Майская жара: а настал ли век высоких технологий?
АрхивКомпьютерыТак ли нам нужны достижения высоких технологий, если они не дают нам сохранить здоровье и жизнь в непривычной для Европейской части России жарe?
Московская майская жара за 35 градусов Цельсия, спровоцировавшая, судя по сообщениям прессы, гибель почти двух десятков городских электроподстанций, сказалась не только на технике, но и на людях. На людях, которые ныне принято собирательно называть "населением", "избирателями" и некоей "российской нацией". Чтобы избежать каких-либо обвинений в великороссийском шовинизме по поводу последнего, рекомендую хотя бы посмотреть на фамилию автора. И, поверьте, протестующих против подобного странного определения я нашёл среди множества своих знакомых из татар, украинцев, евреев, марийцев, армян, грузин и многих других, которых, уж извините меня, не могу упомянуть, не превратив эту статью в перечень народов, населяющих сегодняшнюю Москву. Просто не надо забывать, что nationality в русском языке означает не гражданство, а именно национальность, и только её. А официальным в Российской Федерации пока остаётся именно русский язык.
Чтобы закрыть тему, должен искренне удивиться тому, что нашу страну сейчас называют "многонациональной"; по крайней мере, привычных к подобной жаре граждан я практически не встречал. По последней переписи населения в Италии, 94% населения - итальянцы, а во Франции, известной сверхлиберальным подходом к новым гражданам, всего 91,18% не имеют иностранного происхождения. Пора бы забыть штамп про Советский Союз, который действительно был многонациональным. По последней переписи, в нашей стране, объединяющей гораздо больше разных народов, чем европейские страны, 79,83% населения - русские, то есть, подавляющее большинство. В абсолютных цифрах разница тем более разительна. И они вряд ли "огнеупорны". Скорее, "морозоустойчивы"...
Удивительно, но стало гораздо меньше людей, слушающих на улице музыку в наушниках. Описанные мне причины предельно физиологичны: пластмассовые "затычки" просто "потеют" в ушах, а с наушниками с амбушюрами просто жарко.
Разговоры по мобильным сократились до минуты с небольшим: "буду дома - перезвоню, жарко"; "не могу говорить, стою прямо на солнце", "не смейся, труба вся мокрая".
Лишь читателей книжек на карманных компьютерах в метро, вроде, не убавилось: те же сосредоточенные глаза, руки, "перекнопивающие" страницы, игнорирование случайных тычков проходящих пассажиров.
За последнюю неделю в некоторых фирмах кондиционеры в Москве подорожали тысяч на двадцать рублей - где вы такое ещё видели? Сразу напрашивается объяснение: это не рынок, это тупые "барыги", которые не понимают, что по обычной цене они бы в условиях непривычной для столицы жары только за счёт оборота заработали бы гораздо больше, чем за неадекватно подорожавшие агрегаты. Впрочем, разгадка, скорее всего, не в этом: у продавцов "кондеев" просто не хватает установщиков этой техники.
Даже у автора этих строк ноутбук известной японской фирмы стал греться просто безбожно, причём, даже там, где при нормальной температуре окружающей среды нагрев вовсе не ощущался. К чести изготовителя, греется, но не глючит и не виснет, что не может не радовать, ибо кулеры в домашнем десктопе готовы отправить системный блок в полёт если не на Луну, то, как минимум, в Южное Полушарие.
Сразу на нескольких улицах Москвы провалился асфальт, а автомобили оставляли за собой глубокую колею. Электронные билеты в общественный транспорт из-за жары просто аннулировались - интересно, поставщики и заказчики этих устройств думали о таких перепадах температуры?
Некоторые организации отправили своих сотрудников в вынужденные отпуска из-за невозможности обеспечить приемлемый температурный режим на рабочих местах.
Жители панельных домов и "монолиток" без облицовки с воздушной прослойкой стали особо завидовать жителям кирпичных домов, где в такую жару даже подъезды оставались прохладными.
Даже сорок дней со дня смерти первого президента России прошли многими незамеченными - вне зависимости от отношения к нему - как к родоначальнику нынешнего российского государства или как к многократному государственному преступнику. Просто телевизор включать не хотелось - никому, без разделения по политическим взглядам и убеждениям.
Сегодня - первый день, когда жара немного спала. Чуть подостывший мозг начинает анализировать происшедшее и выдавать закономерности: чем выше температура окружающей среды, тем меньше человеку хочется пользоваться привычными благами высоких технологий. За Таити не скажу, но за Москву - это факт. Тем более что они мало кому помогли справиться с губительной в многомиллионном городе жарой. Значит, не так уж они нам нужны, если речь заходит о здоровье и жизни...