Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Полноприводная семерка

АрхивЦифрография
автор : Денис Степанцов   13.04.2005

Dynax 7D - дебют Konica Minolta в области цифровых зеркальных фотоаппаратов. Читайте два разных мнения о новинке.

Так случилось, что за время подготовки этого материала новая цифровая зеркалка Konica Minolta Dynax 7D (о которой мы писали здесь) попала на тестирование вначале к Александру Филонову, а затем ко мне. Что отнюдь не случайно — оба мы причисляем себя к увлеченным поклонникам фотоискусства, к тому же подержать в руках Dynax 7D было особенно интересно — во-первых, ее достаточно долго ждали, во-вторых, это первый опыт компании в области DSLR, и, наконец, выход этой камеры «доукомплектовал» линейку любительских зеркалок «большой четверки» (Canon/Nikon/Minolta/Pentax). Короче говоря, поводов для знакомства было достаточно. Забегая вперед, скажу, что Александр пришел от камеры в безоговорочный восторг (и вывести его из этого состояния мне так и не удалось); у меня же, после двухнедельного знакомства остались неоднозначные впечатления — и мы сошлись на том, что каждый из нас напишет то, что думает. Вернее, Александр напишет главную часть обзора, я же изложу собственный minority report. Полагаем, что и вам будет небезынтересно ознакомиться с двумя различными мнениями, так что приступим.

Часть первая. Дифирамбы

Сразу поясню, что сравнение фотокамеры с автомобилем несколько нетрадиционно и подразумевает в данном случае классические внедорожники вроде «Лендровера» или «Хаммера», для гонок по шоссе не предназначенные, зато способные пройти там, где иной трактор увязнет.

Как водится, знакомство с любой камерой начинается с осмотра кузова… пардон, корпуса. Здесь вспоминается фраза, вложенная в уста Великого комбинатора (сдается мне, в одном из киновоплощений «12 стульев» — в самом романе эта фраза не встречается, во всяком случае, мои поспешные поиски результатов не дали): «Взгляните, Киса, на этот стул. Теперь таких не делают. Представьте себе, как надо любить человеческий зад, чтобы сотворить подобное!» А Dynax 7D сотворена явно с любовью к человеческой руке. Потому что (вопреки заявлениям остальных производителей об улучшенной эргономике) только взяв в руки новое дитя брачного союза Konica с Minolta1, начинаешь понимать, что все другие камеры хотя и стремятся по-своему к идеалу, пока еще весьма далеки от него.

Хотя основной грип на корпусе очень удобный и ухватистый, он ничем особенным не выделяется, зато вертикальный грип бустера — явление в своем роде уникальное. Мало того, что он очень удобен по форме (аналогов, по-моему, нет), но на нем к тому же продублированы основные органы управления, а уж прорезь для дверцы батарейного отсека выше всяких похвал. Что-то подобное есть у Canon 20D, но там дверцу надо снять и убрать в щель, а тут она просто открывается и уходит в соответствующую прорезь на бустере, так что вся операция по установке и снятию оного занимает считанные секунды.

Рационально сделаны и сдвижные заглушки интерфейсных разъемов, вот только крышка отсека флэш-карты держится слабовато и есть риск открыть ее, случайно задев пальцем.

Перейдем к «приборной панели». Здесь производитель тоже позаботился, чтобы все наиболее востребованные элементы управления были вынесены на тушку в виде барабанных переключателей, колесиков и кнопочек. Можно сказать, аналог механической коробки передач, да еще с лебедкой (есть даже регулятор экспокоррекции вспышки). Полагаю, это своего рода реверанс в сторону фотографов, привычных к традиционным пленочным камерам; ничего плохого в этом не вижу. Правда, в результате кнопочно-колесной «сыпи» не осталось места для вспомогательного монохромного ЖК-дисплея, отображающего параметры съемки, — но, как оказалось, без него вполне можно обойтись: во-первых, установки и так видны невооруженным глазом по положению переключателей, во-вторых, они отображаются на основном дисплее. Вот тут еще раз уместно остановиться на том, что все видно невооруженным глазом: в полумраке разглядеть монохромный дисплей трудновато даже человеку с нормальным зрением2 (а уж дальнозоркому не разглядеть даже при хорошем освещении). И здесь Dynax 7D выказывает себя с самой лучшей стороны: мало того, что индикацию можно переключить на крупный шрифт, при повороте камеры в положение «портретной» съемки отображаемая информация тоже поворачивается на 90° (!). Но и это еще не все: стоит посмотреть в видоискатель — и дисплей автоматически гаснет, избавляя от лишней подсветки снизу.

