Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Агора №7

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   15.08.2009

А может быть в этом смешении полов и нет никакой трагедии? Может быть, стирание грани между мужчиной и женщиной - то окончательное слияние начал, что откроет врата потерянного рая и соединит навсегда две половинки...

После длительного перерыва, связанного, видимо, с летней гибернацией креативного рефлекса пишущей публики, возобновляем традицию нашей Агоры. Надо сказать, я искренне рад, что подобная рубрика обрела крышу в "Голубятне Онлайн": её рельефность справляется с многочисленными воспитательными и эстетическими задачами. Мне нравится, а если судить по интенсивности обсуждения на форуме, то Агора также является и любимицей читателей.

Итак, велкам: автора вы уже знаете (очередная его инкарнация или ипостась - уж как кому понятнее), тема тоже более чем знакома! Как водится: моя ИМХА целиком и полностью не согласна с автором, однако, как пел Фрэнк Заппа, what the fuck? В самом деле: разве это имеет значения, если человек хороший? :-)

По словам Макса Либерума, его текст навеян Les Filles de Moldavie. Приятно и радует.

Третий пол
Макс Либерум

Недавно на страницах "Компьютерры-Онлайн" закончился странный, на первый взгляд, подсчет голосов: "Не удивляйтесь, этот опрос проводится для оптимизации выбора тем редакцией. Итак, уважаемый читатель, какого вы пола?"

В результатах опроса, опять же - на первый взгляд, не обнаружилось ничего странного: 76,30% проголосовавших причислили себя к мужчинам, а 12,66% - к женщинам. По давней привычке к антиномичности я отдал голос за самую малочисленную команду - определяющихся. Но когда финальные цифры показали, что "нашего брата" насчиталось всего на 1,98% меньше, чем "прекрасной половины", крепко призадумался - а с кем же я оказался в одной связке? Признаюсь, размышления о мужественности и женственности приняли неожиданный оборот.

"Он смотрит на мир более древним глазом; несет в натуре своей более древние залоги, помнит более древние сказки мира и более древние песни земли".
В.В. Розанов.

Были времена, когда мужчина приходил в покои женщины только для исполнения супружеского долга. Часто от таких визитов получались дети, но жизнь была сурова, и не всякий из многочисленного потомства доживал до совершеннолетия. В те времена женщина служила мужчине воплощением дьявольской загадки и вдохновляющей на богоугодные подвиги музой.

Конечно, припомнив предназначение балдахинов и обычай устраивать отхожие места за дверью, критически настроенный читатель поставит под сомнение не только романтический флёр средневековья, но и брутальность могучих рыцарей (вместе с утонченностью прекрасных дам, теряющих проблески сознания от дуновения ветерка). Однако... Давно ли вы пробовали, навесив на себя килограммов эдак двадцать-двадцать пять якорной цепи помахать полдня грифом от штанги? Да на жаре. Да после ночлега на неровной почве с потным седлом в изголовье... Уверен, для многих слова Лермонтовского героя "Да, были люди в наше время" заиграют после эксперимента чуть иначе.

Но вернемся к женщинам. Шаркающая поступь прогресса шаг за шагом стирала черту между героем сечь и хранительницей очага, пока Великая французская революция не запустила колесо истории по экспоненциальной дуге развития. Окончательный приговор порочной практике мифологизации прекрасной дамы подписало, как ни странно, движение женщин за освобождение от быта и равенство в больших делах. Взломавшая золотую клетку таинственная незнакомка примелькалась, превратилась в подельщика и боевого товарища.

За истекшие века женщины настолько проникли во все сферы доселе мужских утех, стали такой вездесущей и неотъемлемой частью мужского существования, что грань между мужским и женским началом обернулась одним из ребер предприимчивого Адама, а спорадические явления музы превратились в бизнес-встречи по заранее согласованному регламенту. "Мы перестали пить шампанское из дамских туфелек" - сказал в одном из романов Стаута помощник частного детектива, а спустя всего четверть века герой всенародного предновогоднего фильма уже сетовал: "Мы разучились делать милые глупости".

Мужчины многое разучились делать. Прежде всего, - обходиться без женщин. Начиная с самого рожденья женщина спасает и хранит, подставляет плечо и с младых ногтей учит мужчину быть мужчиной. Вернее, его смягчённой версией.

Отпустив на свободу женщину, мужчина тут же самодовольно сдался в плен обволакивающе-податливой неги, забыв о подвигах во славу прекрасной дамы. И если прежде право называться мужчиной добывалось в испытаниях духа, ратной доблестью и непрестанным — до гробовой доски — радением о чести, то в наши демократичные времена это звание прикладывается автоматически к свидетельству о рождении, как одна из галочек в многостраничной анкете. Помните, как заканчивается самая кощунственная поэма Александра Сергеевича?

Даруй ты мне беспечность и смиренье,
Даруй ты мне терпенье вновь и вновь.
Спокойный сон, в супруге уверенье,
В семействе мир и к ближнему любовь!
А.С.Пушкин, "Гавриилиада"

А может быть, в этом смешении полов и нет никакой трагедии? Может быть, стирание грани между мужчиной и женщиной - то окончательное слияние начал, что откроет врата потерянного рая и соединит навсегда две половинки - "творца миров" и "вечной женственности" в бесполом, не познавшем тайное влечение страсти существе — бессмертном первочеловеке?

"Улыбка - совсем иная. Обращение, манеры, все, все - новое! Если хотите - он третий человек около Адама и Евы; в сущности - это тот "Адам", из которого ещё не вышла Ева; первый - полный Адам. Он древнее того "первого человека, который начал размножаться"".
В.В. Розанов. "Люди лунного света"

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.