Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Всё в твоих руках

АрхивВвод
автор : Андрей Васильков   01.10.2008

В стане производителей компьютерного железа происходят отрадные изменения. Видимо, производители осознали, что вычислительной мощи у среднего компьютера и так через край, и стали больше внимания уделять удобству работы.

В стане производителей компьютерного железа происходят отрадные изменения. Видимо, производители осознали, что вычислительной мощи у среднего компьютера и так через край, и стали больше внимания уделять удобству работы. В течение года известные разработчики периферийных устройств выпустили несколько занятных вещиц, которые уже можно купить в ближайшем магазине.

После долгого затишья на рынке появились клавиатуры с экранами, укороченным временем отклика, заменяемыми/переназначаемыми кнопками. Мыши научились менять оптическое разрешение, длину и вес, обзавелись программируемыми на серию сложных действий клавишами, памятью и даже телефоном. Некоторым грызунам вообще наскучило ползать по поверхности стола, и они ждут, когда хозяин возьмет их на манер дирижерской палочки, дабы поработать "в объеме". Все эти новинки будут полезны не только заядлым игрокам, но и всем остальным пользователям. А в сфере бизнеса теперь стала привычной некогда специфическая штука под названием "презентер".

Большое внимание к игровой аудитории вполне объяснимо: геймеры всегда отличались страстью к новшествам и готовностью потратить на них значительную сумму. Компьютерная мышь для игрока - оружие и указующий перст одновременно. Она должна быть предельно точной и вместе с тем надежной, неприхотливой. Быстрой и функциональной, но в то же время удобной. Могу с уверенностью сказать, что до сих пор столь идеальных мышек я не встречал. Фавориты прошлых лет, скорее, были лучшими из худших, нежели действительным воплощением эргономики и технического совершенства.

Про глюки шариковых мышей старая гвардия знает не понаслышке, а молодых могу лишь поздравить с тем, что их минула чаша сия. После шариковых оптические модели со светодиодом казались сияющим избавлением, но за три-четыре года и они достигли пика развития. Вкус побед снова стала портить горчинка воспоминаний о редких, но оттого не менее досадных промахах, возникавших из-за недостаточной четкости перемещений прицела. Стоило забыться и чуть приподнять мышь или недостаточно тщательно очистить коврик - как курсор на экране мог непредсказуемо дернуться.

Замену светодиода на лазер поначалу восприняли холодно - слишком уж много просили за неявные преимущества. Но с ростом объемов производства лазеры ИК-диапазона приближались по себестоимости к светодиодам.

Благодаря более низкому энергопотреблению они быстро закрепились в беспроводных, а потом и проводных мышах. Возможность вместо специального коврика работать вовсе без него (да еще и более точно), безусловно, впечатляет и радует. В целом же за счет лазера точность "стрельбы" мышкой и скорость наведения возрастает примерно так же, как меткость при использовании лазерного целеуказателя вместо обычного прицела.

Если на экране монитора с диагональю 17–19 дюймов курсор двигается достаточно шустро любой мышью, то на широкоформатных 21,5–26-дюймовых панелях он еле ползает при разрешении мыши 600 dpi. В то же время мышь с большим разрешением будет излишрешении новинки (3600 dpi), а в 16 килобайтном чипе памяти, который может хранить скрипты. В современных играх часто используют сложные комбинации нажатий для какого-нибудь эффекта. Например, в Unreal Tournament 2004 адреналиновая формула активируется четырьмя нажатиями на клавиши "вперед", "назад", "влево" и "вправо" в разной последовательности. Акробатические трюки выполняются и того сложнее - надо успевать касаться нужных клавиш не только в строгой очередности, но и вовремя. Редко кто из новичков может красиво отпрыгнуть от стены в UT 2004 или хотя бы сделать банальное сальто, если только он не вооружился XL-730K. С ней достаточно один раз выполнить желаемый трюк на любой тренировочной карте и записать его в память мыши, после чего в реальных сетевых боях он будет гарантированно воспроизводиться при нажатии однойединственной выбранной кнопки. Надеюсь, для этой спорной функции вскоре появятся и мирные применения.

Другой мышиный король - Logitech озаботился подстройкой веса своих мышей под требовательных пользователей. Серия G5 и более старшие комплектуются набором грузиков, которые можно на свой вкус разместить в специальном отсеке, сделав мышь более увесистой. Кроме веса, меняется и центр тяжести устройства, что позволяет подстроить баланс. Вскоре компания OCZ анонсировала выпуск Dominatrix Laser Gaming Mouse, которая аналогичным образом утяжеляется за счет пятиграммовых мини-гирек. Плагиат это или честное заимствование идей - не мне решать[Даже если регулировка массы в вашей мыши не предусмотрена, она зачастую возможна. В большинстве современных беспроводных мышей с двумя батарейками типа АА используется параллельное соединение этих батареек, поэтому одну из них (любую) можно без ущерба для работоспособности просто изъять, несколько изменив массу и центр тяжести - Прим. ред. ].