Работать с видоискателем удобно и в очках, и без оных: наглазник обрезинен и довольно глубок, есть и диоптрическая коррекция. Сам видоискатель очень светлый (что позволяет комфортно фокусироваться в ручном режиме), большой и информативный; точки фокусировки при работе подсвечиваются, так что запоминать, какая именно зона выбрана, вовсе не требуется. В нижней части видоискателя расположен традиционный индикатор основных режимов в виде пиктограмм и алфавитно-цифровой информации, так что (вспомним еще раз об обилии элементов управления) режимы можно переключать буквально на ощупь, не отрываясь от видоискателя и вместе с тем полностью контролируя процесс.

Ну и последнее: разумеется, несмотря на обилие всяческих ручек и кнопок, установки можно менять через меню, если вам так больше нравится. Причем количество настроек совершенно не уступает таковому у более «электронных» цифрокомпактов, а система навигации по меню удобна и рациональна. Пятипозиционный джойпад достаточно крупный, в силу чего управляться с ним не проблематично даже в перчатках — конечно, не слишком толстых.

Не подумали разработчики лишь об одной категории пользователей — начинающих: никаких сюжетных предустановок (таких как «Портрет», «Пейзаж» и пр.), утвердившихся на рынке под названием «Сцены», здесь не предусмотрено3. Что, впрочем, весьма логично. Покупать такую камеру, не умея фотографировать — чистой воды выпендреж и «раскидывание пальцев». А уж коли пальцы «раскинуты» достаточно широко — вполне логично будет ими немного поработать. Да и голову подключить к этому занятию не вредно.

Теперь о «фарах». С ближним светом, пожалуй, можно сопоставить встроенную вспышку. Начнем с того, что в рабочее положение ее приходится переводить вручную — никакого автоматического выскакивания. Кто-то может посчитать это минусом, но лично мне такой вариант нравится больше, нежели вспышка, вне желания пользователя лезущая в кадр, — особенно если хочется снять интересный сюжет, не привлекая к себе излишнего внимания. При этом она поднимается на кронштейне довольно высоко, демонстрируя изрядный параллакс, что до некоторой степени снижает риск появления в кадре красных зрачков4. В остальном — обычная встроенная вспышка, ничего особенного. А вот «дальний свет» — то бишь горячий башмак для внешней вспышки — работает на пятерку с плюсом: устанавливается вспышка легко, снимается так же легко, но держится надежно, и работать с ней приятно. Не могу удержаться от упоминания шикарнейшей системы вспышек для макросъемки — небольшая такая насадка на макрообъектив с крепежом под кронштейны для небольших вспышечек, работающих синхронно, причем кронштейны можно расставлять под более-менее произвольными углами друг относительно друга — чрезвычайно рациональная идея; просто удивительно, что до сих пор она не пришла в голову другим производителям.


1 С учетом того, что союз компаний Konica и Minolta недавний, можно предположить, что заслуги «Коники» в разработке Dynax 7D, мягко говоря, невелики.

2 С нормальным, кстати, не так уж и трудновато, ибо дополнительные дисплеи обычно подсвечиваются с помощью кнопки. — Прим. ред.

3 Хотя режим «на автомате», разумеется, присутствует — куда ж без него.

4 Но, разумеется, не избавляет от них, ибо чудес не бывает. — Прим. ред.

Переходим к «ходовой части», то есть матрице. «Движок», откровенно сказать, по нынешним временам стандартен — CCD, 6 мегапикселей, то есть ровно столько же, сколько у большинства конкурирующих моделей. Исключение составляет только Canon 20D (8 мегапикселей против 6 дают прирост в площади картинки около 25% и совсем немного — в детализации5), тем не менее, для абсолютного большинства любительских нужд 6 мегапикселей хватает за глаза.

Заводится машина хорошо, даже на морозе. Правда, поскольку сервоприводы в новых объективах Minolta не ультразвуковые, камера «вжикает», как роботы в фантастических фильмах, да и фокусируется помедленнее конкурентов. Зато последующие результаты работы впечатляют. Как показала практика, картинку можно «вытянуть» даже из сильно недоэкспонированного JPEG’а (не говоря уж о RAW). Одним из основных достоинств матрицы по праву считается ее «малошумность» даже при чувствительности 1600 и 3200 ISO.

