Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Прогресс или регресс? Сравнение цифровых видеокамер Panasonic NV-GS200 и NV-DS35

АрхивЦифрография
автор : Сергей Филиппов   08.06.2005

Вторая часть. На экстерьер устройств влияет мода и усилия маркетологов. При более симпатичной внешности новая видеокамера Panasonic NV-GS200 кое-где уступает модели NV-DS35 в эргономике...

Вторая часть сравнительного тестирования двух цифровых видеокамер формата MiniDV - Panasonic NV-GS200 и NV-DS35. Чтение лучше начать с первой части.


Как известно, "встречают по одежке". Поэтому начнем с обзора "внешности" и эргономики двух участниц конкурса. Каждая будет представлять своего конкурента: NV-DS35 фотографировала NV-GS200, а та, в свою очередь, фотографировала первую. Помните об этом: если GS200 выглядит хорошо, значит старушка DS35 постаралась на славу - и наоборот! В NV-DS35 для получения фотографий я использовал её прогрессивный фоторежим записи на ленту статичных изображений в разрешении 640 x 480, а в NV-GS200 - запись фотографий в разрешении 640 x 480 на карту памяти SD.

С первого взгляда видно, что теперь дизайну своих устройств Panasonic стала уделять гораздо больше внимания. Новая камера (сверху) выглядит заметно "круче": как будто её дизайн был заказан в именитом итальянском кузовном ателье... Ну, а внешним видом старушки DS35 занимались доморощенные дизайнеры. В общем, с новой камерой не стыдно выйти на люди. А уж крупная надпись "3CCD" способна вызвать зависть в сердцах некоторых видеолюбителей. Прогресс. Однозначно.
  
На нижеследующих фотографиях можно заметить, что рычажок трансфокатора NV-DS35 выполнен в виде грибочка - прямоугольная шляпка на тонкой ножке.

Это не доставляет неудобств во время эксплуатации камеры, но меня не покидало чувство, что сей элемент управления обязательно зацепится за одежду или вовсе отломится. Этого недостатка лишен трансфокатор новой камеры.

Кнопка фотоснимка у обеих камер находится примерно в одном и том же месте и рассчитана на нажатие указательным пальцем. У NV-GS200 она вполне заметна, а вот у NV-DS35 сильнее "утоплена", меньше в размерах и найти ее на ощупь непросто. Впрочем, у DS35 фоторежим носит чисто формальный характер. Так что большим недостатком считать это не стоит. У GS200 обращают на себя внимание углубления для незадействованных в управлении камерой пальцев правой руки. Но, по моему разумению, полезными они могут оказаться лишь обладателям миниатюрных кистей.

На данном этапе можно было бы вынести однозначный вердикт "прогресс в эргономике", но впечатление от NS-GS200 основательно портит переключатель режимов Auto/Manual-->Focus, что под основанием указательного пальца. В тот момент, когда камера удерживается правой рукой, нет никакой возможности дотянуться до этого переключателя пальцем правой же руки. Так что нужно это делать левой рукой. Зачем? Да и дотянувшись, переключиться в нужный режим очень непросто.

Управление съемкой у NV-DS35 сделано поудобней. Теоретически, все можно сделать одной рукой. Практически же - трудно. Переключатель Auto/Manual довольно тугой и палец просто скользит по нему, несмотря на рельефную поверхность ползунка. К слову сказать, добраться до всего этого "великолепия" можно лишь, полностью выдвинув видоискатель.


 
В камере NV-DS35 ручная настройка фокуса осуществляется с помощью небольшого колесика, которое также служит для навигации по меню и регулирования громкости воспроизведения звука. А у NV-GS200 ручная регулировка сделана почти по-взрослому - специальным кольцом на объективе. Вот только вращение этого кольца так же ничем не ограничено, как и вращение аналогичного колесика у DS35. Это не очень удобно и не очень-то профессионально. Но точно так же устроено кольцо фокусировки у Canon XM2. В случае GS200 для ручной фокусировки нужно использовать вторую руку, а в DS35 можно обойтись и одной. Её колесико крутится очень легко и потому во время съемки с ручным фокусом при вращении колесика камеру легче удержать без смещения. А вот у GS200 та же самая операция, несмотря на использование второй руки (что по идее должно приводить к более твердому удержанию камеры), частенько приводит к тому, что вторая рука как раз камеру и "дергает" - вес-то и размер у нее совсем небольшой! Однако сама регулировка фокуса намного точнее и удобней (приятней), потому что кольцо имеет заметно больший диаметр и вращается "внатяг".

