Жигули и Космичи
АрхивСегодня в ТерралабеСегодня с утра был вынужден отправиться на замену вертолёта, в результате чего встретил на своём пути очередную вариацию на тему "десятки", то есть ВАЗ-2110. Вариация принадлежала конторе Lada Favorit, которая со всех своих плакатов убеждает, что их доработанные "десятки" разгоняются до 220 км/ч, а обыкновенные можно купить в специальной версии с докрученными за заводом гайками. Удивительный, конечно, развели бизнес. И если доработку машины до состояния, при котором возможно разогнаться до 220 км/ч ещё можно понять, то продажа машин с закрученными гайками под эмблемой "special series" за отдельные деньги – это уже издевательство и над заводом, и над его потребителями. Представляете себе какой-нибудь BMW с машинами Special series?
А вообще я больше всего жалею не ВАЗ с его гайками и не ГАЗ, снявший с производства Волгу, а… "Москвич". В середине 80-х конструкторами этого завода была создана удивительная машина, концепт которой до сих пор стоит в их музее. По некоторым параметрам она опередила время на 10-15 лет, по некоторым не имеет аналогов до сих пор. Как вам, например, двигатель мощностью около 60-70 л.с., потребляющий 3-4 литра на 100 км в городском цикле (для сравнения ВАЗ 2105 мощностью 72 л.с. потребляет 9,2 литра), или система ночного видения, которая впервые появилась в серийных машинах только в 95-м году (тогда это был Крайслер, а сейчас подобной технологией очень гордятся баварцы)? А если бы вы видели её дизайн, эти отъезжающие вверх двери… Эта модель "москвича" была практически готовой к производству, но в России, как говорится, опять ничего не сложилось. Ныне завод мёртв, а музею нечем платить за отопление. Он закрыт для посещения и живет только за счёт тех людей, для которых "Москвич" ещё хоть что-то значит.
P.S. Интересно, предупреждает ли Lada Favorit покупателей, продавая им свой мегаскоростной болид, что на скорости больше 160 км/ч "десятка" становится неуправляемым автомобилем?
Warder