Пожалуй, самое время рассказать о главном и принципиальном отличии этой камеры от аналогов — механическом компенсаторе вибраций, фирменной технологии Minolta под названием Anti-Shake, на разработку и совершенствование которой компания потратила около 10 лет. Реализована она за счет подвески матрицы вдоль линейных электродвигателей, таким образом подача напряжения на них вызывает смещение матрицы в вертикальной плоскости (в ту или иную сторону). Такое решение «Минолта» применяет в топовых цифрокомпактах уже достаточно давно, но в данном случае матрица оказалась куда массивнее, и конструкторам пришлось порядком потрудиться, чтобы отмасштабировать предыдущее решение; тем не менее, результат оказался достойным.

Что любопытно, попутно можно использовать камеру в качестве средства самодиагностики: при включенном стабилизаторе светодиодная линейка в видоискателе показывает степень ущерба, причиняемого тремором рук; если горят все пять сегментов — дело плохо: амплитуда чересчур велика, и «шевеленка» вам гарантирована; если же не горит ни один, вы можете смело работать штативом. Что до самой системы Anti-Shake, то, согласно утверждениям производителя, она позволяет увеличить экспозицию без риска «шевеленки» на целых 3 ступени. Как водится, производитель переоценивает результат: для этого фотограф должен иметь очень твердую руку. Более реальной была бы оценка выигрыша в 2 ступени, но если даже такой выигрыш сопрячь с низким уровнем шумов при самых высоких значениях чувствительности, мы получим возможность снимать чуть ли не по ночам без вспышки и штатива. Злоупотреблять помощью «антишейка», разумеется, не следует, но иметь его в качестве страховки всегда приятно.

Как уже сказано, бустер подключается очень легко и с этакой приятной небрежностью, а рассчитан он на загрузку шести аккумуляторов типа АА, что открывает возможность длительной автономной работы в отрыве от стационарных источников питания и зарядных устройств — выбор аккумуляторов нынче весьма широк, а цена относительно невысока. Стандартный же аккумулятор (поставляемый в комплекте с камерой), несмотря на сходство с привычным CR-V3, сделан несовместимым с прочими — по издавна заведенному производителями обычаю. Впрочем, ресурс у него солидный — хватает кадров на триста.

К недостаткам следует отнести несколько завышенный контраст картинки и смещение баланса в сторону пурпура, вследствие чего красные тона на снимках получаются весьма яркими и насыщенными, а вот голубое небо блекнет6. 9-точечный автофокус работает четко и почти без сбоев, вот разве что чуточку медленнее, чем у аналогов, хотя не настолько, чтобы это можно было измерить. Однако для репортажной съемки в ряде случаев это может считаться недостатком; по сравнению с Canon 20D и Nikon D70 камера срабатывает чуть позже. Ситуацию позволяет выправить использование непрерывного (Continiuous) автофокуса, удерживающего интересующий объект без особых проблем с любым AF-объективом. При этом среди опций автофокуса предусмотрен запрет на срабатывание затвора, пока фокусировка не закончена. Единственное нарекание вызвала неуверенная работа автофокуса при свете ламп накаливания, особенно тех, чей спектр сдвинут в сторону тусклого оранжевого. Что любопытно, при всех прочих разновидностях спектра он работает очень неплохо, несмотря на отсутствие лампы подсветки. Для более сложных условий без внешней вспышки не обойтись, если только не перейти на ручной фокус. А сделать это, следует отметить, очень легко, ибо переключатель расположен рядом с объективом, как раз под левую руку7.

Вообще-то об объективах стоило бы поговорить отдельно, но ведь большинство из них существовали задолго до появления камеры. Следует лишь помнить, что коэффициент кратности матрицы составляет 1,5х, а линейка оптики представлена в широком объеме, от «рыбьих глаз» до супертелевиков.

Собственно, оптика-то и подводит нас к последнему, но очень важному вопросу: брать или не брать? Вернее, не столько к вопросу, сколько к ответу. Как ни крути, а стоит камера все-таки дороже, чем большинство моделей любительского класса — потянет на подержанные «Жигули» в хорошем состоянии. Если докинуть сюда расходы на пару-тройку объективов и приличную вспышку, получим сумму довольно внушительную. Может, кому-то она и не в тягость, но таких все же меньшинство. Так что здесь все сильно зависит от того, пользовались ли вы прежде зеркальными «Минолтами» и сохранились ли у вас объективы от них. Если да — несомненно, Dynax 7D окажется замечательным преемником пленочных моделей. Если же это ваша первая зеркалка, и начинать предстоит с нуля, следует хорошенько все обдумать: в самом деле, чтобы ездить в ближайший супермаркет и на работу, внедорожник не нужен, в то время как городской автомобиль безнадежно увязнет на проселке. Но, вообще говоря, когда какая-то вещь сделана с такой любовью к потребителю, как Dynax 7D, ее очень хочется рекомендовать, потому что при прочих равных — это всегда дополнительный бонус. — А. Ф.