Взгляд на обе камеры снизу ничего особенного нам не сообщает. NV-DS35 демонстрирует нам крышку отсека для кассеты MiniDV и любопытной конструкции (пылезащитной?) разъем для соединения камеры с док-станцией.

Последняя добавляет камере разъем Edit (сомнительной полезности в быту), Digital Still Picture (через который у европейского варианта камеры можно разблокировать возможность записи по IEEE 1394, что я и сделал сразу после покупки), а также разъем S-Video.


  
На док-станции также есть и входы/выходы композитного видео, аналоговые аудиоразъемы, но они просто дублируют соответствующие входы/выходы, которые пользователь получит, если вставит в разъем AV-Out на самой камере, прилагающийся к ней кабель.

В отличие от своей предшественницы, GS200 не преподносит никаких сюрпризов.


  
Док-станция ей не нужна, поскольку все необходимые разъемы удалось разместить на корпусе камеры, а совершенно бесполезные (типа Edit или Digital Still Picture) просто убрали вовсе. И правильно сделали.

Про видоискатели обоих камер сказать особенно нечего. Оба цветные, а остальные параметры, на мой взгляд, не имеют большого значения. А вот поворотные дисплеи обеих камер, на первый взгляд, очень сильно отличаются. Кажется, что на NV-DS35 он больше по диагонали и имеет пропорции 4:3, в то же время как дисплей NV-GS200 кажется широкоформатным и меньшим чем у DS35. На самом же деле, они абсолютно одинаковы с точки зрения размеров и пропорций.


  
В процессе эксплуатации у меня сложилось впечатление, что экран NV-DS35 сильно искажает истинную цветовую картину и по нему довольно сложно судить о том, какое изображение в действительности пишется на ленту. А вот дисплей NV-GS200 кажется заметно более правдивым. Помимо этого, новая камера может заметно повысить его яркость (для этого на внешней стороне ЖК-экрана есть кнопка POWER LCD), и такая возможность может оказаться полезной в пасмурный день, потому что на солнце экран все равно поблекнет.
 
Но этого разработчиком GS200 показалось мало и они решили наделить экран функцией... лампы подсветки! Для этого повернутый вперед ЖК-дисплей камеры заполняется равномерным белым цветом и начинает освещать то, что находится перед объективом. Практической пользы от такой подсветки крайне мало. Я склонен считать, что в отношении видоискателей и дисплеев прогресса не случилось.

Однако вернемся к разговору об эргономике. Обратите внимание на кнопки режима VCR у обеих камер. У NV-DS35 они служат и для некоторых других целей. Например, для ручной установки баланса белого. Расположенные на корпусе камеры над ЖК-экраном, эти кнопки доступны всегда и везде. То есть, пользователю не нужно открывать экран, чтобы вручную настроить баланс белого или другую функцию. У NV-GS200 с помощью этих кнопок осуществляется навигация по меню и управление всеми дополнительными функциями камеры. Вот только кнопки эти расположены как раз в углублении, в которое прячется дисплей камеры в сложенном состоянии, а это означает, что вы не сможете добраться до нужных вам функций, не открыв экрана. По-моему, это весьма серьезный просчет.

Например, я снимаю в яркий солнечный день, используя видоискатель. Хочу включить функцию Back Light или что-то изменить через меню. Для этого мне придется открыть ЖК-экран. Если установлен режим LCD/EVF - Auto (а он всегда так устанавливается при включении камеры), то видоискатель гаснет и загорается подслеповатый ЖК-дисплей. Для того, чтобы пройти по меню и, например, включить одновременную работу экрана и видоискателя, надо видеть, что у вас происходит на экране, а, по условиям задачи у нас яркий солнечный день... Понятно, что это возможно. Но такие досадные мелочи (поиск тенистого места, необходимость лишних телодвижений) очень сильно отравляют радость творчества. А лишнее включение экрана сразу отъедает энергию батареи.

