Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Свинский обзор

АрхивПолезняшки (архив)
автор : Максим Тарасов   25.09.2002

3 августа Национальная Свинская Армия под командованием генерала Железного Клыка перешла границу Морковляндии. Столица страны в блокаде, и будущее не сулит веселым мирным кроликам ничего хорошего...

3 августа Национальная Свинская Армия под командованием генерала Железного Клыка перешла границу Морковляндии. Столица страны в блокаде, и будущее не сулит веселым мирным кроликам ничего хорошего…

Если вы до сих пор не знаете, что из себя представляет игра «Червячки» или, как она называется в оригинальном, англоязычном варианте, “Worms”, настоятельно рекомендую вам исправить эту вопиющую несправедливость. Игра не блещет умопомрачительной трехмерной графикой (хотя вроде последняя версия сделана в 3D, я в нее, к сожалению, сам не играл) но зато у нее есть другой козырь. Это великолепная «играбельность».

Игра командная. Получить наивысшее удовольствие можно, только если играть в нее с парой-тройкой друзей. Но упаси вас бог подумать, что для этого потребуется сетка и количество компьютеров, равное количеству игроков (хотя такой вариант развития событий тоже предусмотрен). Наоборот, играть нужно всем на одном компьютере, просто по очереди. Может это и странно звучит, но, сравнив два варианта, должен признать, что второй мне нравится больше. Живое человеческое общение, коего с компьютерами и Интернетом становится все меньше и меньше нужно ценить. А когда за одним компьютером собирается три-четыре человека, каждый из которых получает по отряду червей-сорвиголов, вооруженных по последнему слову техники, а единственной задачей каждого является уничтожение противника любой ценой, разве это ни живое общение? Высказать человеку все, что ты о нем думаешь, можно, конечно, и виртуально, через чат там или аську, но тут к своему аргументу в защиту невинно убитого Мистера Биггса можно прибавить еще и подручные средства: ручку, книгу, стул (стол?) и так далее. Но это я, конечно же, шучу. На жизни применять такие меры можно только в самых крайних случаях :). Однако, я уже начал описывать «Червячков», хотя писать хотел не о них. Но раз уж начал, то нужно обязательно закончить.

Как я уже сказал, графикой игра не богата, чем же тогда она привлекательна? В каком смысле «играбельность»? Привлекательность игры — в ее юморе и неплохом сюжете. Хотя нет, сюжет там отсутствует. Вам под командование просто дается отряд червей, задача же скучна и однообразна: уничтожить противника, оставшись при этом самому в живых. Стандартно, не оригинально. Но дело в том, что когда действует один противник, войска второго не двигаются. За раз же можно произвести лишь одно действие одним червячком, причем время вашего свободного передвижения по игровой зоне и безнаказанных действий против бездействующего противника ограничено, в среднем на все про все дается около минуты. В таком случае, к черту все правила о том, что лежачего не бьют, правила хорошего тона, благородность и другие псевдокультурные замашки. Какая тут может быть благородность? Мочить всех надо пока они не очухались, вот и вся благородность.

Да, следуя такой логике, можно посчитать игру «тупой» и высказать некие сомнения по поводу моего интеллектуального уровня, раз я говорю, что в эту игру можно играть много часов кряду, да еще и в компании. Но вспомните шахматы. Что, необычное сравнение? Но там ведь тоже игроки ходят по очереди. А то, что там никого не убивают, это еще ничего не значит. Вспомните историю шахмат, в начале-то все было совсем по другому, без всяких там досок и миниатюрных фигурок… В игре, так же как и в шахматах, приходится просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. Тем более что ваш арсенал очень ограничен и отнюдь не бесконечен, так что думать надо не меньше чем в какой-нибудь стратегии.

Надеюсь, я привел достаточно доводов в защиту «Червячков». Но все это — только вступление. Рассказ наш совсем не об этой игре. Дело в том, что своеобразным продолжением «Червячков» стала другая игра, которая была выполнена в 3D, а взамен маленьких розовеньких червячков главные роли там играли свиньи. Опять же оговорюсь, что и оригинальные черви вроде как вышли в 3D, но сам я их не видел, поэтому и говорю только о том, что довелось попробовать лично. «Свиньи» (или как там еще называется эта игра) в целом очень похожи на «Червей», смысл полностью тот же. И вот, когда мне предложили протестить одну игрушку от 1С под названием «С.В.И.Н.», я, было, подумал, что это что-то вроде продолжения и поэтому с охотой согласился. Когда же я присмотрелся к ней посерьезнее, оказалось, что жанр у игры совершенно иной, а если быть точным, то игра представляет из себя простую стратегию (хотя как окажется позднее не такую уж и простую).