5 Причем разница в детализации будет заметна лишь при печати снимков формата 30х40 и более.

6 Впрочем, все это может считаться актуальным только при съемке в JPEG, для RAW проблем при обработке снимка практически не существует.

7 Вообще говоря, в том же месте обычно размещают этот переключатель и другие производители. — Прим. ред.

Часть вторая. Особое мнение

Собственно говоря, цель, которую я преследовал — это развеять некий розовый флер и сделать так, чтобы у читателей не сложилось впечатления, что Dynax 7D — «идеальный продукт», коих, как известно, в природе не бывает.

Начнем с эргономики. Она, безусловно, хороша и в чем-то действительно превосходит аналоги от других производителей (хотя, как показывает практика, привычка — действительно вторая натура, ибо после привыкания к эргономике собственного Nikon D70, даже после двух недель фактически непрерывного общения с 7D, я продолжал путаться в обилии ее рычажков и кнопок). Отмечу лишь два существенных (для меня) недостатка: длительное время включения — полторы секунды от сдвига рычажка до готовности сделать кадр8, и возможность осуществлять съемку при отсутствии в слоте карты памяти. Последнее вообще безобразие: представьте, что вы случайно забыли карту в картридере, поехали на съемку и — снимаете себе на здоровье; о том, что все кадры улетучились «в никуда» узнаете дома. Конечно, надо быть внимательными, но, согласитесь, о такой мелочи можно было и позаботиться.

Хочу также отметить, что Dynax 7D весит больше своих собратьев. Несмотря на то, что корпус Canon 20D полностью сделан из магниевого сплава (у 7D магниевый только «перед» и верх, остальное — пластик), вес его тушки — 685 г против 776 г у «Минолты». Nikon же D70, со своим металлическим каркасом и пластиковым корпусом вообще кажется игрушкой — всего 595 г. Хорошо это или плохо — решайте сами; среди профессиональных фотографов распространено мнение, что более тяжелую тушку легче фиксировать в неподвижном положении при съемке с рук, соответственно, меньше риска получить «шевеленку». Но вот что интересно — хотя я себя слабосильным не считаю, более легкий D70 лично мне оказалось фиксировать намного проще, в то время как камера Dynax 7D после непрерывной съемки в течение часа изрядно оттянула руки. Вероятно, в данном случае все зависит от индивидуальных особенностей владельца.

Что я с огромным удовольствием «утащил» бы на собственный аппарат — это видоискатель (о нем уже сказано достаточно) и основной экран, который по современным меркам огромен — 2,5 дюйма диагональ при разрешении 207 000 пикселей. Естественно, снятые кадры на нем рассматривать комфортнее, хотя выяснить, насколько точно сфокусировалась камера, все равно можно, только добравшись до компьютера.

Соглашусь с Александром и насчет низкого уровня шумов матрицы. Только чтобы четко представлять, о чем идет речь, давайте сначала поймем, что это за «низкий уровень» и насколько он в принципе важен.

Итак, примем за допущение, что на уровне до 400 ISO все любительские зеркалки «шумят» примерно одинаково. Уровень шума можно измерить, сделав вывод, что, например, у 7D на 400 ISO шумы чуть больше, чем у 20D, при этом меньше, чем у D70 — но все это совершенно не интересно, так как на распечатанном снимке шумы будут попросту не видны. Конечно, в глубоких тенях, при условии, что кадр недоэкспонирован, а затем «вытянут» в RAW-конверторе, можно заметить некоторую зернистость, но, в общем-то, все эти «научные исследования» лежат в области мелких придирок.

Совсем другое дело — высокие значения ISO, например 800, 1600 и 3200. На них уже можно различить шумы невооруженным глазом. Вы спросите — а зачем они тогда нужны, эти высокие ISO, если ничего, кроме ухудшения картинки, они не дают? Абсолютно верно — если есть возможность, надо всегда стараться снимать на минимально низких значениях ISO (100 или 200), а при длинных выдержках или ночной съемке использовать штатив или монопод. Но бывают случаи, когда штатива нет или нет возможности взять его с собой, освещенность низкая, а снимок надо (или хочется) сделать до зарезу. Выход один — «задрать» значение ISO до того уровня, когда выдержка позволит сделать кадр без «смаза». И в этих случаях низкий уровень шума крайне способствует получению удовлетворительного результата.

