Старое доброе Clone&Conquer
АрхивМультимедиа, игрыВремя показывает удивительную живучесть этого жанра. Актуальный пример: "Восьмая цивилизация"
Знакомство с игрой «Восьмая цивилизация» перенесло меня в уже далекие 1996-97 года. Ситуация на рынке стратегических игр была поделена между Westwood с ее линейкой Command&Conquer и Blizzard с хитом, который в представлении не нуждается. Почивая на лаврах успеха, игровые стратегические гиганты не торопились выпускать продолжения своих творений. Пройдя в четвертый раз Warcraft 2 и C&C, поклонники жанра просто вынуждены были обратиться к малоизвестным проектам. Тенденция в мире стратегических игр была удачно обозначена в российской игровой прессе как Clone&Conquer.
Именно в это время появилось огромное количество RTS от неизвестных ранее фирм, которые пытались удовлетворить спрос на стратегии. Большинство этих игр, мягко говоря, развивали достижения предыдущих лет, а на деле просто спекулировали на них, меняя лишь названия рас, юнитов и пр. Начинка оставалась прежней. Самой знаменитой стратегией в стиле Clone&Conquer была WarWind. В ней все, даже название, было пародией, причем откровенно плохой, на Warcraft 2. Не знаю, есть ли те , кто прошел это чудо до конца, но большинству WW запомнилась другим: она с трудом шла даже на продвинутых машинах (на то время это были P166-MMX). Также можно вспомнить такие «хиты» как 7-th Legion, Magic: The Gathering. Были конечно, и просветления, вроде Z и KKnD, но и их слава была мимолетней.
В последнее время горячка Clone&Conquer вроде как поутихла. В прошлом году этому во многом способствовал широко афишируемый релиз третьей части Warcraft. Мелкие стратегии в этот год просто не нашли бы своего покупателя. Однако иногда все же нет нет, да промелькнут малобюджетные клоничики. Так, в нашу редакцию попала игра от польской компании Techland под названием «Восьмая цивилизация».
Начнем с того, что название было придумано в творческой лаборатории по локализации «1С». Оригинальное название гораздо прозаичнее, и серее с маркетинговой точки зрения — Misson Humanity.
Сюжет игры имеет две интерпретации. Одна на обложке, другая во вступительном ролике. В первой рассказывается о несчастном человечестве, которое ищет новый дом, разорив ресурсы старого, и загадочных пришельцах, которые совсем близко подобрались к земной колыбели, собираясь напасть на нее. Это первый вариант.
Ролик меня потряс тем, что совершенно одинаков для обеих рас. Кадр в кадр (кроме самых последних), слово в слово. Из него следует, что расы просто колонизируют космос, до смерти боясь друг друга, но и уступать ценные ресурсы не собираются. По крайней мере без боя.
Серьезно говорить о такой игре даже как то сложно. Все в ней откуда-нибудь. Интерфейс полностью от оригинального C&C. Даже над навигационной панелью в правой части экрана авторы не особенно мудрствовали.
Стратегическая, тактическая и хозяйственная части представляют собой сборный компот из War&StarCraft. Никаких даже намеков на самобытность и оригинальность. Миссии за обе расы пугают своим однообразием и сходством. Кроме того, армии настолько сбалансированы, что вы смело можете играть за любую. Если пройдете игру, то за другую сторону можно играть лишь из спортивного интереса.
Есть правда в «Цивилизации» и один на мой взгляд плюс. Да даже не плюс, а так ностальгическое воспоминание о… полноценных рашах. Вот от чего геймера пытаются отучить в последние года, так это от массированных атак. Вроде как мода пошла на тактические хитроумные операции. В Mission Humanity все по старому. Враг давит числом, а не хитростью. Отвечать приходится тем же.
Резюме кратко: малобюджетная RTS в стиле Clone&Conquer.
Жанр: космическая стратегия в реальном времени
Разработчик: Techland
Издатель в России: 1С
Диск для обзора был любезно предоставлен редакции фирмой «1С».