DiNGS – программирование игр в домашних условиях. Часть 11.1
АрхивПрограммазм (архив)Эффекты: вращение
Есть несколько способов достижения, какого либо анимационного эффекта. Можно нарисовать 20 спрайтов изображающих вращение колеса или взять один спрайт и применить к нему эффект вращения. В обычных языках программирования это потребовало бы написания большого количества кода достаточной сложности, но в DiNGS его сделать ничего не стоит. Для этого есть команда ROTOSPRITE. Она требует указать номер спрайта, координаты куда вывести на экран, угол поворота вокруг оси и значение прозрачности. Для демонстрации нарисуйте в графическом редакторе колесо со спицами или квадрат.
Пример использования:
LOADSPRITE "kvadrat.bmp",0 ROTOSPRITE 0,200,200,30,0 SHOWSCREEN MOUSEWAIT
Вы увидите нарисованный вами спрайт на экране в координатах x:200, y:200, но повернутый на 30 градусов! Это прекрасно и может даже когда-то пригодится при программировании, но такое использование эффекта rotation слишком примитивно и не производит должного впечатления. Мы заставим колесо или квадрат крутиться!
Пример вращения квадрата:
LOADSPRITE "kvadrat.bmp",0 alpha=0 While TRUE ROTOSPRITE 0,200,200,alfa,0 alpha=alpha+1 IF alpha>=360 THEN alpha=0 SHOWSCREEN WEND
Колесо вращается слишком медленно? Воздействуйте на аlpha для увеличения скорости вращения. Например, так:
alpha=alpha+5
Теперь в использовании эффекта rotation вас может ограничить только фантазия. Колесо вращается слишком быстро? Но ведь мы уже изучали счетчики! Изменить скорость вам теперь по плечу.
(Продолжение читайте завтра...)