Моя яйценосная сеть
АрхивСегодня в ТерралабеВесь интернет гудит по поводу ребрендинга "Системы Телеком" в целом, и появления у МТС персонального яйца, в частности. Напомню, что это яйцо, обошедшееся Системе, как минимум, в $2 млн., придумала Wolff Olins - контора, которую вы можете помнить по полоскам Билайна.
Судя по всему, основной задачей, которая стояла перед Системой, являлось сделать сквозной бренд. А что будет фигурировать в логотипе - яйцо или прикроватная тумбочка - было делом десятым. Красивое описание, наполненное трёхэтажным смыслом, можно придумать абсолютно ко всему. Главное же, чтобы бренд был, был сквозным и запоминающимся, а то, что над ним будут издеваться все кому не лень - это не страшно, это издержки. Точно так же как и то, что для 99% граждан яйцо ассоциируется не с "первоосновой, символизируя абсолютное начало", как говорится во всяких релизах, а с курицей и птицефабрикой. Сами понимаете - это всё от недопонимания гражданами всей грандиозности двухмиллионной задумки предприимчивых британцев.
Ещё более интересно - насколько далеко сможет уехать маркетинг МТС на этом бренде. Поскольку яйцо является целостным символом, особо распространить его не получится. Вспомните, как широко использует Билайн свои полоски: раскрасили любую вещь, начиная от ручки и заканчивая шапочками, перчатками и автомобилями, и получили символ. А как приспособить яйцо - знак вхождения в Систему? Использовать какие-нибудь трогательные мотивы?
В общем, очевидно, что Система-Телеком гонится не за клиентами, а за стоимостью своего бренда, которая неизбежно возрастёт с появлением статуса "сквозной". Что же будет делать в такой ситуации дочерняя МТС - не ясно, ведь по ощущениям именно она больше всех пострадает от ребрендинга: аляповатая и смешная эмблема начисто лишила оператора былого статуса. Даже официальный сайт после разрыва отношений со Студией Лебедева сделан словно на сдачу, полученную у Wolff Olins.
В общем, всё крайне неясно, но любопытно и в какой-то мере забавно.
Warder