Рождественские маразмы
АрхивГолубятня OnlineО лучшем письме года и "biznes'е" по-русски.
Как только наступают самые любимые декабрьские праздники, на меня словно из рога изобилия начинают сыпаться нелепые ситуации. Ситуации дурацкие, смешные, раздражающие. Так что не остается ничего лучшего, чем предложить читателям маленькое попурри на тему рождественских маразмов.
Сначала — лучшее письмо года. А если подумать — то и лучшее письмо пятилетки. Лева Баннов сказал так: «Hi. После прочтения Вашей статьи в "Компьютере" от 19 ноября 2002 года не удержался, чтобы не сделать несколько замечаний. Волей случая в этой статье Вы упомянули об одной из наших "прежних" программ — NCTMediaConvertor. Хочу сообщить, что основным направлением деятельности нашей фирмы является разработка ActiveX контролей, а NCTMediaConverter был первым "блином" в разработке приложений для конечных пользователей. Первый "блин" получился не очень удачным и поэтому был отправлен нами собственноручно на "помойку" (т.е. снят с сайта) еще в феврале 2002 года. Ну а теперь непосредственно замечания. Во-первых, неплохо бы все-таки спрашивать разрешения авторов программ на подобные отзывы. Во-вторых, при тестировании просить у производителя программы регистрационные ключи, а не использовать некорректно хакнутые версии. В-третьих, при написании статей выбирайте выражения! Я, конечно, понимаю, что для популярности приходится "косить под тупых юзеров", но все-таки советую не опускаться до уровня желтой прессы. И в заключение могу Вам сообщить, что все беды с WMA шли от первоисточника — фирмы Microsoft, которая является разработчиком формата». Далее следовало техническое объяснение, почему в кривизне NCTMediaConvertor виновата Микрософт.
Как предводитель «тупых юзеров», всех этих жалких непрограммеров, таки призываю свое стадо насладиться во всей полноте гомерической глубиной послания программера Баннова. В классической литературе есть такой жанр — венец сонетов. Вышеизложенное письмо — тоже венец. Я лично его распечатал и поместил на видное место: теперь всякий раз, как мне будет казаться, что я незаслуженно прошелся в адрес программистов, я буду перечитывать это письмо и обретать покой на сердце.
Следующий маразм для меня уже стал традиционным, и связал он с рождественскими интернет-покупками. В базе данных Price.Ru магазин 100PC блистает на самых верхних строках по многим позициям. Чего и говорить — цены у ребят отменные. Наученный горьким опытом виртуального инфантилизма отечественных коммерсантов от программирования, я давно взял за привычку подтверждать всякий заказ телефонным звонком. Так и сейчас: после размещения заявки на колонки Creative Travel Sound тут же перезвонил и уточнил: «Есть?» «Сейчас поглядим… да, все есть! Куда везти?» Даю адрес, обговариваем время доставки.
В назначенный день сижу и жду как баран. В пять вечера теряю терпение. Звоню. Минут пятнадцать пытаются отыскать мой заказ в базе данных, но его там со всей очевидностью нет. Нет и все. Но я же заказывал! Слышу, как в комнате (так я понимаю, это и есть весь «магазин» 100PC) идет дознание, пока наконец не вычисляется манагер, принявший заказ. В итоге проясняется ситуация с отсутствием моего заказа в базе! Его оттуда уже вычеркнули! Почему? А потому, что, как мне пояснили, «колонок нет в наличии». А раз их нет, то и я как клиент на фиг никому не нужен! Они уже потеряли ко мне всякий интерес: раз товара нет, то и заработать на мне не удастся, чего ж там церемониться-то, минжеваться?
«Ну нет — и черт с ними, с колонками! Почему не связались, не позвонили?! Я ведь сижу как дурак и жду вашего курьера?» В ответ: «А мы связывались, но никого не застали».
Тем не менее я благодарен магазину 100PC, потому что он лишний раз дал неопровержимое доказательство тому, что бизнес в России никогда не станет настоящим, а так и останется на века игрушечной и вульгарной пародией. И капитализм тут ни при чем, а дело в пятой графе и архетипах (читайте мой «Русский иероглиф» в следующем номере КТ!).
Наш национальный архетип лучше всего сохранен для потомства в сказках с их незабываемыми самоходными печками, скатертями-самобранками, Иванами-дураками и -акме! — «По щучьему велению». Лейтмотив звучит постоянно, звонко и неизбывно. На днях получил миллион первое письмо такого содержания: «Теперь программу по переводу денег WebMoney можно скачать совершенно бесплатно. Программа использует дырку в WebMoney, с помощью нее можно раз в день клонировать историю операций кошелька. После ее использования на один кошелек приходят средства, а другой уходит в минус. На минусовой кошелек можно не обращать внимания. А средствами с другого кошелька можно пользоваться как обычно. P.S. Из-за этой дырки система WebMoney теряет по 3000$-6000$ в день».
Изобретатель Святого Грааля по-русски — biznes@mail.ru. В транскрипции слова biznes — вся суть и сермяга, вся неизбывность и безысходность ситуации. И так будет всегда. По крайней мере до тех пор, пока этнос не переплавится в нечто новое. Слава богу, этот процесс, блестяще описанный Гумилевым, идет полным ходом: гляньте, кто пассионарит в Москве на всех рынках, на всех стройках, за баранками всех троллейбусов и автобусов — вот он, вектор глобального превращения нашего народа в более стойкий и жизнеспособный этнос! Ну а пока будем любоваться битвой Голиафа WebMoney и храброго народного пастушка Давида из biznes@mail.ru, благодаря подвижнической и бескорыстной праще которого дурилка Голиаф ежедневно недосчитывается 6 штук баксов, а армии скатертистов-самобранщиков грузят на свой компьютер дешевый троян и расстаются с последними WMZ и WMR из своих голиафьих гульфиков… то бишь кошельков!
Вопреки традиции никаких линков, помянутых в сегодняшней Голубятне, вы не найдете на internettrading.net/beritut — хватит и того, что мы провозились с этой идиотией в самой колонке. Всех с Рождеством Христовым!