Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Гастроли Creative Desktop Theater DTT3500 Digital. Полный аншлаг

АрхивЗвук
автор : Евгений Козловский   23.01.2001

«Гул затих, я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, я ловлю в далеком отголоске…»

На нормальное, цивилизованное, декабрьское Рождество (это ж какой тупостью надо обладать, чтобы в упор не видеть измеряемые даже на уровне школьного кабинета астрономические законы и процессы?! Особенно мне нравится наше светское государство, которое так далеко пойти, чтобы установить измерение времени по юлианскому календарю в многоконфессиальной стране, все же не решается, но юлианское Рождество объявляет нерабочим днем! И почему мы, спрашивается, до сих пор работаем на Уразу байрам?), — итак, на цивилизованное Рождество местное представительство «Креатива» прислало мне давно обещанный подарок: Creative Desktop Theater 5.1 DTT3500 Digital. Илья Кузнецов послал вдогонку письмо о том, что, мол, извините, что так долго, но это один из самых первых, если не первый вообще, появившихся в России. Ну, Илья, как представитель белого бизнеса, несколько недооценил возможности серо-черного, поскольку в price.ru-листе мне удалось обнаружить этот же предмет как минимум у двоих продавцов, — впрочем, наличие предмета в price.ru-листе — по моему опыту — ровно ничего не обозначает. Помните, у Ионеско, в «Лысой певице», раздается звонок в дверь, герой идет открывать и не видит за дверью никого. Вернувшись, он делает умозаключение: «Когда звонят в дверь, за нею никого нет». Спустя некоторое время звонок раздается снова, но на сей раз за дверью стоит пожарный. И герой делает следующее, уточняющее умозаключение: «Когда звонят в дверь, за ней может никого не быть, а может быть и пожарный». Так и с price.ru-листом: когда в нем обозначен какой-нибудь товар, он может у продавца быть, его у продавца может не быть или продавец попросит у вас денег, на которые предмет закажет, а придет он в Россию неизвестно когда…

Предусмотрительный Илья Кузнецов предложил привезти новый «Театр» прямо ко мне домой, — но дома в тот день никого не было, и я легкомысленно отказался. Легкомысленно, потому что, когда мы с Мишей Б.-З., любезно согласившимся помочь (с другой стороны — поди откажи начальнику? неизвестно ведь, чем дело кончится), снесли огромную коробку во двор и попытались впихнуть в довольно объемистый багажник моей машины, выяснилось, что это неразрешимая задача типа кубатуры шара. Пришлось вскрывать коробку прямо во дворе и грузить пенопластовые коробочки с содержимым сепаратно, используя со сметкой каждый свободный уголок. Потом, наверх, домой, мы с женой поднимали театр в три захода. (Коробка под описанный мною несколько месяцев назад некомпьютерный домашний мини-театр [ДМТ] от Sony, кажется, была поменьше… Правда, тот ДМТ Dolby-декодера в себя не включал…)

Я до сих пор не утратил совершенно идиотического свойства радоваться, как ребенок, каждой новой примочке (ну, если она, конечно, того заслуживает) — но в этом случае очень за свойство опасался: очень пристойно работающий и отлично выглядящий ДТ пред… (кажется — пред-пред…) …ыдущей модели, с одной стороны, устраивал меня во всех отношениях (особенно если б подобный Солёному из «Трех сестер» Отставнов не развел бочку меда ложкой дегтя: он-де слышит не звук, а колонки); с другой же — после приобретения бытового ДТ компьютерным я практически пользоваться перестал: может быть, чуть более благородное — зато менее яркое и сочное — изображение не перевешивало ни шума от многочисленных компьютерных вентиляторов, ни устроенного все же под работу, а не под entertainment, места, ни, наконец, расположение тыловых колонок не позади меня, а только ближе ко мне, чем фронтальные (не тянуть же прямо посреди комнаты провода к малоустойчивым треногам…). Но есть еще и третья сторона, практически-эстетическая: практически компьютерный звук очень помогает работать на нем, сигнализируя то о том, то о другом событии, а изящество… оно — меня, во всяком случае, — радовало всегда.

Итак, давайте представим себе, что мой «Огород» про предпредыдущий Компьютерный Домашний Театр вы читали (если нет — наведайтесь по адресу www.computerra.ru/offline/2000/340/3044 или отыщите бумажный журнал #340 за прошлый год) — а я тут буду только сравнивать. (Еще — иной раз — и с мини-театром от Sony, который был описан в #368 — www.computerra.ru/offline/2000/368/5518. А вот с чем я его сравнивать не буду точно — это с каким-нибудь крутым, килобаксов за 20–40 домашним кинотеатром, — поэтому все определения вроде «отличный звук» или «замечательное качество» будут находиться в совершенно определенной, компьютерной, нише.)

