Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Агора №16

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   27.11.2009

"А ведь для понимающего человека это - гигантский шаг назад, в пещерный век. Это торжество архаизма, нагло навязанного людям с одной целью - чем ПРОЩЕ интересы у быдла, тем ПРОЩЕ ЖЕ эти интересы удовлетворять. Да ещё - за деньги."

Батька Каньон в очередной раз радует читателей ГО своей грубо-нежной правдоматкой. Вчера смотрел на Ютюбе бой Феди Емельяненко с Бреттом Роджерсом (брат сподвигнул) и думал о Каньоне и его творческом методе. Неспроста :-)

Концептуальным же поводом для публикации послужила вот эта вот замануха от автора: "Сергей Михалыч, у меня накопилось текстов об играх наподобие Агоры 2 на
целую книгу. Не замутить ли игровой подраздел на агоре или голубятне или где?" Вот и хочу спросить публику: а не замутить ли и вправду? Но только, чур - чистый "Веб Два"! Иными словами: "Голубятня Онлайн" предоставляет крышу (в рамках моего раздела), а уж дальше вы все дружно - своими силами. Смотрящим по палате (номер 6) назначим того же Каньона. Что скажете?

По аналогии предлагаю реализовать Палаты и по другой тематике в рамках ГО. Если есть желающие стать смотрящими - предлагайте темы и свое услуговремя. Рассмотрю предложения с удовольствием!

И вообще - новый Мак, новая энергия! Шевелиться будем, шевелиться!

PS. Но как же Федя афропиндоса вырубил одним ударом, а?! Мрак.

 

Андрей "Каньон" Корсаков

Тенденции деградации игр на 2009 год.

Первая декада нового тысячелетия подходит к концу. По её завершению мы увидим отмирание старых компьютерных игр и пришествие новых. Каковы же симптомы пришествия нового поколения? Ну, во-первых и в-главных - это деградация. Тотальная и по всем фронтам. Под деградацией я имею в виду и отсутствие роста -  как если бы человек внезапно прекратил расти в 14 лет - это дегроидер, и нормальным его считать никто не будет. Во-вторых - это возросшая до чудовищных пропорций наглость игроделов\корпораций и пассивность геймеров, которые уже давно стали пассивнее самых настоящих пассивов (те хоть борются за свои права).

(Примечание для воинствующих дислексоров - все пункты обструкции, публикуемые ниже, неприменимы к каждой игре в отдельности, а переносятся на общее поле как общая тенденция, в сумме, так сказать. Существуют и исключения, и прецеденты, не меняющие общей картины. Например, на заявление «гаишники берут взятки» находится (ОБЯЗАТЕЛЬНО) «честный» «гаишник», который с пеной у рта будет доказывать, что взяточничества не существует, так как он лично его не видел и не практиковал.)

Итак, по пунктикам.

1. Встаааааать!

Управление: никто не разрабатывает новых геймпадов. Сам факт того, что к контроллерам PS3 и хвохзбо отнеслись наплевательски, не подумав, релятивизировав их до абсурда, о многом говорит… А конкретно - о том, что все это уже никому особо не было нужно. Теперь разрабатываются "уточнители прицела" для Вии, "пульты" для стрельбы в экран у Хвохзбо и PS3, управленческие платформы для катания на скейтах, пластиковые пушки для игры в Халф-Лайф и т.п. Больше сидеть на диване, расслабившись, и убивая монстров, не получится. Никому это не нужно.

Все встали! Поскакали! Стрелять в экран! Имитировать движения скейтеров! Махать мечом! Махааать, я сказал!

Тем самым СУТЬ компьютерных игр убивается на корню. Суть была в том, что это было развлечение для эскапирующего мозга, которому хотелось, МИНИМАЛЬНО напрягая тело (только ладошки - для этого и делали эргономичные джойпады), пожить в другом, ярком и необычном мире. Теперь - шалите, негры! Солнце встало, бегом на плантацию.

 

2. "Че, слишком умный?"

Далее по управлению.
Во многих играх стали убирать вращение камеры правым аналогом. Зачем оно дебилам? Ещё запутаются. Кому там нужно смотреть по сторонам? Это вчерашний день! Трудно ориентироваться в пространстве? Да ты что - игра для того так и сделана под «ходи, пиф-паф», чё те ещё надо, а?

Обучение в каждой игре надоело? Чё, слишком умный? Написано - нажмите кнопку R1? Ну и нажимай. Ты не умничай, сынок, не умничай.... Поумней тебя люди игры писали.

Играть в бокс хочешь, как положено, на кнопочках? Нет, вращай аналоговые стики. Что, не похоже на бокс? Неудобно? Отстали, ретрограды, от жизни. И вообще, привыкайте. "Мы будем жить теперь по-новому!"

Ходить и стрелять одновременно тебе, недоно…, тьфу, клиент, понадобилось? Фи, какой моветон. Сейчас модно играть за болванчика, который может стрелять только стоя на месте, и если уж ходит, то мееедлеенно, по-эстттоннсски.

