Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Цифровая видеокамера Canon MVX25i - летняя новинка от Canon

АрхивЦифрография
автор : Сергей Блохнин   13.08.2004

Весь 2003 год качество съемки цифровых видеокамер падало. Лишь теперь регресс остановился, и на рынке снова стали появиляться достаточно приличные видеокамеры. Об одной из них мы и поговорим.

В этом году производители приостановили ухудшение качества съемки цифровых видеокамер.  Целых два года продолжался совершенно явный регресс: матрицы цифровых видеокамер уменьшались, количество пикселей росло, и качество съемки, разумеется, падало. Лишь к середине 2004 года падение прекратилось, и на рынке появились достаточно приличные видеокамеры. Одну из них мы и предлагаем вашему вниманию.

Речь пойдёт о Canon MVX25i. В августе 2004 года стоимость этой видеокамеры в московских магазинах составляла около 900 долларов. Сначала - формальные технические характеристики.

Технические параметры, сообщаемые производителем

Система телевидения:   Mini DV/PAL
Тип матрицы:   1/3.4-дюйма интерлейсная  CCD
Тип сканирования матрицы:   Интерлейс
Количество пикселей  (Всего /Эффективных):   2,200,000 / 2,000,000 (для фото); 1,770,000 (для видео)
LCD дисплей:   2.5" / около 123000 пикселей
Видоискатель:   0.33" TFT /  около. 113 000 пикселей, цветной
Режим LP:   Есть
Режим фото:   Есть, как на кассету, так и на карту памяти
Тип стабилизатора:   Электронный
Оптический zoom:   14x
Цифровой zoom:   280x (для видео), 56x (для фото)
Фокусное расстояние:  
4.8 - 67.2мм (41.5 - 581мм в 35мм формате) для видео
4.8 - 67.2мм (39 - 546мм в 35мм формате) для фото
Максимальная диафрагма:   f/1.8
Минимальное фокусное расстояние:   10мм 
Размер фильтра:   34мм P0.5
Автофокусировка:   TTL-type AF, ручная
Замер экспозиции:   Средневзвешенное по полю +128-сегментная фотометрическая
Скорость затвора:   7 уровней - 1/25 - 1/2000 секунды плюс от  1/2 до 1/500 секунды в Night, Night+ и Super Night Mode для видео; 8 уровней - от 1/12.5 до 1/2000 секунды, плюс от  1/2 до 1/250 секунды в Night, Night+ and Super Night Mode для фото
Автоматический баланс белого:   TTL 128 сегментов
Установки баланса белого:   Авто, помещение, улица, ручной
Минимальная освещенность:   1.1 lux в Night Mode
Градации ручной установки выдержки:    ±11 уровней, индикация по номеру (EXP lock ±0) в видоискателе
Разрешение фотографий при съемке на карту памяти:   1632 x 1224, 1280 x 960, 640 x 480 в режимах Super Fine, Fine and Normal соответственно
Запись видео на карту памяти:   Motion JPEG 320 x 240, 160 x 120 12.5 frames/sec
Количество фото для карты в 8 мегабайт:   от 3 до 83
Тип карты памяти:   Multi-Media card (MMC) и Secure Digital (SD)
Разъемы:   Вход для внешнего микрофона, выход на наушники, S-Video, аудио/ видео, USB порт, для подключения блока питания
Сквозная оцифровка внешнего аналогового сигнала :   Есть
Запись звука:   PCM Stereo 16/12 bit
"Башмак" с питанием:   Есть
Светодиодная подсветка:   Есть
Печать прямо на принтер:   Да, для Canon CP Card Photo принтеров, для отдельных моделей Canon Bubble Jet Direct Photo принтеров и принтеров, совместимых с PictBridge
Питание:   7.4 В DC (аккумулятор); 8.4 В DC от блока питания
Размеры (Ширина x Высота  x Глубина):   77 x 82 x 134мм
Вес:   585 грамм (без аккумулятора)

Конструкция

Камера сконструирована в популярном сегодня стиле - лентопротяжный механизм вынесен вправо (если смотреть со стороны окуляра), что увеличивает толщину камеры, но уменьшает ее длину и высоту. Плюс такого решения в возможности смены кассеты сверху. Это значит, что когда камера установлена на штативе, менять кассеты будет легко. Минус в утолщении камеры, которое делает недоступными некоторые органы управления для одной руки. 

Кнопки входа в меню и колесико навигации по меню расположено на традиционном для Canon месте - рядом с аккумулятором, но по левую сторону от него, из-за чего требуется помощь левой руки. На корпус видеокамеры вынесены кнопка перехода к ручной установке экспозиции, кнопка переключения на ручную фокусировку и кнопка включения режима ночной съемки. Для установки фокуса вручную есть кольцо на объективе. Пользоваться им куда удобнее, чем настраивать фокус с помощью колёсика меню, как в некоторых других видеокамерах Canon.

Рядом с объективом расположены светодиод инфракрасной подсветки и вспышка. "Башмак" для внешнего микрофона, лампы и т.п. предусматривает электрическое подключение периферии к камере. Canon называет такой "башмак" продвинутым, Sony - интеллигентным, но суть остается той же.

Окуляр камеры может выдвигаться и перемещаться по вертикали до подъема в 60 градусов, что традиционно для камер такого класса.

Использование

Не совсем привычная конструкция камеры требует от оператора понимания некоторых особенностей камеры. Поскольку камера невысокая, но толстая, она может и будет "сваливаться" влево. Конструкторы понимали это и  предусмотрели за рычагом трансфокатора углубление для пальцев. Положив указательный палец на трансфокатор, а средний и безымянный в углубление, можно довольно устойчиво удерживать камеру одной рукой. Тем не менее, нельзя назвать такую съемку достаточно комфортной. Пожалуй только для небольшой женской руки такой конструктив удобнее традиционного. Управление трансфокатором сделано довольно жестким, но предсказуемым и вполне приемлемым.

