Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Краткий обзор акустической системы Kinyo D-565

АрхивЗвук
автор : Александр Яковлев   11.09.2001

Судя по цене и характеристикам, акустика от Kinyo на российском рынке способна составить конкуренцию изделиям недорогого "Е"-класса.

Тайваньская компания Kinyo мало известна в России. Она занимается производством мультимедиа-аксессуаров и акустических систем уже несколько лет и львиную долю своих изделий поставляет по ОЕМ-соглашениям популярным мировым брэндам. Ее шестикомпонентная акустическая система D-565 была недавно предоставлена «Компьюферре» на пробу компанией «Альянс».

Красочная коробка явила на свет пять скромных сателлитов в пластиковых корпусах и довольно крупный по компьютерным меркам сабвуфер. Среднечастотные громкоговорители сателлитов и басовый динамик сабвуфера закрыты пластиковой решеткой, обтянутой тканью. Взору доступны только небольшие высокочастотные динамики (твитеры), поверх излучателей которых установлены небольшие пластмассовые рассеиватели. Впрочем, забегая вперед, скажем, что мягкости верхним частотам они не придают. Сразу укажем и на моветон в конструкции сателлитов: провода присоединяются к ним намертво, так что замена кабелей будет нетривиальной задачей. Центральный громкоговоритель ничем не отличается от собратьев, кроме того, что благодаря небольшой подставке может устанавливаться горизонтально. Специальный пластиковый крепеж позволяет устанавливать фронтальные и тыловые колонки на стены.

Входящий в комплект симпатичный декодер Dolby Digital/Pro Logic С-20 удивил малым количеством органов управления: почти ко всем настройкам звучания доступ можно получить только путем многократного нажатия одних и тех же кнопок, причем вкруговую. Большой подсвеченный ЖК-дисплей отображает текущее состояние системы: тип подключения (цифровой коаксиальный, цифровой оптический или аналоговый), пользовательские установки звукового поля, формат звучания (стерео, Dolby Digital/Pro Logic) и т. д. На дисплее также находится нечто вроде расположенного полукругом спектрального анализатора, который на самом деле показывает уровень сигнала на каждой из колонок, включая сабвуфер. Несмотря на замысловатое управление и отсутствие аппаратного эквалайзера декодер позволяет на редкость точно настроить уровень сигнала, подаваемого на каждую колонку (в том числе самостоятельно выдает тестовый тон), и время задержки, которое задается не в миллисекундах, как у некоторых аналогов, а по расстоянию до колонки в футах (выбор единиц измерения, увы, не предусмотрен, но расстояние, согласитесь, куда удобнее абстрактных задержек). Основная коммутация организована на задней панели: цифровые оптический и коаксиальный входы, а также аналоговый (RCA). Пульт дистанционного управления очень полезен не только лежебокам — благодаря нескольким дополнительным кнопкам позволяет управлять декодером более оперативно, чем с передней панели.

Соответствие системы Kinyo D-565 своим основным характеристикам (частотный диапазон сателлитов — 120–20000 Гц, сабвуфера — 50–300 Гц; мощность — 5х5 + 40 Вт RMS) мы проверяли, выгоняя тестовые треки с дисков «Video Essentials DVDI 0711», «Freddie Mercury — The Video Collection», «Robby Williams Rock DJ Video» (Dolby Digital) и «The Sheffield / A2TB Test Disk» (PCM) в цифре через звуковую карту Creative SB Live! Platinum. Впечатление от звучания сложилось неоднозначное: наряду с хорошим воспроизведением вокала в средних частотах, высокочастотные «цифровые» составляющие временами режут ухо. На специальных тестовых тонах сабвуфер выдал несколько неприятных резонансов, но на музыкальном материале этого замечено не было. При громкости, близкой к максимальной, бас глуховат, и хорошо заметны общие нелинейные искажения. Для просмотра большинства видеофильмов басовой атаки вполне хватает, однако на роликах с демонстрациями возможностей Dolby Digital и отрывками из некоторых боевиков сабвуфер явно не справляется, сателлиты же работают стабильно и без перегрузок. С другой стороны, звуковое сопровождения к клипу Робби Вильямса «Rock DJ» D-565 выдала неожиданно хорошо, обеспечив плотный бас и равномерное звучание на всех частотах.

Судя по цене (в рознице 210–220 долларов) и характеристикам, акустика от Kinyo на российском рынке будет конкурировать с изделиями Jazz Hipster. Требовательным меломанам скорее подойдут более дорогие Altec и Creative.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.