Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Canon PowerShot G6. Первый сэмпл, первые впечатления

АрхивЦифрография
автор : Андрей Никулин   10.09.2004

До последнего момента о новой камере Canon никто ничего не знал, а скудные утечки появились лишь за несколько дней до официального анонса. Идеология Gх осталась без изменений, и G6 – это «честный» аппарат с хорошей оптикой для продвинутых фотолюбителей.

Фирма Canon умеет хранить свои секреты. До последнего момента о новом семимегапиксельнике никто ничего не знал, а скудные утечки появились лишь за несколько дней до официального анонса. Многие любители цифрового фото уже посчитали, что линейка G закончилась на модели G5 и на смену ей пришла серия Pro (см. обзор Canon PowerShot Pro1). Именно эта неопределенность послужила причиной того, что последние поставки Canon G5 были буквально сметены с прилавков в середине лета 2004 года. Последние оставшиеся экземпляры продавцы без зазрения совести предлагали по цене 650-700 долларов, тогда как месяцем ранее G5 в Москве можно было купить за 550 у. е. Теперь, конечно, становится понятным что в Canon и не планировали «закрывать» очень удачную серию Gx, лидирующую в своем сегменте по объему продаж. Перекраивание модельного ряда привело к тому, что вершиной пирамиды незеркальных ЦФК Canon теперь является серия Pro, а линейка Gх слегка меняет имидж, спускаясь на ступень ниже. Вместе с тем, G6 подвергается глубокой модернизации – при знакомстве с камерой возникает впечатление, что разработчики решили полностью избавиться от всех недостатков предыдущей модели и, насколько это возможно, улучшить ее потребительские качества. Не правда ли, интригующая завязка?

Canon PowerShot G6.

Первый взгляд на Canon G6 вызывает как минимум неоднозначные чувства. Серебристый цвет корпуса и грубоватые обводы – немного не то, чего ожидаешь от топовой (практически) любительской камеры образца 2004 года. Не спешите делать выводы: после того, как вы дочитаете материал до конца, впечатление о камере у вас может здорово измениться. Имидж и стиль никуда не пропали, они просто стали другими. К этому нужно привыкнуть, как, например, к новому дизайну автомобилей BMW. Идеология линейки Gх осталась без изменений – это «честный» аппарат с хорошей оптикой для продвинутых фотолюбителей, творчески относящихся к процессу съемки. При близком знакомстве складывается впечатление, что сущность камеры стала даже более цельной и сбалансированной. Но подробнее об этом мы поговорим чуть позже, а пока заглянем в таблицу основных тактико-технических характеристик. Надо сказать, она не сильно изменилась по сравнению с Canon G5:

Технические характеристики Canon PowerShot G6

Типоразмер матрицы, дюймов

1/1,8

Физическое разрешение матрицы, пикселей

3072 х 2304

Диапазон фокусных расстояний, мм

7,2 – 28,8

То же в 35-мм эквиваленте

35 – 140

Светосила

f2.0 – f3.0

Чувствительность, ISO

50, 100, 200, 400

Диапазон выдержек, сек

1/2000 – 15

Форматы записи снимков

JPEG, RAW

ЖК-дисплей

2 дюйма, 118 000 пикс., поворотный по двум осям

Тип памяти

CF

Дополнительно

Встроенный ND-Filter, датчик ориентации, пульт ДУ в комплекте

Габариты, мм

105 х 73 х 73

Вес с батареей, г

467

Вообще, сравнений с предыдущей моделью G5 не избежать хотя бы потому что G6 идет ей на смену и камеры близки настолько, насколько это вообще возможно при смене компоновки корпуса. Именно поэтому следующая часть нашего обзора целиком посвящена сравнению Canon G5 и G6. Но сначала давайте посмотрим на новинку от Canon более отвлеченно, просто как на новую камеру, которую интересно разглядеть «с нуля». Итак, берем фотоаппарат в руки:

Кликните по картинке для просмотра увеличенного изображения.