Меню организовано стандартно - по такому же принципу устроены практически все меню современных видеокамер. Перемещение по нему выполняется колесиком, выбор параметра - нажатием на колесико. Для многих наших сограждан несомненным плюсом будет русский язык в меню.

Одна из интересных особенностей MVX25i - возможность ручной регулировки уровня записываемого камерой звука. Забавно, но Canon не упоминает о ней в своих многочисленных рекламных брошюрах. Между тем, она может быть очень полезна. В подавляющем большинстве любительских видеокамер используется автоматическая регулировка уровня (АРУ), которая позволяет не задумываться о звуке при съемке. Это удобно, однако у АРУ есть и существенный минус. Дело в том, что она приводит уровень звука к единому значению, увеличивая  его в паузах и зачастую усиливая совершенно ненужные звуки, например, шум мотора в экскурсионном автобусе. Кроме того, АРУ мешает использовать весьма качественный микрофон видеокамеры для последующего озвучивания фильма на компьютере - в паузах будет неизбежно усилено гудение системного блока компьютера и любые шорохи в квартире. В MVX25i такой проблемы нет - уровень звука может легко изменяться вручную колесиком "на лету".

К традиционным для видеокамер Canon достоинствам следует отнести возможность анаморфной съемки в режиме 16:9. Большинство камер от Panasonic, к примеру, просто "накладывают" две черных полосы на изображение сверху и снизу (letterbox). Камеры Canon "растягивают" изображение по вертикали, минимизируя тем самым потери в разрешении. После ввода такого видео в компьютер любой видеоредактор с поддержкой 16:9 восстановит правильные пропорции картинки.    Надо заметить, что в съемке 16:9 нет особой необходимости, но у любительских фильмов, снятых в такое режиме, есть одно несомненное достоинство - они приобретают практически профессиональный вид.

Качество фото, сохраняемого на SD карту,  в MVX25i, безусловно, одно из лучших среди цифровых видеокамер, но надо понимать, что цифровой фотоаппарат от той же Canon в ценовой нише до 300 долларов однозначно превзойдет по качеству съемки любую цифровую видеокамеру, и MVX25i не  будет исключением.

На следующей странице - тестирование видеокамеры Canon MVX25i и наши выводы.  Для оценки качества съемки в качестве спарринг-партнера была избрана цифровая видеокамера Canon MV30i - пожалуй, одна из лучших когда-либо выпускавшихся 1 CCD видеокамер.

Съемка

В качестве спарринг-партнера, а точнее, эталонной камеры использовалась цифровая видеокамера Canon MV30i. Это, пожалуй, одна из лучших когда-либо выпускавшихся 1 CCD видеокамер. Три года назад она стоила не меньше, чем MVX25i сегодня.

Все съемки проводились только со штатива, как на улице, так и в помещении. Погодные условия (т.е. условия освещения) в процессе теста практически не изменялись. Камеры менялись последовательно. На съемку одной картинки с использованием обеих требовалось не более пяти минут. Никакой специальной настройки камер не выполнялось, использовались только автоматические режимы для каждой из камер, за исключением съемок в помещении, где баланс белого выставлялся вручную. Режим "Фото" не применялся, и все снимки взяты из обычной последовательности кадров при видеосъемке.

Разумеется, по миниатюрным картинкам на этой странице невозможно составить представление о качестве. Для оценки качества снимков вы должны загрузить полную версию фотографии. Для этого необходимо щелкнуть по интересующему снимку. 

Снимок первый


Canon MV30i. Открыть снимок с полным качеством (97 кб).


Canon MVX25i. Открыть снимок с полным качеством (105 кб).

Снимок с zoom=1. По первому снимку заметна только разница в цветопередаче. Снимок MVX25i слегка ушел в красноту. Кроме того, на снимке от MVX25i чуть-чуть выше четкость. В остальном снимки идентичны.

Снимок второй


Canon MV30i. Открыть снимок с полным качеством (124 кб).


Canon MVX25i. Открыть снимок с полным качеством (132 кб).

Снимок с zoom~3. Практически никаких отличий. Только кирпич, из которого построен гараж, на снимке от MVX25i получился слишком белым.

Снимок третий


Canon MV30i. Открыть снимок с полным качеством (88 кб).


Canon MVX25i. Открыть снимок с полным качеством (81 кб).

Помещение освещено тремя люминесцентными лампами по 15 ватт каждая (эквивалентно 75 ваттам в обычных лампах накаливания). Цветовая температура свечения ламп 2700К. Баланс белого устанавливался для каждой камеры по белому листу над картиной. По этому снимку заметны отличия одной камеры от другой. На самом деле, обои имеют светло-бежевый цвет. Ни одна камера не передала цвета правильно, но ясно, что у MVX25i чувствительность меньше. Несмотря на большую по сравнению с MV30i матрицу (у MV30i она 1/4), 1.7 мегапикселя новой камеры по сравнению с 410 000 у MV30i и отсутствие оптического стабилизатора дают о себе знать. И цветопередача, соответственно, у MVX25i несколько хуже. К достоинствам снимка от MVX25i следует отнести чуть меньшую зернистость картинки.

Заключение

Новая видеокамера от Canon, безусловно, довольно неплоха. Пусть результаты теста вас не смущают - MV30i даже для своего времени (2000-2001 год), когда хороших камер было много, была одной из лучших видеокамер на рынке. MVX25i снимает очень прилично и опережает, на наш взгляд, многие современные модели из той же ценовой ниши.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.