Для каждой камеры есть так называемые «шумы приличные» и «шумы неприличные». Приличные — те, которые можно стерпеть при печати, либо достаточно просто «задавить» постобработкой в RAW-конверторе или «Фотошопе». Соответственно, вторые — те, которые уже бросаются в глаза, либо при попытке от них избавиться качество картинки резко падает. Так вот, в целом уровень шумов матрицы Dynax 7D можно охарактеризовать следующим образом:

  • 800 ISO — абсолютно рабочее значение, в 70–80% шумы практически не влияют на конечный результат;
  • 1600 ISO — в зависимости от условий съемки, но, в общем, шумы «приличные» (в хорошем смысле, как мы только что говорили);
  • 3200 ISO — иногда кадр можно попытаться «вытащить», но в большинстве случаев шумы будут «неприличные».

Это хорошие показатели. По крайней мере, Canon 20D на 3200 и 1600 ISO шумит фактически так же, а у D70 1600 ISO — вообще крайнее значение9. В любом случае, на высокие ISO слишком уповать не стоит, а в помещении желательно использовать внешнюю вспышку.

Второе достоинство матрицы (впрочем, здесь, наверное, стоит говорить о камере в целом) — хорошая проработка теней. Ну, например, если вы снимаете слабо освещенную комнату, в которой есть темные углы, при плохой проработке теней эти углы будут просто черными, при хорошей — можно будет понять, что в этих углах находится.

В минусы я запишу систему автофокусировки. Да, в уличных условиях и даже в помещении при более-менее нормальном уровне освещенности претензий к ней нет. Но ведь даже любителями камера приобретается не только в качестве хобби — иногда требуется снять что-то и для работы. В частности, за время тестирования я пару раз брал камеру на репортажную съемку в темном помещении (разумеется, с внешней вспышкой) — так вот, в 7–8 кадрах из 10 я получал размытое изображение, при этом автофокус сообщал мне: да, все нормально, видишь, я сфокусировался, пискнул, подсветил точку, пожужжал объективом — можешь давить на спуск. Уж и не знаю, где корень проблемы — в отсутствии лампы подсветки автофокуса (за такие деньги могли бы и сделать!), либо в его конструкции, но факт остается фактом — я остался крайне недоволен.

При этом жалобы на огрехи автофокуса я слышал и от других пользователей этой камеры. Более того, по непроверенным данным, Konica Minolta заявила, что она в курсе данной проблемы, меры приняты, и у камер, которые в настоящий момент сходят с конвейера, с автофокусом все хорошо. Если так — замечательно, осталось только выяснить, каким образом отличить на прилавке проблемные камеры от тех, что «сходят с конвейера», ведь банальной сменой прошивки вопрос, увы, не решается.

С другой стороны, без огрехов сразу после выпуска еще не было ни одной цифровой зеркалки. Первые партии D70 практически поголовно страдали бэк-фокусом10, некоторые экземпляры Canon 20D — бандингом11 на максимальном ISO, а некоторые склонны к «зависаниям» — так что если вы нацелились на покупку Dynax 7D, потерпите месяц-другой, заодно и цена немного снизится.

Разумеется, выскажу свое мнение и о системе стабилизации (антишейке). Общее резюме будет таким: а) при длинных выдержках он иногда помогает; б) но помогает только иногда. Оптимистичный прогноз относительно пропорции хороших кадров и смазанных будет 50/50, мой личный — 30/70. Так что ни в коем случае не полагайтесь на показания уровня тремора в видоискателе и при возможности обязательно делайте 1 или 2 дубля.

Конечно, с антишейком лучше, нежели без него, вопрос лишь в том, сколько за него просит производитель. Давайте исходить из того, что, несмотря на все достоинства, до уровня топовой любительской модели сегодняшнего дня (Canon 20D) Dynax 7D все же не дотягивает. Основные ее конкуренты — это Nikon D70 и Pentax ist*DS12, цена которых без оптики — на сегодняшний день меньше $1000. За тушку Dynax 7D просят $1400–1500 (притом, что с момента анонса камеры цена уже успела немного упасть), и я определенно считаю, что ее стоимость по-прежнему завышена13. Оптимальной, как мне кажется, была бы цифра в $1200, ведь с учетом необходимости приобретения пары единиц оптики, вспышки, штатива, карты памяти, бустера, фильтров и сумки, общая стоимость системы приблизится к $3000. Что поделать — цифровая фотография на качественном уровне была и еще очень долго будет увлечением не из дешевых. Зато сколько удовольствия!