И последний гвоздик в крышку гробика эргономики NV-GS200 - кнопки. Часть из них сделаны мембранными! Пахнет дешевым ширпотребом, чего не скажешь о NV-DS35. В свое оправдание GS200 может сказать лишь то, что наиболее часто используемые кнопки (навигация по меню/управление VCR) сделаны "честными". По крайней мере, так кажется.

И еще. Я почти уверен, что эргономика NV-GS200 была принесена в жертву дизайну. А вот NV-DS35, несмотря на свой топорный внешний вид и некоторые эргономические огрехи, выглядит очень достойно. Кстати, про материалы, из которых изготовлен корпус камеры. GS200 выглядит легковесной, сделанной из обычного пластика, чего не скажешь о DS35. Старушка, наоборот, выглядит очень прочной и добротно скроенной. Все-таки, старые вещи нередко сделаны лучше новых. Регресс!

Теперь поговорим о функциональной, если можно так сказать, эргономике. Тут DS35 выглядит не очень хорошо. При загрузке кассеты боковая крышка лентопротяжного механизма "отстреливается" как раз в сторону ремешка и упирается в него. А бывает, что крышка цепляется за ремень и потому закрывается с трудом. Конечно, к этому легко приспособиться, но лучше, чтобы этого не было.


 
В противоположность своей предшественнице, к новой GS200 по части загрузки кассеты претензий нет вовсе. К тому же, обращает на себя внимание быстрая, четкая и относительно тихая работа её лентопротяжного механизма. На мой субъективный взгляд, впечатления от работы механики новой камеры заметно лучше таковых у именитого Canon XM2.


 
К функциональной эргономике я решил отнести и всякие вспомогательные аксессуары типа зарядных устройств, аккумуляторов, пульта управления и т.п. Начнем с самого важного - аккумуляторов.


  
Пара "длинных" аккумуляторов ("толстый и тонкий") с заметно скругленными краями, - это для DS35, а коротенький - для GS200. Тут прогресс налицо и совершенно очевиден. Не будем останавливаться на "тонком" VSB0418. Его емкость всего лишь 800 мАч. В моем распоряжении есть "толстый" CGR-D220 и, если верить таблице на коробке NV-DS35, он должен обеспечить 3 часа непрерывной видеозаписи при использовании видоискателя и 2 часа 10 минут с использованием ЖК-экрана. На самом деле, в обычном прерывистом режиме этого аккумулятора не хватает и на час. Его емкость 1600 мАч. Как видно на фото, аккумулятор новой камеры (CGA-DU14) заметно меньше в размерах, легче, и при этом обладает сравнимой емкостью - 1360 мАч. И вот с ним NV-GS200 у меня работает заведомо больше часа. Panasonic же обещает час с небольшим в режиме прерывистой видеозаписи и более двух часов непрерывной видеозаписи. Естественно, с небольшими вариациями - в зависимости от того, используете вы видоискатель или ЖК-экран. Отрадно и то, что этот не самый слабый в линейке аккумулятор поставляется в комплекте с камерой. Итак, Panasonic стала лучше делать аккумуляторы и при этом её камеры теперь потребляют чуть меньше энергии. Судите сами:

NV-DS35 NV-GS200 Прогресс GS200
С видоискателем 4,0 Вт 3,9 Вт 2,5%
С ЖК-экраном 4,8 Вт 4,4 Вт 8,3%

Преимущество новой видеокамеры над старой не производит сногсшибательного впечатления, - при использовании видоискателя можно выиграть всего лишь полторы минуты на час записи, а при использовании ЖК-дисплея - около пяти. Но эти данные, скорее всего, рассчитаны производителем для режимов непрерывной видеозаписи. В моменты же работы трансфокатора и смены режимов работы лентопротяжного механизма, энергопотребление любой из камер возрастает и вот тут, вполне возможно, и был достигнут более значительный прогресс в области снижения энергопотребления у NV-GS200. А иначе как объяснить заметно большее время работы новой камеры по сравнению со старой при менее емком аккумуляторе? Прогресс.


