Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Ethno Jazz Festival (1)

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   27.09.2009

Первый (из трёх) пост о Восьмом международном фестивале этно-джаза, который проходил в 24 по 27 сентября 2009 года в Кишинёве. Совмещаем приятное с полезным: фантастический рекордер Linear PCM Olympus LS-10 в действии!

В Кишинёве с 24 по 27 сентября проходит Восьмой международный фестиваль этно-джаза (The VIII edition of International Ethno-Jazz Festival). Когда-то я писал, что осень в Молдавии - не только период умопомрачительного запоя (праздник вина, праздники урожая, праздник города, праздник... праздник... короче, в какой-то момент вообще перестаешь ориентироваться в пространстве и времени, а жизнь с головы до ног и сверху донизу погружается в ласковый благодушный туман нескончаемого праздника), но и сгущение культурной жизни. Город словно выходит из отупения летней жары и жадно набрасывается на любое проявление "духовки" - от музыкальных фестивалей до поэтических вечеров, театральных премьер и художественных выставок.

Два вечера на фестивале этно-джаза я уже отмотал, сегодня иду на заключительное выступление. Из всего этого действа мне бы хотелось донести до читателя три момента. Во-первых, рассказать вкратце об изумительных музыкантах, выступавших на фестивале. Во-вторых, дать определенное визуальное представление (снимки из зала). В-третьих - и это самое важное! - представить родной айтишной публике образцы аудио записи музыкальных композиций, которые я делал из зала с помощью феноменального гаджета: Olympus LS-10 Linear PCM Recorder. Видеопрезентацию этого уникального рекордера вы увидите в одной из ближайших "Фиговин", пока же у вас будет возможность оценить его работу в действии.

Из названия гаджета вы уже поняли, что речь идет о рекордере, производящем линейную запись звука в РСМ-формате 24 бит на частоте 96кГц (напомню братьям-ламерам характеристики CD - 16 бит /44 кГц). При этом LS-10 умещается в ладони:

 

Ник Мейсон (интересно, найдутся ли читатели, которым это имя незнакомо?) сказал об LS-10: "Единственное, чего не хватает этому рекордеру, так это звукорежиссера мирового класса. Устройство способно записывать с качеством, которое раньше было доступно только в полноценной мобильной звукозаписывающей студии, дополненной машиной сопровождения для перевозки технического персонала. Если вам нужно подготовить демо-запись для того, чтобы убедить больших шишек из студии грамзаписи выписать вам чек на большую аудиторию, LS-10 - именно та машина, какая вам понадобится".

Подробный разговор об этом удивительном гаджете оставим пока до одной из ближайших "Фиговин" и вернёмся к фестивалю этно-джаз музыки.

Первым мне довелось прослушать трио Алекса Каланча (ударение на второе А - Alex Calancea Trio) - безусловно, лучшего бас-гитариста Молдавии. Если в двух словах, то музыка Алекса - это мощный синкопированный фанк + ярко выраженная импровизация на фольклорные темы. Остальное вы услышите сами в отрывке выступления его трио (линки в конце абзаца). Обратите особое внимание на то, как невероятно четко прописывает LS-10 каждый инструмент. Ведь как правило гаджеты такого размера не то что ничего не прописывают, а просто сваливают всё в кучу. Запись была сделана с левой стороны балкона в зале драматического театра. Поскольку это был самый первый мой эксперимент с LS-10, уровень (который выставляется вручную, хотя, конечно, есть и автоматические настройки) я выставил ниже положенного, поэтому в приведенном отрывке звук был нормализован по пику в Sound Forge 10. Во всех остальных образцах записи LS-10 звук представлен как есть, без каких-либо софтверных доводок. Исходные характеристики записи сохранены - 24-bit/96kHz Linear PCM, поэтому двухминутный отрывок занимает 72 мегабайта (!!!). Второй вариант - для узкоканальников - MP3 CBR 320 Kbps / 44.1 kHz. PCM здесь, MP3 - здесь.

Следующие музыканты, выступившие на фестивале - австрийское трио аккордеониста Клауса Паера (Klaus Paier  Trio). Их музыка - джазовые аранжировки изысканной смеси кабаре и танго. PCM здесь, MP3 - здесь.

Последним во второй день фестиваля (первый я пропустил - кроме организаторов мероприятия, группы Trigon, с творчеством которой я хорошо знаком и не особо на него западаю, выступали априорно неинтересные мне грузины и венгры) вышел на сцену квинтет Гжегоша Карнаса (Grzegorz Karnas Quintet). Впечатление от виртуознейшего психоделического скэта Гжегоша, в который намешаны тексты на русском, польском и английском, самое экстатическое. Польский джаз всегда был безусловно лучшим в Европе и просто поразительно, как эта традиция не прерывается ни на одном поколении. PCM здесь, MP3 - здесь.

Фотографии всех музыкантов в достойном разрешении (кроме - увы! - Алекса Каланчи, которого напрочь забыл снять, целиком погрузившись в настройки рекордера) вы найдете в привычном месте - http://sgolub.imgsrc.ru/. Камера все та же - Nikon D80, объектив с замечательнейшей стабилизацией - Nikkor 70-300 1:4.5 - 5.6 G VR.

Выступления третьего дня фестиваля выложу завтра (сегодня не успеваю чисто физически). Соответственно четвёртый - заключительный - пойдёт во вторник (с маленьким сюрпризом-бутлегом :)

 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.