Признаться, я не люблю стратегии, считаю их скучными. Уж простите меня, но ничего с собой не могу поделать. Тем более что стратегии отнимают много времени, которого, как известно, постоянно не хватает. Мало что ли своих проблем в реальной жизни, еще и в виртуальной голова должна болеть о том, как бы лучше устроить жизнь своим подопечным. Нет уж, увольте. Но так я думал раньше.

Почему я считаю стратегии скучными? Давайте лучше поставим вопрос по-другому: а что в них веселого? Обычно, на фоне идет однообразная зацикленная музыка, другие звуковые эффекты представляют собой звуки строящихся домов, заводов и крики убитых. Может я что и забыл, но в целом картина именно такова. «Червячки» — тоже своего рода стратегия, но она отличается от них веселыми комментариями персонажей по ходу игры и забавным набором оружия. Это-то как раз и присутствует в игре от 1С. Хотя это все же стратегия и до «Червячков» ей очень далеко, на несколько дней ей все же удалось меня затянуть в свой виртуальный мир.

Признаюсь, что «С.В.И.Н.» стала моей первой лицензионной игрой, до этого я пользовался лишь пиратскими копиями. И, честно говоря, «лицензия» меня приятно удивила. Прежде всего, очень понравилось руководство пользователя. К игре может и не имеет такого уж непосредственного отношения, хотя, это как посмотреть. В любом случае, «Свинское руководство пользователя», как оно называется в оригинале, в веселой и ненавязчивой манере вводит пользователей в курс дела. Мне, например, не сильно знакомому со стратегиями оно хорошо помогло. Помимо этого, в нем рассказывается «легенда» о том, как вероломные свины напали на мирных кроликов и о том, какая же роль отводится во всем этом лично вам.

Другой отличительной особенностью игры является высококачественная трехмерная графика! Это в стратегии-то. Наверняка это есть уже во многих стратегиях, в Warcraft, например. Не знаю, не видел. Но меня, с некоторой предвзятостью относящегося к стратегиям вообще, это также удивило. Картинка на экране очень реалистична. Детализация просто великолепная, а различных эффектов, таких как следы шин и гусениц, пыль и так далее, просо не счесть, и все они выполнены на самом высоком уровне. Однако недостаток у графики все же есть. Заключается он в ее размерах, то есть все эти фигурки хотя и отменного качества, но очень маленького размера. Впрочем… таковы уж законы жанра. Это, так сказать, профессиональная болезнь всех без исключения стратегий, ведь сделай разработчики графику покрупнее (такой, например, какая она в роликах перед каждой миссией), удобства управления вашими массами войск сразу бы поубавилось.

Перед тем, как принять командование войсками той или иной группировки и окунуться в нелегкие фронтовые будни, порекомендовал бы вам пройти сначала обучение. Кроличий инструктор ознакомит вас с техникой, которая будет находиться в вашем распоряжении во время военных действий, с ее возможностями и основными принципами, тактикой ведения боя. После этого сможете смело отправляться на поле боя отвоевывать родную Морковляндию. Или может быть вам ближе по духу не роль героя-освободителя, который твердой умелой рукой ведет свой маленький отряд к победе над многократно превосходящими силами противника, а совсем наоборот? Может, вы спите и видите себя в роли главнокомандующего мужественным свинским войском, уничтожая последние враждебные очаги сопротивления ненавистных поедателей моркови? Игра удовлетворит и тех и других. Вы можете сразу же начинать давить своим копытом этих длинноухих трусов, но учтите, что игра за кроликов — легче и не требует от вас такого серьезного стратегического мышления как игра за свинов. Впрочем, решать все равно вам.

В заключение скажу, что из всех опробованных мною стратегий (всего их было 3 или 4 :) эта понравилась больше всего. Недостатки стратегий, описанные ранее, здесь почти полностью устранены. Звук не надоедает через пять минут, графика — отличного для стратегии качества, герои не просто беспрекословно выполняют ваши приказы, но еще и комментируют их разными шуточками. Эти непрошенные реплики, сопровождаемые изображением говорящего в небольшом окошке в углу экрана (как бы вид через видео камеру) разбавляют однообразную атмосферу игры, присущую, с моей точки зрения, всем стратегиям. Они также добавляют некоторую «живость», реалистичность сюжету. Другими словами, мой вердикт такой: если вы еще не играли в «С.В.И.Н.а» обязательно сделайте это. Пойдите и купите диск (лучше лицензионный, потому что руководство пользователя — это действительно что-то, это нужно видеть самому), даже если вы и не поклонник стратегий, уверен, в этой покупке вы не разочаруетесь.

Разработчик: Stormregion
Локализация: Nival Interactive
Издатель в России:

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.