Что касается интегрального результата, то есть ощущения от просмотра на компьютере DVD-фильма с громкостью звука, разумной для моей небольшой комнаты, — я, сказать честно, отличий от предыдущего, версии 2500, не ощутил. Одна надежда, что Отставнов меня посетит снова и снисходительно скажет, что сейчас он слышал почти звук. Хотя, если б моя комната была побольше, а уши — потуже, звука можно было бы прибавить безбоязненно: и размер колонок, и мощность — увеличились. Четыре фронт-рир-колонки размером побольше, чем у 2500‑го была центральная, правда — едва заметно побольше, центральная — вдвое больше, чем у 2500‑го — фронт-рирные. Зато сабвуфер! Он теперь «деревянный» (то есть из ДСП), и если не положить его, как положено, вдоль, а поставить на попа, — он окажется не сильно меньше крутого сониевского — из ДМТ. Характеристики же нового ДТ, пожалуй, едва ли не круче, чем у ДМТ: частотка — 20–20000, по 7 ватт на каждый сателлит, 21 ватт на центральную колонку и 23 — на сабвуфер.

Совершенно невозможно умолчать и о том, что вместо стыдливо-компьютерно растущих из прежних колонок проводов на нынешних появились солидные хай-файные зажимы двух цветов для двухцветных же, черно-красных проводов: одно это уже внушает и переводит в разряд…

Далее, прибавилось входов: кроме двухджекового аналогового и коаксиального и DIN-цифровых появился оптический (!), именно через который я сейчас запускаю с компьютера (с SB Livе Platinum) весь цифровой звук, и, хотя разницы с прежним коаксиальным ни одно ухо не услышит, вот это вот оптическое соединение, эта стеклянная проволочка, протянувшаяся от передней панели системного блока к усилителю-управителю ДТ, доставляет мне неизъяснимое удовольствие. Про которое, может, я и — стыдясь себя — смолчал бы, если б возможность оптического входа не делала 3500‑й ДТ универсальным декодером-усилителем для любого стандартного некомпьютерного проигрывателя с оптическим выходом.

Специальными переходниками учтена возможность подключать 3500‑й по аналогу, например, к Sony PlayStation 2, которая, как известно, проигрывать DVD-фильмы способна, но шестиэлементной акустической системой не обладает! Ну, и там к разным прочим игровым приставкам…

И добавился дистанционный пульт. Ма-а-аленький такой, изящных форм, с которого можно управлять силой звука, запускать тест динамиков, переключать-выбирать входы и… и, пожалуй, всё. Да, естественно — включать-выключать систему DTT3500 Digital.

И вот тут, во включении-выключении, похоже, единственный прокол по сравнению со старой моделью. Там включение было чисто механическим, по залипающей кнопке, — то есть если вы запитывали DTT от той же сети, от какой и весь компьютер, при включении компьютера сам собой включался и DTT, обеспечивая слышимый из кухни звуковой сигнал окончания загрузки системы. Сейчас DTT приходится всякий раз включать отдельно — хочешь кнопкой, хочешь — с пульта, — но добавка операции все равно остается. Пока я не догадался поменять привычный коаксиальный кабель на крутой оптический, еще приходилось всякий раз переключать и вход, поскольку по умолчанию после включения устанавливался оптический. Чтобы избежать этого, я включил DTT в сеть навечно, а по выключении компьютера переводил его в сонный режим. Сейчас, после проброски оптического кабеля, это стало не нужно, но я оставил, как было, — наверное, по лени, — и теперь ночью кроме сонного глазка телевизора у меня светится сонный глазок DTT3500 Digital.

И наконец, на десерт, напоследок — главное. Для меня. Совершенно сумасшедшая эстетика — как бы я написал еще полтора месяца назад — XXI века. Весь DTT3500 Digital — матово-черный, и даже трудно сказать, когда от этой матовости получаешь большее удовольствие: когда смотришь на нее или когда проводишь по ней ласковым пальцем. Управляющий блок, в сущности, таких же размеров и форм, что в предыдущем DTT, — тоже черный и снабжен специальной обтекаемой подставкой, на которую его можно установить на попа (то есть можно и положить, как прежний, но это и места занимает на столе больше, и выглядит куда… банальнее). Увеличившийся маховик регулятора общей громкости обзавелся светящимся таинственно-синим, едва ли не ультрасиним, треугольничком (увы, на фото это не получается никак: нет той ультрасиней пронзительности). Лампочки, обозначающие настройки, при включении системы и, например, при тестировании колонок мигают-переливаются, как заправская елочная гирлянда. А торцевую управляющую цилиндрическую поверхность можно видоизменять с помощью прилагаемых накладок-скинов.

Я на сегодня выбрал серебристо-фиолетовый…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.