Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Defender Extreme Turbo: мощь так и прёт

АрхивВвод
автор : Архип Калинин   13.11.2008

Так получилось, что до сих пор я так и не получил водительские права - всё как-то необходимости особой не было, да и большой охоты не испытывал. То ли дело игры-автосимуляторы.

Так получилось, что к 24 годам я так и не получил права. Больше того, водить я тоже так и не научился - всё как-то необходимости особой не было, да и, глядя, как водят многие в моем городе, особенной охоты выезжать с ними на одну дорогу я не испытывал. То ли дело игры - там и управление попроще, и народу поменьше, и столкновения безопасней, да и пробок нет совершенно.

В автосимуляторах, впрочем, есть свои трудности, и одна из них - это управление. При игре на ПК к клавиатурному управлению ещё можно привыкнуть, хотя там свои недостатки - например, кнопка, у которой только два значения, "нажато" и "не нажато", никогда не заменит педаль, позволяющую регулировать скорость более плавно. Что же касается приставок, то там и вовсе дело труба - как ни старались меня убедить бывалые приверженцы PS, что геймпад - это лучший выбор для управления всем, чем угодно, я до сих пор так не считаю. Во-первых, кнопки на нем имеют те же недостатки, что и клавиатурные, а во-вторых, в голове аналогия геймпада и органов управления реального автомобиля укладывается ещё меньше, чем в случае с клавиатурой.

Рули - совсем другое дело. Аналогия с реальным управлением тут самая прямая, а угол поворота колес всегда можно понять по количеству совершённых оборотов. Педали, идущие в комплекте практически со всеми рулями, тоже куда "понятнее" и удобнее кнопок. Но было несколько моментов, которые меня всегда смущали. Большинство рулей имеют ограничение по креплению - оно сделано таким образом, что руль непременно нужно крепить на кромку стола. Для ПК это почти всегда проходит (кроме случаем выдвижной подставки под клавиатуру под столешницей), а вот для приставок - не очень. К тому же многие не слишком дорогие рули страдают от неважной эргономики и невысокого качества изготовления.

Поэтому, когда мне на тест выдали Defender Extreme Turbo (устрашающее название, мощь так и прёт!), я решил откопать в запасниках друга диски с NFS Underground для PC и Gran Turismo для PS2, и внимательно присмотреться в первую очередь к эргономике этого руля. Сюрпризы начались уже на стадии распаковки. Я, конечно, не так много рулей видел, увлекавшись больше авиасимуляторами, но в начале меня порадовало само наличие ручки переключения передач, а затем шокировало наличие на ней симулятора ручного тормоза - заявка на серьёзное вождение!

По части удобства установки руль порадовал на сто процентов. Понравилась нетипичная конструкция подставки, которая может устанавливаться на любую поверхность, включая колени, а также регулироваться по высоте и наклону. Последнее важно, так как позволяет адаптировать руль не только к росту, но и к осанке и манере посадки. Педальный блок тоже хорош, хотя бы потому, что, как и в реальном автомобиле, педаль газа в нём меньше педали тормоза по размеру.

От практических испытаний у меня остались положительные впечатления. Особенно запомнилось расслабленное вождение в положении "сидя в кресле с подлокотниками". Руль при этом находился у меня на коленях, а блок КПП и "ручника" - на правом подлокотнике (кстати, привыкшие к "японкам" водители, могут переместить его и на другой подлокотник). У такого положения один недостаток - быстро ехать по трассе просто не хочется. Что касается удобства самого руления, то за счёт прорезиненого покрытия колеса оно вполне на уровне лучших конкурирующих образцов. Руки не соскальзывают, крутить баранку можно с большой точностью. Некий скепсис у меня вызывал режим отдачи, однако на деле он не оказался, как это часто бывает, раздражающим. Единственное пожелание производителю - придумать вибросистему для кресла, чтобы неровности дороги и случайные наезды на бордюры передавались более отчётливо.

Из недостатков, для кого-то могущих обернуться достоинством, могу назвать лишь один - разработчики пошли на поводу у моды и усеяли руль кнопками. Не знаю, как насчёт опытных водителей, а лично мне во время вождения отвлекаться на поиск нужной кнопки не с руки, поэтому смысл этих кнопок лично для меня теряется. А вот одна оригинальная идея заслуживает похвалы - иногда нужно быстро переключить вид (например, с внутрикабинного на "сзади-сверху"), и установка отдельного колёсика для этой цели на практике оказывается удобным решением.

Когда я брал руль на тестирование, я как-то забыл поинтересоваться его ценой. Поиск в различных системах типа Яндекс.Маркет даёт среднюю цифру в 1500 рублей - и это приятно удивляет. Конкуренты такого же уровня могут стоить и в два раза дороже, а толку от них будет меньше хотя бы ввиду того, что у многих из них крепление стандартное, прижимное, а регулировки отсутствуют. В итоге получается, что желающим покрутить баранку дома рекомендация однозначная - брать!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.