Переменный вес логично дополняет переменная длина - жаль только, сразу обоими этими свойствами пока не обладает ни одна мышь. Тем же, кому размер важнее массы, советую присмотреться к A4Tech X6-66E. Число зверя в этой модели, видимо, намекает на дьявольски удобную регулировку длины как самого корпуса, так и втягивающегося внутрь шнура.

По-настоящему инновационной моделью можно считать Logitech MX Air. Думаю, в этой мыши мы наблюдаем переходный момент от движений на плоскости к управлению в объеме. Стоит поднять MX Air со стола, как она превращается в футуристический девайс, позволяющий управлять ПК взмахами руки.

Схожий по идее интерфейс под названием mouse gestures на программном уровне реализован в браузере Opera (также доступен для Mozilla за счет плагинов-расширений). Здесь же прослеживается параллель и с разработкой Microsoft - soap mouse (research.microsoft.com/users/ba udisch/projects/ soap) - мышеподобным устройством, которое вообще не использует какую либо поверхность.

В копилку интерфейсных заслуг Microsoft можно внести и усовершенствованное колесо прокрутки, которое научили качаться влево-вправо, позволив тем самым осуществлять боковой скроллинг. Отметим также, что большинство грызунов этой фирмы выполняется в симметричном дизайне, дабы сделать работу с ними одинаково удобной как для правшей, так и для левшей.

Скрестить ежа и ужа попыталась Sony, предложив мыши со встроенным телефоном для сети Skype. Модель VNCX1 производит впечатление симпатичной и аккуратной раскладушки. Вероятно, получившийся гибрид окажется вполне жизнеспособным, вот только как быть, если функции мыши потребуются во время разговора? Клавиатура, конечно, может временно взять на себя мышиные функции, но это будет крайне неудобно… хотя, смотря какая клавиатура.

Срединих тоже немало диковинок.

Так, Sandberg Wireless Touchpad Keyboard позволит вам ощутить себя "ноутбучником" за счет встроенного тачпада. Аналогичная идея реализована и в клавиатуре diNovo Edge от Logitech.

Если ваша ультрамодная мышь выполняет в данный момент функции телефона, тачпад легко заменит ее. Пожалуй, связка из мыши с телефоном и клавиатуры с тачпадом будет смотреться в высшей степени экстравагантно.

ЖК-экран клавиатуры Logitech G15 призван не заменить монитор, а дополнить его в играх. На экране может отображаться амуниция персонажа, параметры игрового сервера или сообщения братьев по виртуальному оружию. На момент написания статьи производитель заявлял о поддержке сорока игр (www.logitech.com/index.cfm/68/554&cl=ru,ru). Вдобавок к экрану модель G15 может похвастаться трехуровневой яркостью подсветки, шестью программируемыми клавишами (на них можно назначать макросы подобно тому, как назначаются скрипты для мыши A4Tech XL-730K) и удобным управлением мультимедиа-функциями.

Несколько иначе облегчить жизнь геймерам решили в A4Tech, выпустив клавиатуру X7-G800 MU. Она сделана водонепроницаемой (наверное, чтобы смывать с нее кровь, пролитую в боях) и тяжелой. Массивная клавиатура не елозит по столу при резких движениях, да и некий увесистый предмет очень кстати иметь под рукой в качестве последнего средства воздействия на противника. Четыре режима скорости обработки нажатий позволят приноровиться к ней как флегматикам, так и холерикам. Восемь клавиш (W, A, S, D + стрелки) сделаны заменяемыми - съемник идет в комплекте. Отдельным переключателем меняется функция клавиш W, A, S, D, Ctrl и CapsLock. Разъем для микрофона и наушников в клавиатуре позволит убрать из-под рук лишние провода и отодвинуться подальше от страшных монстров.

Заниматься эскапизмом в виртуальные миры можно часами (на что и подбивает удобство перечисленных новинок), однако и на условно-реальную жизнь эргономика может повлиять заметно. Те из вас, кому приходилось выступать с презентациями, наверняка решали дилемму: управлять слайдами с ноутбука самому или доверить это ответственное задание ассистенту? Какой бы вариант вы ни выбрали, всегда приходилось чем-то поступиться. Так было до тех пор, пока у Microsoft и Logitech не появилось специализированное устройство под названием Presenter. Этот беспроводной девайс заточен именно под управление презентациями в PowerPoint. Он состоит из приемника и передатчика (2,4 ГГц, радиус действия до 25 метров), таким образом "отвязывая" лектора от кафедры и позволяя ему свободно передвигаться по залу. Двумя кнопками слайды листаются вперед/назад, отдельными клавишами вызывается черный экран и осуществляется выход из режима слайдов, плюс посередине расположена кнопка включения лазерной указки. Презентер сконструирован чрезвычайно логично, и выступать с ним действительно удобно.

Наблюдая за ростом компьютерных железок "вширь, а не вглубь", я с нетерпением жду начала продаж давно анонсированных бесшумных клавиатур и мышей. Нынешние мембранные остаются тихими только в первые месяц-два, и, работая за ними ночью, я рискую разбудить не только жену, но и соседей.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.