Управление хотите "если вправо - это вправо"? Четкое, отзывчивое и быстрое? Фигушки. Вот вам управление на одном «аналоге», с поворотом. Ничего, что от него бежали, как от чумы в девяностых, ничего, что ради избавления от этого кошмара разрабатывали аналоговые стики - играйте, дети, играйте!

А ведь для понимающего человека это - гигантский шаг назад, в пещерный век. Это торжество архаизма, нагло навязанного людям с одной целью - чем ПРОЩЕ интересы у быдла, тем ПРОЩЕ ЖЕ эти интересы удовлетворять. Да ещё - за деньги. Это просто праздник какой-то!!!

 

3. "Да потому, что надо делиться! Делиться надо!"

Ну и само собой, игры теперь стали урезать и калечить ещё до выхода в продажу. Нет чего-то, чего хотелось? (И это только из того, что тебе позволено хотеть, а не реальные пожелания). ПЛАТИ.
Не нравится боксировать на стиках? Бабки на стол. Не нравится, что героев в игре самых лучших нет? Отстегни копеечку, брат. Не жадничай. Хочешь ещё этапов в игре? Деньги покажи!Получить ключик для получения закрытых нами функций? Уже в курсе? Да в долларах, белый мальчик, в долларах! Что говоришь? Это уже было на диске, а мы тебе дали просто «анлок»? Таки не может такого быть, ви не правы!
"Представитель Capcom Кристиан Свенссон (Christian Svensson) во время последнего интервью попытался в очередной раз прекратить спекуляции на тему того, что дополнение Versus для игры Resident Evil 5 присутствовало на диске изначально. Свенссон убеждает игроков в том, что разработчики проделали солидный объём работ, и это обновление не является обычным ключом. «Размер обычных ключей составляет порядка 100 килобайт, а то и меньше. Как мы уже говорили, дополнение использует игровой контент (уровни, модели, звук), однако код является абсолютно новым, и изначально на диске его не было». Напомним, шумиха поднялась после того, как выяснилось, что за 5 долларов пользователи скачивают менее 2 МБ информации. Многие вполне обоснованно решили, что это обычный ключ."
Геймерам суют сегодня нагло урезанные версии игр, части которых под видом "дополнений" им и ПРОДАЮТ. Сами вырезали, и сами продают."Не отходя от кассы". «Абгам, эти люди нас будут учить коммегции».
И это только одна из тысяч личин обдиралова геймерских липок.

4. "Блеск и нищета шейдеров"

Рост в графике выражается ровно в одном - в налеплении всё большего и большего количества эффектов на окружающий мир и самого героя. А внимательному глазу видно, что ни одна модель, ни одна поверхность текстурированного мира не забралась выше хорошей РС-графики образца 2005-2006 годов. Всё то же самое - но в целлофане и густых тенях от компьютерного солнца. Само собой, любая картинка в темноте и "без целлофана" выглядит так же, как и раньше - в "ребрышках", с пикселизацией, с недостающими полигонами и не самыми четкими структурами. Разрешение 1080р - это смешная шутка. Как были многие игры МУТНЫМИ, заблуренными, так и остались. И чем больше экран - тем ясней это видно. Понятное дело, только внимательному глазу специалиста. Говорить о "новой графике" может только олигофрен, не умеющий отличать чёрного от белого.
Вот что говорит Сюхей Йосидой, руководитель Sony Worldwide Studios: «… совершенно нормально то, что на PS3 (как и консолях нового поколения) мало игр в разрешении 1080p. Sony не настаивает на его использовании и лишь предлагает разработчикам такую возможность. Понятное дело, что в играх со сложной графикой эффективнее работать в 720p, однако некоторые проекты, вроде спортивных симуляторов, прекрасно отображаются и в 1080p."
ВО! Политтехнологи просто жгут, ну не блестяще ли? Они "не настаивают". Дескать, не надо, соколики, жилы рвать, почто трудиться, аки смерды? Для кого? Для биомассы? Ой вы, ясны молодцы, хватит с басурман и этого. «Перебьются, не сорок первый».
В общем, заявленное 1080р - это не фейк, не-е-е-ет, дорогие маленькие любители игр. Это лишь возможность, на которой "не настаивают". Потому что когда долго настаиваешь на своём, то «своё распухает и сильно болит».

5. «Независимая пресса»

Набившая оскомину "независимая пресса", о которой у меня писано-переписано. Тут все очень, я повторяю - ОЧЕНЬ просто. СВОИ пишут игры для СВОИХ. Главным "оценщикам" (а это ТЕ САМЫЕ  пресловутые IGN  и ЯКОБЫ отделившиеся от них Giant Bomb и иже с ними) нужную игру выдают еще до того, как она пошла по рукам - чтобы успели дать высшие оценки до того, как игру смогут обсуждать миллионы игроков - так как очень многие будут делать это в негативных тонах (т.е. непредвзято). Ну и о каких "оценках" «независимой прессы» можно говорить? Ишь ты - им НА РУКИ выдали игру. Оценивайте, типа.

