Архивы: по дате | по разделам | по авторам

DiNGS – программирование игр в домашних условиях. Часть 9.1

АрхивПрограммазм (архив)
автор : Александр Супрунов   05.03.2003

В очередной части разговор пойдет о массивах...

Массив – это набор однотипных данных объединенных под одним именем. Представьте стол с множеством ящиков. Нужная книга лежит во втором ящике стола. Чтобы добраться до нее, необходимо в столе открыть второй ящик:

//Объявление массива «стол» состоящего из 10 ящиков
Dimm  stol[10]

//Положить какие-то данные (например, число 6) во второй ящик:

stol [2]=6 

// Взять данные из второго ящика (или образно - книгу):

наша переменная =stol [2]

Использование массивов в программировании игры бывает просто необходимо и избавляет от создания большого количества кода. Иногда использование массивов – единственный выход, дающий возможность увеличить быстродействие! Программируя игру «PINGPONG GOLD» мне потребовалось в одном из уровней создать объемное изображение звездного неба. Помимо множества движущихся объектов и эффектов скалинга и ротации, многочисленных скролеров, получив порцию в виде трех наложенных друг на друга прозрачных карт неба, находящихся в движении, мой Атлон 1600 MHz захлебнулся таким объемом вычислений и стал вяло прорисовывать сцену. Виной был и слабенький видео-акселератор Radeon, но нужно исходить из того, что и Атлоны есть далеко не у всех потенциальных игроков. Чтобы сократить объем вычислений я прибег к массивам, создав массив из 50 объектов (звезд), имеющих разную яркость и скорость перемещения и как результат игра пошла необычайно резво забыв всю былую нерасторопность.

 

3 наложенных прозрачных карты неба заставят напрячься даже Athlon XP 1600 Mh.

Массивы также могут помочь избежать объявления массы переменных. Например, при обычном подходе, если мы захотим создать счетчики призовых очков заработанных первым и вторым игроками, нам понадобиться ввести 2 переменные – score_player_1 и score_player2.

Продолжение читайте завтра…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.