Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Американка в стране автоматов

АрхивМультимедиа, игры
автор : Никита Волков   30.10.2002

"Сибирь" - французский квест. Это многое объясняет...

Игра, о которой пойдет речь в нашем обзоре, создана французским автором Бенуа Сокалем. Это объясняет многое. И замысловатый сюжет, и особую атмосферу, и разнообразие персонажей, и даже качество анимации. «Сибирь» — очень французская игра.

Предыдущее творение Сокаля и фирмы Microïds называется Amerzone и, по-моему, в России не появлялось (хотя я могу и ошибаться). В ней игрок попадет в джунгли, где разгадывает загадки естествоиспытателя по имени Эмиль Валембуа. Что-то вроде Миста. Так вот «Сибирь» (“Syberia”) — это вариация на тему, только действие происходит не на природе, а на многокилометровых пространствах старушки Европы.

Роботы или автоматы?

История «Сибири» начинается с приезда юной американской адвокатессы Кейт Уолкер в маленькую деревушку Валадилен, что затеряна в одной из долин Французских Альп. Ее задача — заключить договор о покупке завода по производству автоматов, который прославил деревушку на весь мир. «Каких таких автоматов?» — спросите вы. Речь идет, конечно же, не об автоматах Калашникова и пр., а о роботах или автоматических куклах. Правда слово робот не пользуется здесь популярностью. Уже на первых шагах, метрдотель не рекомендует героине пользоваться словом «роботы», но «автоматы». «А какая собственно разница между роботами и автоматами?» — интересуется Кейт. Да, он и сам не знает, но вес равно настаивает на своем.

Действительно, эти механизмы, созданные на фабрике, поражают своим совершенством. В самом начале игры Кейт присутствует на похоронах владелицы фабрики Анны Воральберг (сие событие заметно усложнит ей задачу). Процессия целиком состоит из механических существ настолько совершенных, что от людей их отличает только внешность.

Первые минуты игры позволят игроку разобраться как с управлением и навигацией в игре, так и с удивительной атмосферой, которая рождает «Сибирь». Также из диалогов с владельцем гостиницы и маленьким мальчиком, «у которого не все дома» (так ли?), вырисовывается главная цель игры. Найти брата покойной Анны, Ганса Воральберг, который после ее смерти стал единственным наследником. Лишь он может заключить столь необходимый для американки контракт. Однако, о нем уже давно никто ничего не слышал, так что задачка не из простых.

В поисках следов Ганса Воральберга вы посетите множество регионов старушки Европы. Все они отличаются разнообразием и великолепным оформлением. Благодаря «дружественному интерфейсу», игра будет доступна даже тем, кто впервые сел за квест. Уровень шарад можно оценить как «средний», ситуаций, когда непонятно, куда идти и, что делать, как правило, не возникает. Небольшой совет. Почаще вспоминайте о мобильном телефоне, что имеется среди аксессуаров Кейт. Иногда помогает. В общем, на прохождение игры (2 диска) потребуется от 10 до 15 часов. Примерно.

Игра-исключение?

Как вы поняли прелесть «Сибири» не в ее квествовой оригинальности (обычная игра, в которой нужно собирать предметы и болтать с персонажами) и не в сложности предлагаемых шарад. «Сибирь», в первую очередь, игра авторская. Даже на обложке диска написано Б.Сокаль «Сибирь». Можно сказать, что она относится к разряду эстетических игр основанных на изысках сюжета и красочном выполнении. Все эти механические куклы, полуфилософские задачи, экзистенциальная атмосфера… Напрашивается метафора с произведением компьютерного искусства. Настаивать на этом не буду, ведь для многих и Ренуар — непонятная цветовая палитра, но для меня «Сибирь» была больше, чем обычный квест.

Иногда жалеешь, что в жанр обзора входит обязанность упомянуть о минусах… В «Сибири» страдает анимация и графическое выполнение. Поскольку Microids — не Sierra, то видимо денег на тщательную отточку анимации не хватило. Движения персонажей порывисты и не всегда естественны. Особенно дико выглядит движение персонажа по лестнице или назад. Вспоминаешь старые добрые времена Alone in the dark. Также несколько удивляет фиксированное разрешение — 800х600. Ни больше, ни меньше.

Поскольку эти недостатки носят прикладной характер, то не сильно портят общее впечатление, и вскоре их просто перестаешь замечать. Звуковое оформление приятно, однако, русская озвучка на мой взгляд не самая качественная (не очень прочувствованы типажи). Спасают титры.

Резюме

Что же мы имеем в результате? Французский художник, перешедший на мультимедийное поприще с рисования комиксов, Бенуа Сокаль и компания Microïds создали еще одну игру в жанре Amerzone. Стиль, выбранный главным разработчикам, наверняка не понравится тем, кого величают “hardcore gamers”, но другим ее чарующая атмосфера и сюжет наверняка придутся по вкусу.

Не стоит игру сравнивать с такими брендами как Gabriel Knight или Myst. На них она похожа лишь отчасти. Лучшее определение, которое я нашел для «Сибири» в сети — мультимедиа-комикс.

По своим техническим характеристикам игра совершенно нетипична. Никаких супервизуальных цветовых эффектов и 3D-графики. С другой стороны после «Сибири» становится очевидно, что 2D также еще способно произвести визуальные эффекты. Пейзажи богаты деталями, которые снабжены незаурядной тонкостью. Вспоминается тот же Myst, который был для того времени прорывом, а его палитра требовала всего лишь 256 цветов!

Таким образом, игра рассчитана не на «крутых» геймеров, которые подавай зубодробительные головоломки, но на тех, кто хочет на некоторое время расслабиться, отдохнуть от насилия и в меру поработать мозгами. Ну, да еще на эстетов и любителей красивых и не банальных историй. Возраст? «Сибирь» всем возрастам покорна. От 7 до 77.

Жанр: приключенческий квест
Разработчик: Microïds
Издатель в России:

Диск для обзора был любезно предоставлен компанией «1С».

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.