- Ой вы, гой еси, добры молодцы журналистики!
- Заходите, заходите, уважаемый.
- Братики, мы туточки сварганили…
- Ну что вы, что вы, зачем так – сварганили. Цилечка никогда дурного слова о вас не скажет.
- Вы уж будьте любезны, по-доброму, по-христиански отнеситесь, столько человеко-часов вложено…
- Конечно, Клиффи, конечно, дорогой! Все будет таки в лучшем виде!

И что вы думаете – когда к ним игру принесли вот так, по доброму, то они её матюгами обложат (кстати, по делу)? ДА НИКОГДА. А ведь многие эти новинки – «чистый кал».
Вот только непонятно, что это за критика, когда свои своим заносят игрушки в первые руки, и свои же своим за это пишут "это просто шедевр".
Неужели есть хоть один наивный пионер, которые реально верит в это всё - оценки, баллы, "отличные игры"? Есть. И не один. И даже не один миллион.
6. Приставочный "бум"
Помимо дополнений на нынешние приставки и их жесткие диски (!) скачивать нужно и вещи жизненно необходимые - то есть патчи, заплатки, исправления багов, глюков, недоделок.
"…был выпущен патч 1.2 для шутера Killzone 2. По сообщениям очевидцев, управление в игре всё же было несколько откорректировано, несмотря на ранние, категоричные заявления разработчиков на этот счет. На многочисленных форумах пользователи стали отмечать то, что управление в мультиплеере стало более быстрым, также была откорректирована «мёртвая зона» аналоговых стиков контроллера, что привело к уменьшению задержки в управлении."
Вот оно - шедевр шедевром, но мертвая зона на джойпадах была убрана лишь в патче. Мо-ло-дцы! Эх, помню, как обкладывали презрительным смехом бедных «писишников» снобы-приставочники - у нас, дескать, диск вставил и забыл о патчах...
И это ещё не всё, что нас ждёт в будущем. Погодите! Все минусы компьютерных игр продолжают, как тараканы, ползти из всех щелей:
"New Xbox Experience - новая операционная система для Xbox 360 - просочилась в Сеть. Напомним, одним из самых важных нововведений после выхода NXE станет возможность [полной] инсталляции игр на винчестер консоли, что должно сократить время загрузки."
В который раз радуюсь, что не купил приставку, понадеявшись на живую ещё в 2005 году догму "приставка, это ж не компьютер". Осталось ждать, когда на приставку будут выходить программы Clone CD, Alcohol и тому подобные, а игроделы будут пользовать Star Force Protection. Честно говоря, куда катятся приставки, я не совсем понимаю. Вернее, понимаю, и мне это совсем не нравится. Про следующее поколение даже страшно думать.
(страшно воя, убегает играть на РС)

Переходим к заключению

НО! Разве же игроделы виноваты в том, что продают вам всё это? Куда там. Проще развести конспирологических теорий (которые имеют место быть!), но всё куда примитивней и реальней. Геймер ПОЗВОЛЯЕТ себя иметь. И для кого, по-вашему, делают игры? Для думающих людей? Ничего подобного.

Вот выдержи из речей сотрудника одной из российских игрофирм по теме «для кого же делают игры….»

«...для тупого быдла. Которое приходит в ларек с дисками, спрашивает "Чо есть нового?" и берет всё новое большой кучей. А уж если на обложке есть слово "бл*" - берёт с радостью. И именно такой пипл покупает "Бой с тенью", хавает и радуется. Да, игра говно. С неху*вым количеством багов. Сделанное второпях и почти без тестирования. Но просто надо было срубить бабла. Вот и все.»

Про т.н. прессу, которая все это поддерживает, написано вот что теми же людьми:

«Если "независимая пресса" позволяет рекламодателю е*ать себя в жопу, пусть даже и на пол-шишечки, то не пользоваться этим просто глупо. Так что в этой ситуации надо говорить не о том, что "Акелла" влияет на прессу, а о том, что "Страна Игр" позволяет на себя влиять. А если говорить прямо - позволяет е*ать себя в жопу."

Но это сказано нашими. То есть - дураками и наивняками. В своем маленьком, тихом болотце. Это "маленькие дяди". А большие дяди делают всё то же самое, но за попиванием старого доброго английского чая перед камином работы Stovax и МОЛЧА. И народ простой - раз "глаз не открывают", то и смотреть никуда не надо.

Сейчас всё делается для вот таких Виев, которым никто не будет поднимать веки. В общем, для олигофр... тьфу, для продвинутых игроков.

- Что, говорите, продвинутые игроки в такое не играют? А вот справка о миллионных тиражах. Что, говорите, одни дЭбилы покупают? Что вы - что вы! Как вы смеете оскорблять сотни тысяч покупателей. Что? "Окормляемое быдло"??? Ну, если вы гордым покупателям лицензионной продукции не доверяете, этим честным, не покупающим пиратку, людям, то послушайте прессу! Все журналы дали высшие оценки! Все до единого! Как-как говорите? "Все журналисты взращены в одной политкорректной кубышке под дудку корпораций"?! Да за такие слова можно и партбилет на стол положить… тьфу, то есть вылететь из игровой журналистики навсегда! Ах, вы не журналист? Дак какого хрена вы тут воете? Секьюрити!!!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.