 
Внешнему виду и размерам зарядных устройств можно было бы не уделять внимания, если бы не бытовое предназначение рассматриваемых камер. Каждый раз, когда я собираюсь в отпуск, немалую часть моего багажа как раз и занимают всевозможные зарядные устройства: для КПК, для телефона, для гарнитуры, для камеры... В свете вышесказанного, размеры и вес зарядного устройства по важности можно поставить следом за размерами и весом самой камеры и её аккумуляторов. На фото выше - зарядное устройство NV-GS200 (слева) и NV-DS35 (справа). Прогресс очевиден. Жаль только что "лампочек" стало меньше: два разноцветных светодиода информативней одного зелёненького.


 
Обе камеры, естественно, комплектуются пультами ДУ. Вполне полезная штука, не столько для съемок себя, любимого, сколько для управления камерой в режиме видеомагнитофона, когда она подключена к телевизору. Пульт справа очень похож на аналогичные устройства, которыми сейчас комплектуется недорогая бытовая техника. Мембранные кнопки весьма "гармоничны" с таковыми у новой GS200. К счастью, тут все наоборот. Пульт справа принадлежит старушке DS35, а приятный во всех отношениях "левый" - GS200. На мой субъективный взгляд, новый пульт идеален: он весьма компактный, в меру тонкий и легкий. Оба пульта работают от плоских дисковых литиевых батареек. В общем, тут бесспорный прогресс.


 
Эта крышка объектива принадлежит NV-DS35. Благодаря этой самой крышке у DS35 очень удобно устанавливать баланс белого вручную. Для этого достаточно навести камеру с одетой на объектив крышкой, на любой доступный вам источник света и выполнить соответствующую процедуру. Для того чтобы сделать то же самое с NV-GS200, желательно иметь при себе белый лист бумаги, или придется искать подходящий белый объект. Потому что GS200 комплектуется глухой крышкой из черного непрозрачного пластика. Так что, в походных условиях, крышечка NV-DS35 может оказать весьма ценную услугу. Регресс.


 
Вот эта милая безделица с позолоченным разъемом идет в комплекте с NV-GS200. Она совмещает в себе микрофон с прищепкой и простейший пульт ДУ. Длина шнура невелика - около одного метра, поэтому этот пульт годится для того, чтобы, например, записать сцену с таких ракурсов, когда непосредственное управление камерой органами управления на её корпусе затруднено. При этом микрофон пульта можно использовать для создания комментариев, - кнопка TALK, будучи нажатой, отключает встроенный микрофон камеры и включает вместо него микрофон на пульте. Можно попробовать использовать GS200 в качестве скрытой (где-нибудь в одежде или экипировке) камеры. Микрофон-пульт можно было бы спрятать в рукаве и при определенной сноровке управлять с его помощью съемкой. Вот где могла бы пригодится запись в MPEG-4. По крайней мере, она абсолютно бесшумна! Но все это как-то надуманно. Так что я позволю себе не присуждать камере оценку "прогресс" за этот симпатичный аксессуар. Просто отметим его, как компенсацию неоднозначной эргономики NV-GS200.

Ну вот, пожалуй, мы и подошли к концу сравнительного обзора внешности двух подопытных камер. Однозначные выводы сделать сложно. Прогресс, безусловно есть, но не значительный, как того можно было бы ожидать. Если Вы обладатель чего-либо, подобного NV-DS35, то не стоит тратить деньги на новую NV-GS200, если Вы руководствуетесь лишь соображениями лучшего внешнего вида или более богатой оснастки. Ничего сногсшибательного новая камера предложить вам не сможет. Впрочем, сей вывод носит исключительно формальный характер. Самое главное, конечно, это качество видеосъемки и те возможности, которые камера предоставляет оператору в процессе работы (а в случае GS200 и фотосъемки). Вот сравнением качества съемки двух камер мы и займемся в следующей части нашего повествования.

Продолжение...

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.