Большой двухдюймовый дисплей удобно поворачивается под любым углом – это фирменная «фишка» Canon. Рукоятка толстенькая и очень ухватистая, даже в очень большую ладонь (на снимке – средняя) ложится как влитая. Сам Canon называет это в пресс-релизе как «new ergonomic SLR-style grip», что, в общем, недалеко от истины. Толщина рукоятки как раз такая, что в нее помещается аккумулятор типа BP-511/512:

Здесь используется аккумулятор повышенной eмкости BP-511A, точно такой же как в Canon PowerShot Pro1 и EOS-20D. Он имеет напряжение 7,4 В и емкость 1390 мАч, что на 290 мАч больше, чем у обычного BP-511, которым комплектовались предыдущие модели камер Canon. К сожалению, время автономной работы камеры от этого не выросло и, по данным производителя, на одной зарядке G6 позволяет сделать 300 снимков с включенным ЖК-дисплеем и 900 – с выключенным (G5 – 450 и 1050 снимков соответственно). То есть, если G5 входил в группу чемпионов по энергонезависимости, то G6 в этом плане стал крепким середнячком, но не более. Видимо, рост энергопотребления связан с увеличенным размером ЖК-дисплея, усовершенствованной системой автофокусировки и большим размером семимегапиксельного файла.

Спешу отметить (этот вопрос интересовал очень многих владельцев), что аккумуляторы BP-511 и BP-511A полностью взаимозаменяемы по отношению и к камерам, и к зарядным устройствам. Это подтвердил представитель компании Canon. Кроме того, в порядке эксперимента, я успешно зарядил BP-511A внутри камеры G5 с использованием сетевого адаптера СА-560, а BP-511 – в зарядном устройстве CB-5L (см. ниже). Разница в емкости в данном случае сказывается лишь на времени зарядки.

Для зарядки штатного аккумулятора в комплекте прилагается зарядное устройство. К сожалению, зарядка батареи внутри камеры от внешнего адаптера (как это сделано в тех же G3/G5) невозможна, и это один из немногих минусов новой модели. Таким образом, плоский трехконтактный разъем нужен только для подключения стационарного источника питания при студийных съемках.

Под той же крышечкой спрятаны разъемы USB и A/V. Крышечка подпружиненная, захлопывается и открывается легко. Претензия к этому узлу только одна: в открытом состоянии ее можно невзначай погнуть или сломать поворотным дисплеем. Ситуация не надуманная и вполне возможная в студии, так что при питании от внешнего адаптера будьте осторожны, поворачивая дисплей.

Отсек для карты памяти... ну, по-другому сейчас, похоже, и не делают. Все более чем стандартно:

Стоит отметить качественную металлическую петлю крышки с хорошей пружиной. У G3/G5 эта крышка была попроще, целиком пластмассовая.

Гордость всех камер серии Gx – объектив, весьма компактный в сложенном состоянии и при этом один из самых светосильных в классе (f2.0 – f3.0 в диапазоне 35 – 140 мм). Конструктивно объектив G6 ничем не отличается от используемого в G3/G5, но линзы имеют новое просветление коричнево-зеленоватого оттенка (смотрится очень красиво). Стекла G3/G5 имели синеватый оттенок.

По заявлениям производителя, новое покрытие линз служит для уменьшения хроматических аберраций. Сказать честно, я не заметил каких-то принципиальных улучшений в этом плане, в основном, видимо, потому что и у G3 и у G5 уровень ХА и так был достаточно невысок для техники такого класса. Если же разработчики, говоря о ХА, имеют в виду блюминг/фрингинг, то здесь ситуация немного сложнее. Синяя кайма блюминга по краям высококонтрастных объектов – бич современных матриц с высокой плотностью расположения светочувствительных ячеек. Борьба с этим неприятным явлением ведется в основном методами внутрикамерной постобработки и Canon G6 здесь не стал исключением. Впрочем, нельзя исключать и того, что новое просветление линз тоже вносит свой вклад в уменьшение блюминга, поскольку определенная корреляция между ним и уровнем опических аберраций все же имеется.

Декоративное кольцо оправы объектива более узкое, чем у G3/G5. Фактически, разработчики модели G6 слегка «утопили» блок объектива внутрь корпуса и теперь наиболее выступающей частью выключенной камеры является не объектив с крышкой, а массивная рукоятка. Под упомянутым декоративным кольцом расположен байонет для крепления разного рода оптических насадок, включая и переходники для светофильтров.