Окончательно вжившись в роль «обличителя», не премину написать абзац и о «фирменном» бесплатном софте под названием Dimage Viewer. Слово «фирменный» я взял в кавычки не случайно, ибо бесплатность явно не пошла этой программе впрок. Удобство интерфейса оставим в стороне, ибо это дело индивидуальное, но скажите не милость — как надо было постараться написать функцию конвертирования RAW, чтобы после полученных результатов возникало немедленное желание отнести камеру обратно в магазин?! Суть в том, что Dimage Viewer при конвертации безбожно «замыливает» картинку — настолько, что иногда возникает ощущение, что камера промахнулась с фокусом. Здесь выход только один — не тратить время на его инсталляцию, а пользоваться альтернативными конверторами от сторонних производителей, например, Adobe Camera RAW (для работы с ним понадобится Photoshop CS 8.0) или отличный конвертор от компании Phase One — Capture One (последняя версия 3.6 поддерживает 7D). Сама «Минолта» предлагает пакет Dimage Master — намного более функциональный в сравнении с Dimage Viewer (кстати, и с конвертацией справляется достойно), но, увы, не бесплатный.

Одновременно с выпуском 7D Konica Minolta представила два новых автофокусных зум-объектива — AF ZOOM 17-35 mm F2.8-4(D) и AF ZOOM 28–75 mm F2.8-4(D). Как видно из диапазона фокусных расстояний, первый — широкоугольник для съемки пейзажей, архитектуры и интерьеров; второй — штатный зум для съемки жанровых, репортажных сюжетов и портрета. В принципе для любителя этого набора на первое время будет вполне достаточно (в дальнейшем может понадобиться еще макро- и телеобъектив). Интересно, что новые «стекла» по неподтвержденным данным разработаны американской компанией Tamron, и уже давно известны пользователям камер от Canon и Nikon под своими настоящими именами: SP AF 17-35 mm F2.8-4 Di LD Aspherical (IF) и SP AF 28-75 mm F2.8 XR Di LD Aspherical (IF). Это вполне качественные, светосильные и хорошо зарекомендовавшие себя «линзы», хотя и не слишком быстро фокусирующиеся в силу отсутствия ультразвукового привода. Их несомненным достоинством является также доступная цена — менее $600 за каждую.

Пожалуй, на этом «майнорити репорт» можно закончить. В свою очередь резюмирую, что с учетом всего вышесказанного, «первый блин» Konica Minolta в области цифровых DSLR14 можно считать удачным и вполне конкурентоспособным (хотя и слегка запоздавшим). По крайней мере, можно не опасаться, что Dynax 7D ожидает судьба аутсайдера — это хороший и добротно сделанный инструмент для любителей. В конечном итоге, какой бы выбор вы ни сделали, всегда стоит помнить, что: 1) снимает не камера, а фотограф; 2) рисует не матрица, а объектив; 3) камера должна не помогать, а не мешать. Согласны?


8 Если верить обзорам на www.dpreview.com, время включения у Dynax 7D — 1,4 секунды. Для сравнения: у Canon 20D этот параметр равен 0,3 с, ну а у D70 измерить его так и не удалось, поэтому пишут Virtually instant — «как будто включен постоянно».

9 И на нем я снимать не рискну, просто чтобы не портить впечатление от этой прекрасной камеры. Максимальное «рабочее» значение для D70 — 800 ISO.

10 Бэк-фокус — эффект, возникающий при неправильно отъюстированной системе автофокусировки: зона резкости начинается немного дальше от точки, на которой вы пытаетесь сфокусировать объектив. Например, при съемке портрета глаза и нос получаются размытыми, в то время как уши — вполне резкими.

11 Бандинг — явно выраженные горизонтальные или вертикальные полосы на снимке.

12 Надеюсь, в ближайшее время вы сможете прочитать в «ДК» и об этой камере.

13 Цены приводятся на момент написания материала. К выходу номера из печати они могут измениться.

14 DSLR — Digital Single-lens Reflex Camera, что в переводе означает «цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат».

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.