Вай-вай, Vaio!
АрхивКомпьютерыМало кто из нас может позволить себе подлинные атрибуты "красивой" жизни. Я не говорю о средневековых замках с капремонтом и двумя вертолетными площадками на крыше. Нет, нам ведь часто оказываются не по карману даже мелочи.
Мало кто из нас может позволить себе подлинные атрибуты "красивой" жизни. Я не говорю о средневековых замках с капремонтом и двумя вертолетными площадками на крыше. Нет, нам ведь часто оказываются не по карману даже мелочи, вроде тускло мерцающего в огромном гараже "бентли" или мансарды с видом на Монмартр.
Поэтому для представителей нижнего сегмента среднего класса, чтобы они не слишком печалились и завидовали, маркетологи придумали странный суррогат - дорогие гаджеты. Вроде купил телефон за 800 долларов, и есть возможность на некоторое время привлечь к себе внимание коллег и знакомых. Взял в кредит простенький Vertu - прослыл тайным богачом. Раскопал качественную китайскую копию Vertu - прослыл богачом и почувствовал себя адски хитрым [Кстати, не радуйтесь, если китайский партнер дарит вам дорогой телефон или часы. Оригинальными они не могут быть даже теоретически, хотя копии Vertu за триста евро и Patek Philippe за пятьсот от подлинника не отличают даже ценители]. Одна беда: в кругу действительно богатых людей нищеброд с претензией вычисляется как раз по этим потугам на роскошь. Когда доходит дело до обсуждения крутизны брэндов, я всегда вспоминаю, что самый богатый из моих российских знакомых в свободное от бизнеса время передвигался по городу на ВАЗ-2104 и только под давлением знакомых купил Toyota Avensis, так, впрочем, и не продав "Жигули". Разговаривал он по какой-то убитой "мотороле". Мягко говоря, небедный израильтянин, у которого я снимал одну из его квартир в Иерусалиме, ездил на старенькой "хонде", а из кармана у него торчала бюджетная "нокия". Наконец (не могу не затронуть тему часов), президент Western Digital Джон Койн, зарабатывающий побольше среднестатистического московского менеджера, носит на руке часы Skagen 355LSSM. Стоят они от силы сотню долларов, и в глазах московских менеджеров Джон наверняка выглядел бы лузером…
Ноутбуки Sony Vaio в определенных кругах (привет, московские менеджеры!) тоже служат свидетельством высокого статуса владельца. У меня с бредом величия все в порядке, поэтому, нисколько не комплексуя, ходил и ездил везде с Travelmate 3020, молочно-белым 12-дюймовым малышом производства совершенно "непрестижной" компании Acer. Кстати, ненавистники Acer'а могут посыпать голову пеплом: по последним данным агентства IDC, за 2007 год эта компания увеличила продажи в России аж на 146%, заняв на нашем рынке первое место с долей 42,7%. На втором месте Asus (20,2% рынка при почти стопроцентном росте), на третьем - Toshiba (11,9% и 114,3% соответственно). Sony с не менее "пафосной" Apple, по данным того же исследования, находятся в группе Others, чья доля за год сократилась вчетверо.
По некоторым причинам (не могу забыть вазовскую "четверку", да и жаба израильского происхождения душит), я бы Sony себе никогда не завел, но тут коллеги из телепередачи Enter притащили в качестве реквизита малыша Vaio TX4XRP. По задумке, этот 11-дюймовый субноутбук должен еженедельно появляться в моей рубрике, которая снимается в стенах редакции, а раз так - нет смысла таскать зверя туда-обратно. Получив Vaio на ответственное хранение, я первые недели две честно сдувал с него пылинки, а потом решил некоторое время попользоваться им в качестве основного рабочего компьютера и понять - в чем же, собственно, крутизна? Не может же ее не быть в маленьком компьютере, за который в начале продаж просили три тысячи баксов!
Первым дал о себе знать так называемый wow-фактор. В принципе, коллеги обращали внимание и на белизну Acer'а, однако малютка Vaio словно магнитом притягивал к себе девушек издательского дома. Ах, как было бы здорово, если б им так же нравилось всё маленькое: зарплаты, квартиры, автомобили, бицепсы… В общем, если не хватает женского внимания - Vaio серий TX или TZ гарантированно поможет. Правда, только привлечь его, но не удержать.
Затем по очереди порадовали отличный экран с диодной подсветкой (из-за чего верхняя крышка стала изысканно тонкой и… хлипкой), впечатляющая автономность (я как-то проработал в режиме Word+ICQ часов десять, так и не нащупав дна батареи) и встроенный DVD-рекордер (поищите-ка аналог в весовой категории до 1,25 кг включительно). Правда, после Acer'а работать поначалу было не очень приятно: из-за одноядерного, да еще и посаженного на низковольтную диету процессора Intel Core Solo и 1,8-дюймового винчестера со скоростью вращения шпинделя 4200 об./мин. даже офисные приложения на TX не летают, а, скажем так, степенно ходят.
И все же по совокупности заслуг (компактность+функциональность +автономность+достаточная производительность) Vaio TX показал себя очень неплохо. Это не изнеженная болонка, а эффективный и крайне удобный спутник мобильного человека. Дороговато? Ну, во-первых, аналоги еще поди поищи, а во-вторых, пока среди нас есть люди, готовые приплачивать за выдуманную ими самими "престижность", цены в России падать не будут.
По материалам “Компьютерры”