной акустики
• Богатое программное обеспечение
• Высокое качество изготовления

• Странный частотный отклик на 7-м и 8-м каналах (в текущей версии драйверов)
• Упрощенное качество записи
• Файлы с частотой дискретизации более 48 кГц не озвучиваются
• Сыроватые драйверы (особенно под ХР). Готовьтесь обновлять их с сайта Hercules.
• В идеале желателен подбор активной акустики
• Потенциал эквалайзера реализован не в полной мере

В цивилизованных странах массовый покупатель быстро смекнет, в чем выгода приобретения коробочной версии Hercules Fortissimo III 7.1

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.