А вот как выглядит Canon G6 во включенном состоянии с максимально выдвинутым тубусом объектива:

Основные перемещения линз во время зуммирования происходят внутри объективного блока и на всем диапазоне фокусных расстояний тубус удлиняется-укорачивается максимум миллиметров на пять.

Отдельного рассмотрения заслуживает поворотный ЖК-дисплей. Он кажется непривычно тонким, по крайней мере, для своей диагонали два дюйма:

Яркость и цветопередача дисплея заслуживают по нынешним временам оценки «твердая четверка». Разрешения 118 000 пикселей все-таки маловато для такой диагонали и некоторая зернистость присутствует. Однако, если сравнивать с тем же G5 (дисплей 1,8 дюйма с таким же количеством ячеек), то определенный прогресс чувствуется: считывать информацию стало проще, а цветные окантовки у символов менее заметны. Вот как выглядит ЖК-дисплей Canon G6 в режиме просмотра без гистограммы:

А это ячейки дисплея под большим увеличением:

Конечно, рядом с превосходным дисплеем Canon Pro1 (два дюйма, 235 000 пикселей) такая матрица выглядит блекловато, но что поделать... Как говорилось выше, модели Pro1 и G6 позиционируются в разные ценовые ниши и производитель подчеркивает разницу в классе каждой деталью, будь то цвет корпуса, объектив или поворотный дисплей. Читать дальше >>>

Управление и меню

Верхняя панель в стиле «a-ля Canon Pro1». Кнопка спуска расположена на конце массивной рукоятки, как раз под указательным пальцем. Ее охватывает кольцевой рычажок управления зумом. Зубчатое колесико смены параметров наклонено вперед, оно чувствительно к нажатию. Как мне показалось, процесс скроллирования стал менее инерционным, чем в Canon G5.

Вспомогательный ЖК-индикатор имеет подсветку красного цвета, к сожалению, не такую равномерную как у Pro1. Похоже, разработчики и здесь сэкономили, установив всего одну лампу подсветки. И, конечно, фирменный кэноновский выключатель питания, расположенный на самом углу. Включение в режим съемки или просмотра производится покачиванием колеса в нужном направлении (потом оно возвращается в среднее положение). Для предотвращения случайной активации нужно сначала утопить стерженек-фиксатор. После включения камеры в режим съемки вы увидите на основном ЖК-дисплее следующую картину:

В отличие от G3/G5, во время зуммирования вверху отображается индикатор фокусного расстояния.

На задней панели камеры вертикально расположен главный диск режимов. Его очень удобно вращать большим пальцем правой руки, хотя выбор нужной позиции сопровождается слишком «сухим», на мой взгляд, щелчком.

Очень полезная фича, которой оснащаются все топовые незеркалки Canon - пользовательские режимы «C1» и «С2». В любой момент времени можно запомнить абсолютно все текущие установки, включая положение зума:

Кнопка фиксации экспозиции (*) примостилась на выступе, в зоне действия большого пальца правой руки. Остальные четыре кнопки и четырехпозиционный навипад знакомы каждому владельцу камеры Canon и система управления ничуть не изменилась по сравнению с G3/G5/Pro1. Нажатие навипада вверх или вниз – быстрый доступ к экспокоррекции и балансу белого. Нажатие на кнопку «Set» – перемещение точки фокусировки. Кнопкой «Menu» вызывается основное меню (среди 14 поддерживаемых языков теперь есть русский):

Кнопкой «Func» осуществляется вызов вспомогательного меню, в котором выставляются первоочередные параметры типа формата записи, чувствительности ISO и прочее:

Пять кнопок быстрого доступа размещены на левой стороне камеры, если смотреть сзади. Последовательными нажатиями каждой из них можно оперативно менять режимы работы вспышки, Drive Mode, экспозамера и прочее.

В режиме просмотра кнопки выполняют функции, обозначенные синими пиктограммами. Для каждого снимка возможен вывод гистограммы и параметров съемки. Что ценно, снимок в формате RAW можно просматривать с полным разрешением (при условии выбора соответствующего значения в меню RAW+JPEG). Подробнее об этом важном нововведении рассказано в следующей части нашего обзора.

Меню в режиме просмотра выглядят следующим образом:

Продолжение следует...

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.